Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Михайленко Екатерина Борисовна

Перспективный план для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

Аппликация

Задачи образовательной деятельности:

-        Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

-        Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

-        Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

-        Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.        

Дата

Тема недели

Тема НОД, цели, литература

Интеграция ОО

Сентябрь 2018 год

1 неделя

03.09.-07.09.

До свиданья лето. Диагностика (РР)

Тема: «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования.

Цели: Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.

Литература: И. А. Лыкова, стр.26 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое разв, физическое развитие

2 неделя

10.09.-14.09.

Мой город (СКР)

Тема: «Наш город». Сюжетная аппликация.                      Цели: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами (ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения. Литература: И. А. Лыкова, стр.32 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

17.09. -21.09.

Детский сад. Игрушки; (РР)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цели: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 85 « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое разв, физическое развитие

4 неделя

24.09. -28.09.

Овощи (ПР)

Тема «Заморский натюрморт»

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещая выше-ниже). Вызвать интерес к рассмотрению и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых натюрмортов. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать  эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Литература: И. А. Лыкова, стр. 190 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Октябрь 2018 год

1 неделя

01.10.-05.10.

Фрукты; (ПР)

Тема: «Блюдо с фруктами»

Цели: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз не большие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 87 « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое разв, физическое развитие

2 неделя

08.10. -12.10.

Осенний вернисаж; (ХЭР)

Тема: «Листочки на окошке (витраж)».

Цели: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Литература: И. А. Лыкова, стр.50 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

15.10. -19.10.

Если хочешь быть здоров

(ФР)

Тема: «Цветные зонтики».

Цели: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации- раздвижение.

Литература: И. А. Лыкова, стр.56 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое разв, физическое развитие

4 неделя

22.10. -26.10.

Хлеб всему голова

(РР)

Тема «Банка варенья для Карлсона»

Цели: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.           Литература: И. А. Лыкова, стр.136 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ноябрь 2018 год

1 неделя

29.10.-02.11.

Моя Россия – моя страна (СКР)

Тема: «Золотые березы». Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования.

Цели: Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Литература: И. А. Лыкова, стр.70 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

2 неделя

06.10. -09.11.

Птицы. (домашние)

(РР)

Тема: « Осенние картины» Аппликация из осенних листьев (птицы).

Цели: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев , лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Литература: И. А. Лыкова, стр.58 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

12.11. -16.11.

Домашние животные и их детеныши

(ПР)

Тема: «Наша ферма». Аппликация из геометрических фигур разной величины.

Цели: Показать детям возможность создания образов животных (овечка, корова, ослик, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овал из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Литература: И. А. Лыкова, стр.44 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4 неделя

19.11.-23.11.

Дикие животные и их детеныши (ПР)

Тема: «Зайчишки-трусишки и храбришка». Аппликация с элементами рисования.

Цели: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Развивать композиционные умения.

Литература: И. А. Лыкова, стр.74 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое развитие, физическое развитие

5 неделя

26.11. -30.11.

Папа, мама, я – спортивная семья

(ФР)

Тема «Матрешки в хороводе»

Цели: Развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром. Развивать навыки вырезания одинаковых элементов аппликации из бумаги, сложенной вдвое, втрое. Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации.

Литература: О.А. Скорлупова стр. 92 Знакомство с русским народным декоративно- прикладным искусством.

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Декабрь 2018 года

1 неделя

03.12. -07.12.

Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает; (ПР)

Тема: «Звездочки танцуют». Аппликация из фольги и фантиков.

Цели: Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную).

Литература: И. А. Лыкова, стр.98 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

2 неделя

10.12. -14.12.

Зимующие птицы

(РР)

Тема: «Снегири и яблочки». Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги.

Цели: Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представления детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование). Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. Вызвать желание украсить новогоднюю елку своими руками.

Литература: И. А. Лыкова, стр.100 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

17.12. -21.12.

Творческая мастерская. Декоративно-прикладное искусство (ХЭР)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках». Аппликация из бумаги с элементами рисования.

Цели: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Литература: И. А. Лыкова, стр.92 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4 неделя

24.12. -29.12.

Новый год

(ФР)

Тема: «Елочки- красавицы». Аппликация с элементами конструирования.

Цели: Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

Литература: И. А. Лыкова, стр.104 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое разв, физическое развитие

Январь 2019 год

1 неделя

08.01.-11.01.

Зимние забавы (ФР)

Тема: «Где-то на белом свете…»

Цели: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство Формы и композиции.

Литература: И. А. Лыкова, стр.112 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

2 неделя

14.01. -18.01.

Одежда, обувь, головные уборы (РР)

Тема: «Птицы на ветках»

Цели: Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 101 « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3неделя

21.01.-25.01.

