Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды" (хозяйственно бытовой труд).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгорная Ирина Николаевна Приложение № 4
Конспект работы с детьми
по трудовому воспитанию в средней группе.
Тема «Мытье кукольной посуды».
Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
Материал. Клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5 л), 2 тряпочки (большая и маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка).
Ход работы.
Воспитатель подзывает к себе 10-12 ребят.
- Мы с Олей и Светой заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей.)
- Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.
- А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.)
- Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
(Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает Мария Ивановна, когда моет посуду?»)
Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.
- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.)
- Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.)
- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.
Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять
по 3 - 4 предмета посуды.
- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?
Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объясняет:
- Сначала я буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? А ты, Вова? (Ответ ребенка.) Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой. Света тоже вытирает свою сахарницу.
- Это же сковорода! — поправляет ребенок.
- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.) Правильно. Были наши чашки, блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.
В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки:
- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.
По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.
Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду:
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Мытье кукольной посуды"
Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать...

«Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей группы раннего возрастаЦель: Развивать стремление детей трудиться, сознательно помогать взрослым....

Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию. Тема «Мытье кукольной посуды». Выполнила Власова Ю.Ю.
Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды».Выполнила Власова Ю.Ю. Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и ...

конспект работы с детьми по трудовому воспитанию "Мытье кукольной посуды"
Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды»....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....

Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»
Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...
Мытье кукольной посуды и дощечек
Тема: Мытье кукольной посуды и дощечекЦель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умениераспределять коллективную работу и совместно её выполнять.Задачи:- Формировать умение планироват...
