Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по познавательному развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Морские животные - Ламантины

Составила: Саксаева А.А.

Студентка 41 группы ДО

Дата проведения:  25.11.21

Оценка:_________________________________

г. Горно-Алтайск, 2022

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие (природное окружение), Речевое развитие (связная речь), Художественно-эстетическое (конструирование из деталей конструкторов).

Тема занятия: Морские животные - Ламантины

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Создание альбома «Удивительные животные - ламантин» в процессе просмотра фильма в мобильном куполе и программировании робота, направленые на развитие познавательных и творческих способностей детей

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать, кем является ламантин: млекопитающим, рептилией или земноводным; обогащать речь детей существительными: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров,  и прилагательными:  живородящие.

Развивающая: Развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук; расширить первичные представления детей о ламантинах

Воспитательная:  Воспитывать дружеское отношение между детьми; воспитывать бережное отношение к деталям LEGO We Do 2.0; воспитывать бережное отношение к животным

Дополнительные задачи:

Конструирования: Закрепить название деталей LEGO We Do 2.0 используемых в данной модели 

Программирования: Закрепить навыки использования блоков программирования

Экспериментирования: Формировать навыки экспериментирования в ходе изменения программы и конструкции модели

Словарная работа: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров, живородящие

Планируемые результаты занятия: знают, что ламантины это млекопитающие; используют в речи существительные: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров,  и прилагательными:  живородящие ; знают больше о ламантинах; бережно относятся к деталям LEGO We Do 2.0; знают названия деталей LEGO We Do 2.0; знают как пользоваться блоками программирования, умеют экспериментировать

Подготовительная работа: Беседа «Ламантины удивительные животные», просмотр мультфильма «Ламантины наши друзья», рассмотрение иллюстраций «Ламантины» 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, ноутбук, конструктор LEGO We Do 2.0, мобильный купол, журналы исследователей на каждого ребенка, эмблема инженера и программиста, альбом на каждого ребенка, картинки в альбом, клей на каждого ребенка, фломастеры, салфетки, флипчарт, маркер  

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Словесный - приветствие

Выполняют действия по тексту за педагогом

 Приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему

Предлога вам поиграть в игру «Животные»

Техника безопасности с интерактивной доской

Ребята кто же это у нас остался?

Как называется это животное?

Куда же нам его определить? Он млекопитающее, земноводное или рептилия?

Мнений много, а ответ должен быть один, хоти узнать кто из вас прав?

Тогда я предлагаю, сегодня с вами побыть исследователями и отправиться на подводной лодке на поиски ламантинов?

Хотите?

Игровой – дидактическое упражнение «Животные»

Словесный – водная беседа

Вспоминают технику безопасности с интерактивной доской

Играют в игру

- Ламантин

Предполагают, кем является ламантин

- Да

- Да

Поставили проблемы

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Ищем пути решения проблемы

Но сначала нам нужно как то доехать до подводной лодки которая находится на берегу океана, как мы с вами это сделаем?

 Да дети, мы поедим на машине, но с прошлой поездки машина сломалась, что же нам делать?

А мы с вами справимся?

Тогда Ката будет инженером, а Оля программистом, согласны?

1)Конструируем и программируем модель

Теперь давайте, попробуем запустить программу, запускай программист Оля

Но мы не доезжаем до нашей подводной лодке, что же мы можем сделать?

Экспериментирование с моделью и  программой

Фиксирую изменения на флипсарте

Ура, вы такие умнички, теперь мы можем погружаться

Я капитан этой лодки, а вы мои заместители, Катя проведи инструктаж по правил поведения в нашей подводной лодке, а Оля если что подскажешь Кати, если она что ни будь забудет

Техника безопасности в мобильном куполе

А так же вот ваши журналы исследователей, где вы будете фиксировать полученную информацию о ламантинах во время нашего путешествия

Зайдя в подводную лодку садитесь удобно

В нашей подводной лодке темновато, но вы же самые смелые исследователи которых я знаю, и как я то темнота вам не помеха, ведь правда же?

Гимнастика для глаз

Заходим в мобильный купол

  2) Виртуальная экскурсия в мобильном куполе

Понравилось ли вам наше путешествие?

Практический – конструирование и программирование модели

Практический – экспериментирование с моделью

Словесный – беседа

Игровой – гимнастика для глаз

Практический – экскурсия в куполе

Предлагают варианты транспорта

- На машине

- Починить ее

- Да

- Да

Ребенок запускает программу

Предлагают изменить программу и конструкцию

Вспоминают технику безопасности в куполе

- Да

Выполнят действие по словам педагога

Заходят в мобильный купол

- Да

Нашли пути решения проблемы

2.3.

Этап  практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

Теперь, нам с вами нужно заполнить сведения, которые мы собрали во время путешествия в наши с вами альбомы исследователей

Пройдемте, в наш уголок исследователей

Добавим очередную страничку в наши альбомы

 Практический – создание странички про ламантинов в альбом исследователей

Идут за воспитателем

Создают страничку про ламантина в альбомах

Поставленная проблема решена

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

Девочки, а за чем, мы вообще отправлялись в путешествие?

Так и кем являются ламантины?

Что еще вы о них узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось?

А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

И о ком бы вы хотели еще узнать?

Словесный – рефлексия

Отвечают на вопросы педагога

Итоги подведены

Ответили на проблемный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Конспект и технологическая карта интегрированного занятия по окружающему миру «Животные Тайги» с элементами конструирования

Интегрированное занятие нацелено на обогощение знаний детей о природной зоне Тайге и ее обитателей. Так же в ходе учебной деятельности дети смогут создать робота «Заяц» для подробного...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему "Животные Арктики"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехникеФ.И.О. Поленок Ирина АлексеевнаТема: Животные АрктикиОбразовательная область: познавательное развитие, интегра...