Человек. Части тела

(ФР)

Тема: «Веселые портреты»

Цели: учить составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги-прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).                Литература: И. А. Лыкова, стр.20 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое развитие, физическое развитие

4 неделя

28.01.-01.02.

Будь осторожен! Электроприборы

(ПР)

Тема: «Заснеженный дом».

Цели: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её выразительно-изобразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.

Литература: И. А. Лыкова, стр.114 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Февраль 2019 год

1 неделя

04.02. -08.02.

Животные севера и животные жарких стран (ПР)

Тема: «Шляпа фокусника». Оформление цирковой афиши.

Цели: учить детей составлять коллективную композицию  из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном  творчестве, чувство ответственности за общее дело. Литература: И. А. Лыкова, стр.124 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

2 неделя

11.02.-15.02.

Все работы хороши; (СКР)

Тема: «По морям, по волнам…». Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования.

Цели: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Литература: И. А. Лыкова, стр.176 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

18.02. -22.02.

Защитники Отечества

(СКР)

Тема: «Галстук для папы». Аппликация предметно- декоративная.

Цели: Вызвать интерес к подготовке подарков  и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) доя оформления папиного портрета. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчеркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).

Литература: И. А. Лыкова, стр.140 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4 неделя

25.02.-01.03..

Народная культура и традиции (ХЭР)

Тема: «Башмак в луже». Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги..

Цели: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. Развивать творческое воображение.

Литература: И. А. Лыкова, стр.160 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Март 2019 год

1 неделя

04.03. -07.03.

Самые красивые, самые любимые (ХЭР)

Тема: «Весенний букет». Аппликация коллективная.

Цели: Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

Литература: И. А. Лыкова, стр.148 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

2 неделя

11.03.-15.03.

В окно повеяло весною

(РР)

Тема: «Солнышко, улыбнись». Аппликация декоративная.

Цели: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Литература: И. А. Лыкова, стр.152 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

18.03. -22.03.

Транспорт

(ПР)

Тема: «Машины на улицах города». Аппликация с элементами рисования.

Цели: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами : по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полоске, показывая направление движения.                        Литература: И. А. Лыкова, стр.38 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4 неделя

25.03.-29.03.

Перелетные птицы (РР)

Тема: «Нежные подснежники». Аппликация с элементами рисования.

Цели: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения.

Литература: И. А. Лыкова, стр.172 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Апрель 2019 год

1 неделя

01.04. -05.04.

В гостях у сказки

(РР)

Тема: «Нарядные пальчики».

Цели: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Развивать воображение. Литература: И. А. Лыкова, стр.88 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое развитие, физическое развитие

2 неделя

08.04.-12.04.

Космические просторы

(ФР)

Тема: «Звездный коллаж»

Цели: Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать навыки силуэтного вырезания. Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания). Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Литература: О.А. Скорлупова стр. 45 «Покорение космоса».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

15.04. -19.04.

Обитатели рек, морей и океанов (ПР)

Тема: «Наш аквариум»                                                     Цели: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы).

Литература: И. А. Лыкова, стр.196 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4 неделя

22.04.-26.04.

Улица полна неожиданностей

(ПР)

Тема: «Стайка дельфинов». Аппликация силуэтная.

Цели: Учить детей самостоятельно творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно- выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Литература: И. А. Лыкова, стр.184 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое развитие, физическое развитие

5 неделя

29.04. -03.05.

Цветочный хоровод (ХЭР)

Тема: «Цветы луговые». Аппликация коллективная.

Цели: учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Литература: И. А. Лыкова, стр.200 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Май 2019 год

1 неделя

06.05.-10.05.

День Победы! (СКР)

Тема: «Весенний ковер»

Цели: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (ком позиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 134 « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное разв, речевое разв, физическое развитие

2 неделя

13.05.-17.05.

Семья

(РР) Диагностика

Тема: «Дружные ребята». Аппликация ленточная.

Цели: учить детей оформлять самостоятельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета.                                                               Литература: И. А. Лыкова, стр. 126 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3 неделя

20.05.-24.05.

В мире спортивных соревнований

(ФР)

Тема: «Нарядные бабочки». Аппликация силуэтная симметричная.

Цели: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами.

Литература: И. А. Лыкова, стр. 206 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое

4 неделя

27.05. -31.05.

Здравствуй лето (ХЭР)

Тема «Кошка на окошке». Силуэтная аппликация.

Цели: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: кошку из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески – по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узорами по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта.                                                           Литература: И. А. Лыкова, стр. 40 учебно- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)».

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование в средней группе по аппликации

2.«Я и улица»1. «Грузовик» Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22.  Продолжать учить правильно, держать ножницы.Учить выреза...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....