конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
план-конспект занятия по рисованию по теме

Портнова Надежда Ивановна

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 “РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА”

    «РОСПИСЬ ПОСУДЫ»

 конспект открытого занятия

   кружок изостудии “Радуга”

Подготовила: Портнова Н.И.

Цель.

  1. - Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством.
  2. - Расширять знания о городецких, жёстовских и гжельских промыслах.
  3. - Закреплять названия элементов росписи: роза, розан, купавка, ромашка, лепесток, травка.
  4. - Продолжать знакомить с техникой выполнения росписи. Учить составлять на политре нужный оттенок цветов, размывать краску для получения нужного оттенка. Учить составлять композицию.
  5. - Продолжать формировать умение работать всей кистью и её концом.
  6. - Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства.
  7. - Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа.

  1. - Беседы о народных промыслах.
  2. - Рассматривание образцов Н.П.И.
  3. - Рассказывание сказки о синей розе (О.А.Скоролупова).
  4. - Рисование отдельных элементов.
  5. - Заучивание стихов.
  6. - Заучивание пословиц.
  7. - Дидактические игры по Н.П.И.
  8. - Рассматривание иллюстраций, открыток, работ, выполненных мастерами.

Материал.        

  1. - Образцы народно-прикладного искусства.
  2. - Подкова, посылка с «посудой» для расписывания на каждого ребёнка.
  3. - Портрет кота Матроскина.
  4. - Гуашь, акварель, кисти, палитра, губки, трафареты, пробки, салфетки, баночки с водой для краски и для промывания кисточек, фартуки.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим в нашу художественную мастерскую. Как говорили в старину:

 «Гостю почёт - хозяину честь».

«Гость на гость - хозяину радость».

       «Для дорогого гостя и ворота настеж».

Невидали ли гости дорогие по дороге в детский сад кота Матроскина? Что-то он задерживается. Обещал заехать к нам и задерживается.

Ну да ладно, подождём его, а пока побеседуем.

Дети, если мы находимся в художественной мастерской, кто мы - мы не просто дети - мы мастера-художники! Мы, как волшебники превращаем нераскрашенные изделия в сказочные. Сегодня мы распахнём ворота в сказочный мир, мир художественных росписей. Ой! Да я забыла приготовить посуду! Что же делать? Как же быть? Где посуду нам добыть? А что это там лежит? Подкова. Откуда она здесь взялась? Наверное городецкий или гжельский конь её потерял. Возьмём её. Дети, а для чего коню нужна подкова? (Чтобы ноги не поранить). Говорят - это хорошая примета - найти подкову. К счастью! Может и нам повезёт. (Стук в дверь). Почтальон Печкин! Откуда ты?

Я вам посылку из Простоквашино принёс, от кота Матроскина. Рос- писывайтесь!

А где же Матроскин, он же обещал приехать.

Не смог он, дела у него, приедет в другой раз. Ну я пошёл. До свидания. (Дети прощаются с Печкиным, открывают посылку и находят портрет Матроскина, а под портретом «посуда» для росписи и записка).

Дорогие дети, извините, что не смог приехать. Слышал, что вы масс- тера-художники. Большая просьба к вам: расписать посуду поярче да покрасивее, а я её на ярмарке продам и моей корове Мурке сена побольше куплю. Заранее спасибо. Кот Матроскин.

«Если будет мир да лад

Вы найдёте на дне клад»

Дети кот Матроскин просит, чтобы клад достали в конце работы. Исполним желание Матроскина? Выбирайте каждый себе посуду и садитесь за столы. Обхожу столы и обговариваю росписи. (Дети называют роспись которую они будут рисовать). Ну тогда за работу!

«Делу время - потехе час».

«Дело мастера боится».

«Не сиди сложа руки - так и не будет скуки».

«Маленькое дело лучше большого безделья».

«Делано наспех - сделано насмех».

(Звучит музыка, дети приступают к работе).

Во время работы обхожу столы, помогаю детям советами.

В конце занятия хвалю детей. Ай да мастера! Ай да моладцы! Вот коту Матроскину радость то будет. Увидит ваши работы обрадуется. Спасибо скажет.

Дети читают стихи о росписях.

Мастера умеют трудиться и в свою работу вкладывают всё своё умение, всю душу, поэтому изделия получаются красивыми. Вот и вы, ребята, постарались. Кот Матроскин будет рад.

Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

«Красна птица опереньем, а человек уменьем».

«Умелец да рукоделец себе да людям радость приносит».

«Терпенье и труд всё перетрут».

«Сделал дело - гуляй смело».

«Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Посуда"

Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного ...

Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"

Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды"  (хозяйственно бытовой труд)....

Конспект занятия по теме "Посуда"

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

План -конспект "Зачем нужна людям посуда"

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия по художественному творчеству "Роспись посуды по мотивам хохломской росписи"

Конспект занятия по художественному творчеству "Роспись посуды по мотивам хохломской росписи"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПОСУДА. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПОСУДЫ»

Расширять представления у детей о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит; истории ее происхождения и материалах, из которых она сделана.Формировать понятия «чайная», «...