конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
план-конспект занятия по рисованию по теме

Портнова Надежда Ивановна

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 “РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА”

    «РОСПИСЬ ПОСУДЫ»

 конспект открытого занятия

   кружок изостудии “Радуга”

Подготовила: Портнова Н.И.

Цель.

  1. - Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством.
  2. - Расширять знания о городецких, жёстовских и гжельских промыслах.
  3. - Закреплять названия элементов росписи: роза, розан, купавка, ромашка, лепесток, травка.
  4. - Продолжать знакомить с техникой выполнения росписи. Учить составлять на политре нужный оттенок цветов, размывать краску для получения нужного оттенка. Учить составлять композицию.
  5. - Продолжать формировать умение работать всей кистью и её концом.
  6. - Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства.
  7. - Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа.

  1. - Беседы о народных промыслах.
  2. - Рассматривание образцов Н.П.И.
  3. - Рассказывание сказки о синей розе (О.А.Скоролупова).
  4. - Рисование отдельных элементов.
  5. - Заучивание стихов.
  6. - Заучивание пословиц.
  7. - Дидактические игры по Н.П.И.
  8. - Рассматривание иллюстраций, открыток, работ, выполненных мастерами.

Материал.        

  1. - Образцы народно-прикладного искусства.
  2. - Подкова, посылка с «посудой» для расписывания на каждого ребёнка.
  3. - Портрет кота Матроскина.
  4. - Гуашь, акварель, кисти, палитра, губки, трафареты, пробки, салфетки, баночки с водой для краски и для промывания кисточек, фартуки.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим в нашу художественную мастерскую. Как говорили в старину:

 «Гостю почёт - хозяину честь».

«Гость на гость - хозяину радость».

       «Для дорогого гостя и ворота настеж».

Невидали ли гости дорогие по дороге в детский сад кота Матроскина? Что-то он задерживается. Обещал заехать к нам и задерживается.

Ну да ладно, подождём его, а пока побеседуем.

Дети, если мы находимся в художественной мастерской, кто мы - мы не просто дети - мы мастера-художники! Мы, как волшебники превращаем нераскрашенные изделия в сказочные. Сегодня мы распахнём ворота в сказочный мир, мир художественных росписей. Ой! Да я забыла приготовить посуду! Что же делать? Как же быть? Где посуду нам добыть? А что это там лежит? Подкова. Откуда она здесь взялась? Наверное городецкий или гжельский конь её потерял. Возьмём её. Дети, а для чего коню нужна подкова? (Чтобы ноги не поранить). Говорят - это хорошая примета - найти подкову. К счастью! Может и нам повезёт. (Стук в дверь). Почтальон Печкин! Откуда ты?

Я вам посылку из Простоквашино принёс, от кота Матроскина. Рос- писывайтесь!

А где же Матроскин, он же обещал приехать.

Не смог он, дела у него, приедет в другой раз. Ну я пошёл. До свидания. (Дети прощаются с Печкиным, открывают посылку и находят портрет Матроскина, а под портретом «посуда» для росписи и записка).

Дорогие дети, извините, что не смог приехать. Слышал, что вы масс- тера-художники. Большая просьба к вам: расписать посуду поярче да покрасивее, а я её на ярмарке продам и моей корове Мурке сена побольше куплю. Заранее спасибо. Кот Матроскин.

«Если будет мир да лад

Вы найдёте на дне клад»

Дети кот Матроскин просит, чтобы клад достали в конце работы. Исполним желание Матроскина? Выбирайте каждый себе посуду и садитесь за столы. Обхожу столы и обговариваю росписи. (Дети называют роспись которую они будут рисовать). Ну тогда за работу!

«Делу время - потехе час».

«Дело мастера боится».

«Не сиди сложа руки - так и не будет скуки».

«Маленькое дело лучше большого безделья».

«Делано наспех - сделано насмех».

(Звучит музыка, дети приступают к работе).

Во время работы обхожу столы, помогаю детям советами.

В конце занятия хвалю детей. Ай да мастера! Ай да моладцы! Вот коту Матроскину радость то будет. Увидит ваши работы обрадуется. Спасибо скажет.

Дети читают стихи о росписях.

Мастера умеют трудиться и в свою работу вкладывают всё своё умение, всю душу, поэтому изделия получаются красивыми. Вот и вы, ребята, постарались. Кот Матроскин будет рад.

Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

«Красна птица опереньем, а человек уменьем».

«Умелец да рукоделец себе да людям радость приносит».

«Терпенье и труд всё перетрут».

«Сделал дело - гуляй смело».

«Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Посуда"

Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного ...

Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"

Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды"  (хозяйственно бытовой труд)....

Конспект занятия по теме "Посуда"

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

План -конспект "Зачем нужна людям посуда"

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия по художественному творчеству "Роспись посуды по мотивам хохломской росписи"

Конспект занятия по художественному творчеству "Роспись посуды по мотивам хохломской росписи"...