Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия "Федора и ее посуда"

    Алчинова Светлана Николаевна

    Организованная образовательная деятельность в младшей группе ( художественное творчество - лепка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_fevral.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                     МБДОУ   Бакалинский   детский   сад   «Радуга»

                                        КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

    ПО   ОРГАНИЗОВАННОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                         ТЕМА :  «ФЕДОРА   И   ЕЕ   ПОСУДА»

                                                 СЕМИНАР

                                               Подготовила: воспитатель МБДОУ Бакалинский

                                                                        детский сад «Радуга»

                                                                        Алчинова С.Н.  

                                    

                                                   2016 год

                                                 

    Цель: Расширять представления об окружающих предметах.

    Образовательные задачи:

    1. Совершенствовать грамматический строй речи

    2.  Уточнить и расширить словарь, активизировать в речи детей обобщающее

          понятие «посуда».

    Развивающие задачи:

    1. Развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, мелкую и общую  

        моторику

    2. Развивать познавательную деятельность.

    3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.

    4. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению        

        задания, самостоятельности.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в

        чистоте.

    2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

    Предварительная работа:

    - чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

    - рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

    - составление рассказов - описаний о предметах посуды.

    Материалы и оборудование:

    Книга К. И. Чуковского «Федорино горе»; игрушечная посуда; картинки с изображением красивых чашек; столы, стулья, магнитная доска, трафареты чашки, пластилин, дощечки, салфетки.

    Ход занятия:

    Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит? ».

    Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

    Воспитатель:

    - Ребята, какая замечательная книга! А про кого эта сказка?

    Дети: «Федорино горе»

    Воспитатель:

    - Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

    Воспитатель:

    - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не убиралась дома)

    - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »

    Звучит музыка появляется бабушка Федора

    Воспитатель:

    - Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети:

    - Это бабушка Федора.

    Федора:

    Здравствуйте, ребята! От меня убежала вся посуда. Что же мне теперь делать?

    Воспитатель: Ребята, давайте подскажем бабушке Федоре, как надо ухаживать за посудой.

    Воспитатель раздает детям игрушечную посуду.

    Дети имитируют мытье посуды.

    Мы почистим тебя  песочком,

    Окатим тебя кипяточком,

    Вытрем тебя полотенчиком.

    И ты будешь опять

    Словно солнышко сиять!

    Федора:

    Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так надо ухаживать.

    Воспитатель:

    А еще Федора Егоровна у каждого предмета, вещи должно быть в доме свое место. Вот ребята покажут как надо посуду складывать, чтобы она не разбилась.

    Дети складывают посуду в сушилку.

    Послушай Федора Егоровна стихи про посуду.

    Дети рассказывают стихи.

    Чайник ставлю на плиту.

    А потом сижу и жду.

    Жду когда он закипит

    Громко, громко засвистит.             Настя

    Я сейчас готовить буду.

    Соберу на стол посуду.

    Вот кастрюля, поварешка,

    Сковородка, вилка, ложка.          Луиза

    Я с посудой осторожна-

    Ведь разбить посуду можно.

    Я носить, и ставить буду

    Аккуратно всю посуду!                       София

    Посмотри какие красивые чашки у нас на картинках. Ребята давайте мы с вами сами сделаем красивые чашки для Федоры. Ведь она поняла как надо ухаживать за посудой.

    Бабушка Федора стала совсем другой. Веселой, доброй. Вот только чашечки все одинаковые, белые и без узора. Давайте мы их украсить!

    Физминутка «Посуда»

    Вот какой пузатый чайник                   (дети соединяют кольцом

    Очень важный, как начальник.               руки перед собой)

    Вот фарфоровые чашки                       (дети приседают)

    Очень хрупкие бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца                      (дети кружатся вокруг себя)

    Только стукни разобьются

    Всю посуду берегу                             (дети наклоняются вперёд, руки

    Потому что я её люблю                     разводят в стороны).

    Дети садятся за столы. 

    Воспитатель выкладывает образцы чашек на доске

    Горошек, полоска.

    Показ воспитателем приемов лепки.

    На столах в подносах лежит пластилин разного цвета. Показ воспитателем приемов лепки.

    Дети начинают работу. Дети украшают чашечки методом пластилинографии.

    Воспитатель:

    -Ребята, какие вы молодцы, сколько разноцветных чашек у вас получилось.

    Подарили чашку Косте.

    Костя в ней души не чая,

    Ходит с чашкой даже в гости,

    Чтобы выпить чашку чая!                Глеб

    Федора Егоровна

    - А я  приготовила для вас угощение - конфеты! Будем пить чай из чашек с конфетами!

    Дети проходят к столу , проводится игра «Чаепитие».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)

    Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...

    конспект занятия по развитию речи "Посуда"

    В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....

    конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)

    Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....

    Конспект занятию по развитию речи "Посуда"

    Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...

    Конспект занятия "Вода и ее свойства"

    Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему "Вода и ее свойства"...

    конспект занятия Алдуня и ее друзья

    middot;        Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком: познакомить куклу с каждым ребенком, предоставить каждому малышу (по желанию)...

    конспект занятия "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Про нос и язык"

    Конспект занятия по развитию речи. Провожу в ходе лексической темы "Чести тела человека"....