Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по познавательному развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Морские животные - Ламантины

Составила: Саксаева А.А.

Студентка 41 группы ДО

Дата проведения:  25.11.21

Оценка:_________________________________

г. Горно-Алтайск, 2022

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие (природное окружение), Речевое развитие (связная речь), Художественно-эстетическое (конструирование из деталей конструкторов).

Тема занятия: Морские животные - Ламантины

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Создание альбома «Удивительные животные - ламантин» в процессе просмотра фильма в мобильном куполе и программировании робота, направленые на развитие познавательных и творческих способностей детей

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать, кем является ламантин: млекопитающим, рептилией или земноводным; обогащать речь детей существительными: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров,  и прилагательными:  живородящие.

Развивающая: Развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук; расширить первичные представления детей о ламантинах

Воспитательная:  Воспитывать дружеское отношение между детьми; воспитывать бережное отношение к деталям LEGO We Do 2.0; воспитывать бережное отношение к животным

Дополнительные задачи:

Конструирования: Закрепить название деталей LEGO We Do 2.0 используемых в данной модели 

Программирования: Закрепить навыки использования блоков программирования

Экспериментирования: Формировать навыки экспериментирования в ходе изменения программы и конструкции модели

Словарная работа: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров, живородящие

Планируемые результаты занятия: знают, что ламантины это млекопитающие; используют в речи существительные: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров,  и прилагательными:  живородящие ; знают больше о ламантинах; бережно относятся к деталям LEGO We Do 2.0; знают названия деталей LEGO We Do 2.0; знают как пользоваться блоками программирования, умеют экспериментировать

Подготовительная работа: Беседа «Ламантины удивительные животные», просмотр мультфильма «Ламантины наши друзья», рассмотрение иллюстраций «Ламантины» 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, ноутбук, конструктор LEGO We Do 2.0, мобильный купол, журналы исследователей на каждого ребенка, эмблема инженера и программиста, альбом на каждого ребенка, картинки в альбом, клей на каждого ребенка, фломастеры, салфетки, флипчарт, маркер  

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Словесный - приветствие

Выполняют действия по тексту за педагогом

 Приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему

Предлога вам поиграть в игру «Животные»

Техника безопасности с интерактивной доской

Ребята кто же это у нас остался?

Как называется это животное?

Куда же нам его определить? Он млекопитающее, земноводное или рептилия?

Мнений много, а ответ должен быть один, хоти узнать кто из вас прав?

Тогда я предлагаю, сегодня с вами побыть исследователями и отправиться на подводной лодке на поиски ламантинов?

Хотите?

Игровой – дидактическое упражнение «Животные»

Словесный – водная беседа

Вспоминают технику безопасности с интерактивной доской

Играют в игру

- Ламантин

Предполагают, кем является ламантин

- Да

- Да

Поставили проблемы

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Ищем пути решения проблемы

Но сначала нам нужно как то доехать до подводной лодки которая находится на берегу океана, как мы с вами это сделаем?

 Да дети, мы поедим на машине, но с прошлой поездки машина сломалась, что же нам делать?

А мы с вами справимся?

Тогда Ката будет инженером, а Оля программистом, согласны?

1)Конструируем и программируем модель

Теперь давайте, попробуем запустить программу, запускай программист Оля

Но мы не доезжаем до нашей подводной лодке, что же мы можем сделать?

Экспериментирование с моделью и  программой

Фиксирую изменения на флипсарте

Ура, вы такие умнички, теперь мы можем погружаться

Я капитан этой лодки, а вы мои заместители, Катя проведи инструктаж по правил поведения в нашей подводной лодке, а Оля если что подскажешь Кати, если она что ни будь забудет

Техника безопасности в мобильном куполе

А так же вот ваши журналы исследователей, где вы будете фиксировать полученную информацию о ламантинах во время нашего путешествия

Зайдя в подводную лодку садитесь удобно

В нашей подводной лодке темновато, но вы же самые смелые исследователи которых я знаю, и как я то темнота вам не помеха, ведь правда же?

Гимнастика для глаз

Заходим в мобильный купол

  2) Виртуальная экскурсия в мобильном куполе

Понравилось ли вам наше путешествие?

Практический – конструирование и программирование модели

Практический – экспериментирование с моделью

Словесный – беседа

Игровой – гимнастика для глаз

Практический – экскурсия в куполе

Предлагают варианты транспорта

- На машине

- Починить ее

- Да

- Да

Ребенок запускает программу

Предлагают изменить программу и конструкцию

Вспоминают технику безопасности в куполе

- Да

Выполнят действие по словам педагога

Заходят в мобильный купол

- Да

Нашли пути решения проблемы

2.3.

Этап  практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

Теперь, нам с вами нужно заполнить сведения, которые мы собрали во время путешествия в наши с вами альбомы исследователей

Пройдемте, в наш уголок исследователей

Добавим очередную страничку в наши альбомы

 Практический – создание странички про ламантинов в альбом исследователей

Идут за воспитателем

Создают страничку про ламантина в альбомах

Поставленная проблема решена

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

Девочки, а за чем, мы вообще отправлялись в путешествие?

Так и кем являются ламантины?

Что еще вы о них узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось?

А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

И о ком бы вы хотели еще узнать?

Словесный – рефлексия

Отвечают на вопросы педагога

Итоги подведены

Ответили на проблемный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...