Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Занятие по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Лес в жизни человека

Составила:   Саксаева А.А.

Студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Стругова Н.С.

Методист: Борзихина Е.А.

Воспитатель: Гуникер О.И.

Дата проведения: 21.04.21

Оценка:____________

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Образовательные области: Познавательное развитие (природное окружение), Речевое развитие (связная речь, формирование словаря), Социально-коммуникативное развитие (развитие общения).

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: Уточнение представлений детей о значении леса в жизни людей через расширение знаний о внешнем виде, образе жизни, среде обитания растений и животных леса.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роли в жизни человека;
  • уточнить этажность леса и особенности расположения растений и обитателей на этажах леса;
  • особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление;
  • уточнить правила поведения в лесу.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, желание узнавать, что – то новое;
  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • объяснять детям необходимость бережного отношение к использованию природных ресурсов своего края;
  • учить детей видеть красоту природы.

Словарная работа: Активизировать словарь детей: сосновый бор, дубрава, березовая роща, ельник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес-тайга.

Материалы и оборудование: картинки деревьев, схема этажности леса, картинки деревянных изделий, грибов, ягод, картинки правил поведения в лесу, папка с мультифорами, флажки с названием станций, ноутбук, колонки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Привлечь детей к предстоящей деятельности

-Ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной!

Мы ногами топ топ

Мы руками хло хлоп

Мы плечами чик чик

Мы глазами миг миг

Влево вправо повернись

И друг другу улыбнись!

Художественное слово

Фронтальная работа

Выполняют движения по тексту, стоя в кругу

Хороший эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Предложить детям отправиться в путешествие по станциям леса в доступной форме

-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

-А куда мы отправимся, вы узнаете, закрыв глаза. (Звучат звуки леса) Так куда мы отправимся?

-Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по станциям леса, чтобы узнать о нём больше.

Наглядно-слуховой (звуки леса)

-Да!

Закрывают глаза, слушают внимательно звуки

Желание детей отправиться в путешествие по станциям леса

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширить представление детей о деревьях, обитателях леса, значении леса в жизни человека и заботе о лесе

Первая наша станция «Деревья»!

-А что такое лес?

-А какие деревья вы помните и знаете?

(По мере ответов вывешиваются картинки деревьев. И обговариваются название лесов. (Березняк, бор, ельник, дубрава)).

-Посмотрите на столе лежат картинки деревьев, они разделены на 2 группы, а почему? По какому признаку я это сделала?

- Правильно. А как называется лес, в котором растут только деревья с листьями?

- А лес, в котором растут Деревья с иголками или хвоей, называется хвойным. Бывает и смешанный лес. Какие деревья там растут?

Игра «Угадай какое дерево»

-Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру. Если я назову лиственное дерево, то вы поднимите ручки и покажете мне ладошки, а если я назову хвойное дерево, то вы растопырите пальчики и покажете мне иголочки-пальчики.

(береза, сосна, дуб, каштан, тополь, рябина, ель, клен, лиственница)

Молодцы. А теперь мы переходим на следующую станцию. 1,2, 3, повернись на следующей станции очутись.

-Вторая станция «Обитатели леса»

- В лесу каждому растению находится свое место, всем им хватает солнышка, воды, к каждому из них прилетают свои насекомые и растут они каждый на своем месте. Так происходит потому, что, одним нужно много солнца, света и воздуха - это деревья и они тянутся вверх.

1 этаж – деревья такие, как сосна.

Другие растения находятся под защитой листвы деревьев и им там уютно. это кустарники.

2 этаж – кустарник и низкорослые деревья.

На поверхности почвы, прижавшись тонкими веточками к земле расположились травы, мхи и лишайники.

3 этаж - травы, мхи.

Подвал – почвенная подстилка, в ней находятся корни растений леса.

А поскольку лес - это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы.

Кто может обитать в почвенной подстилке?

Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву это очень важные жильцы!

- На земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, славка черноголовка. Стоят жилища ящерицы, ежи, роют лисы. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц, например, дроздов.

- Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их-

1 этаж совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов.

Физкультминутка.

Тень-тень потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: всему свету я краса.

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Похвалялся Зайка. Пойди, догоняй-ка.

-Молодцы. А теперь Мы переходим к следующей станции.

-Третья станция «Лес и человек»

- Посмотрите на стол. Что тут есть? (грибы, ягоды, лекарственные травы, дрова, дом, деревянные предметы)

-Что объединяет эти предметы?

-Посмотрите, сколько всего нам дает лес. А что еще мы не назвали? Что еще нам дает лес?

-В лесу так прекрасно, давайте потанцуем!

(включаю музыку)

-Ребята, все животные и птицы разбежались, правильно ли мы сделали, что начали шуметь в лесу?

-Верно, ребята в лесу нельзя шуметь. А как нужно вести себя в лесу?

-Последняя станция «Забота о лесе»

Отгадайте, о какой профессии идет речь:

«Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверюшек»

Этот человек – лесник. А что он делает?

Вот лесник лес защищает, а другие люди могут и наоборот. А нам с вами нужно знать правила поведения в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям.

А сейчас вы мне сами их и расскажете. (показываю картинки, дети отвечают)

- Ребята, мы с вами молодцы. Все правила узнали. Мы посетили все станции леса.

Словесный (беседа)

Игровой (игра «Угадай какое дерево»

Словесный (беседа)

Наглядный (схема этажности леса)

Физкультминутка

Наглядный (картинки)

Наглядно-слуховой (танец)

Художественное слово (загадка)

Наглядный (картинки)

Словесный (обсуждение, уточнение)

-Лес, это когда много деревьев.

- Береза, сосна, ель, тополь, рябина, клен, дуб.

- У одних деревьев есть листья, у других - иголки.

-Лиственный

-Хвойный

Все, с листьями и с иголками.

Определяют лиственное дерево или хвойное, показывая ладошки или пальчики

Внимательно слушают, рассматривая схему этажности леса

-Черви, кроты, жуки…

Внимательно слушают

Выполняют упражнения по тексту

-Грибы, ягоды, лекарственные травы, дрова, дом…

-Это все мы берём из леса

Танцуют, повторяют за мной

-Нет

-Перечисляют как себя нужно вести в лесу

Отгадывают загадку

-Лесник

-Защищает лес

Дети, смотря на картинки, рассказывают о правилах поведения в лесу

Ознакомление детей с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Составить альбом для уголка природы «Правила поведения в лесу»

-А давайте мы с вами сделаем альбом с правилами поведения в лесу и поместим его в наш уголок природы. Вы согласны?

-Помогите вложить в папку.

Составление альбома

Помогают оформить папку с правилами поведения в лесу

Составленный альбом для уголка природы «Правила поведения в лесу»

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Сядьте на ковер как вам удобно.

Ребята, а где по каким станциям мы с вами путешествовали?

Какой лес называется хвойным? Лиственным.

сколько этажей в лесу.

На 1 этаже, на 2 этаже? На 3 этаже? В подвале?

А на последней станции, о чем мы говорили?

-Важен ли лес в жизни человека? А почему?

-Верно! Вы все правильно ответили.

-Скоро лето, вы часто с семьёй будете ездить в лес на природу, собирать ягоды и многое другое, не забывайте соблюдать правила поведения в лесу и расскажите о них своим родителям.

Рефлексия

Садятся на ковёр.

Подводят итоги, делают выводы.

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...