Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Керексибесова Диана Гавриловна

№ участника: 

Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Кораллы»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Создание альбома на тему «Кораллы» в ходе виртуальной экскурсии в мобильный купол и конструировании конструктора Lego Wedo 2.0

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей с кораллами;

Развивающая: развивать связную речь, психические процессы.

Воспитательная: продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Дополнительные задачи:

Конструирование: закреплять знания названий деталей в ходе конструировании модели «Вездеход»

Программирование: закреплять навыки программирования модели вездехода с помощью конструктора Lego Wedo 2.0.

Экспериментирование:

Словарная работа: кораллы

Планируемый результат занятия: знают больше о кораллах.

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Морской котик»

Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0; видеоконтент, ноутбук, компьютерная мышь, стилусы, интерактивная доска, карандаши, листы А4.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к занятию.

- Ребята, здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. А про что мы сегодня узнаем, вам нужно отгадать загадку:

Он в воде цветок, как пламень,

А на суше-сразу камень.

Драгоценным тут, же стал.

Дети, это кто...

- Правильно, это кораллы.

Словесный

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Хорошее настроение на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми.

- Что вы знаете о кораллах? Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали? Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее морских жителей. Итак, я приглашаю вас на экскурсию.

- Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полям до музея? Но у нас нет вездехода, что будем делать? Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего. Согласны? Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно.

Словесный

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположении

Переключат интерес к начинающему занятию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Повторение техники безопасности с конструктором и в мобильном куполе.

Техника безопасности с конструктором.

- Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего: что нельзя делать с деталями конструктора? Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой. Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я.

Пальчиковая гимнастика. А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

- Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой).

Распределение обязанностей между детьми:

- Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить, кто подавать детали и прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки?

Конструирование.

Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё. Давайте ее достроим.

Программирование. Эксперимент.

Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея? А как запустить вездеход? (нужно составить программу). На экране представлен образец, по которому вы будете программировать. Давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart-доске, если у вас возникнут затруднения, я вам помогу. Отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь. Ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход. Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем быстро поехать и попасть в музей. Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить?

Модель собрана верно, может ошибка где-то в программе? Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить. - -- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу. Ура! Посмотрите, мотор крутится достаточно быстро, значит вездеход поедет.

Теперь мы можем без проблем добраться на другой конец города, чтобы посетить экскурсию. Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу.

- Вот мы и добрались до места нашей экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть наше предположение о том, что «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе. После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.

-Проходим расположитесь поудобнее. Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео

Проведение экскурсии.

- Вот и подошла наша экскурсия к завершению. А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз «Пол-потолок»

Конструирование

Повторяют технику безопасности.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

Я предлагаю вам нарисовать кораллы, которые вам понравились во время экскурсии.

Рисование

Рисование понравившихся кораллов.

Закрепляют знания.

3.

Заключительный этап

Закрепление полученных знаний.

Ребята, понравилось вам наша экскурсия? Вы большие молодцы! А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам чудесные медали с изображением кораллов, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов.

Словесная.

Отвечают на вопросы.

Закрепляют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...