Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Подгорная Ирина Николаевна

Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды"  (хозяйственно бытовой труд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myte_kukolnoy_posudy.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подгорная Ирина Николаевна                Приложение № 4

Конспект работы с детьми

по трудовому воспитанию в средней группе.

Тема «Мытье кукольной посуды».

Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

Материал. Клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5 л), 2 тряпочки (большая и маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка).

Ход работы.

Воспитатель подзывает к себе 10-12 ребят.

- Мы с Олей и Светой заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей.)  

- Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.

- А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.) 

- Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

(Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает Мария Ивановна, когда моет посуду?»)

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.

- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.) 

- Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.)

 - Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять

по 3 - 4 предмета посуды.

- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?

Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объясняет:

- Сначала я буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? А ты, Вова? (Ответ ребенка.) Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой. Света тоже вытирает свою сахарницу.

- Это же сковорода! — поправляет ребенок.

- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.) Правильно. Были наши чашки, блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.

В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки:

- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду:

Мы посуду чисто мыли

 Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

-  Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Мытье кукольной посуды"

Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать...

«Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей группы раннего возрастаЦель: Развивать стремление детей трудиться, сознательно помогать взрослым....

Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию. Тема «Мытье кукольной посуды». Выполнила Власова Ю.Ю.

Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды».Выполнила Власова Ю.Ю. Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и ...

конспект работы с детьми по трудовому воспитанию "Мытье кукольной посуды"

Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды»....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....

Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»

Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...

Мытье кукольной посуды и дощечек

Тема: Мытье кукольной посуды и дощечекЦель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умениераспределять коллективную работу и совместно её выполнять.Задачи:- Формировать умение планироват...