Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myte_kukolnoy_posudy.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение № 26

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

с детьми второй младшей группы «Мытье кукольной посуды»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

                                                               Составила воспитатель:

                                                                        Бирюлина Елена Юрьевна

                                                                     

                                     Кемерово 2017г

Тема: «Мытье кукольной посуды»

Возрастная группа: 2 младшая

Педагог: Бирюлина Елена Юрьевна

Цель: вызвать у детей чувство самоутверждения, удовольствия от заботы о Мишке и о куклах.

Программные задачи: 

1. Обучающие

Познавательное развитие:

- учить детей трудиться; формировать умение планировать последовательность своей работы.

Речевое развитие:

 - обогащать словарь детей существительными (труд, порядок, посуда); учить понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.

Социально - коммуникативное развитие:

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и со сверстниками.

2. Развивающие:

- развивать желание трудиться рядом; самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, желание трудиться.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ.

Предварительная работа:

1. Чтение пословиц о труде.

2. Беседа "Наш дом - наведем порядок в нем".

3. Труд - "Постираем белье для кукол", "Поможем няне убрать со стола", "Помоем кукольную посуду".

4. Чтение художественной литературы: С. Маршак "Федорино горе", К. Чуковский "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая".

Оборудование: тазы, тряпки, мыло, вода,  губки, кукольная посуда (чашка на каждого ребенка); игрушки - куклы, Мишка, кегли.

Ход занятия

Вводная часть

Действия педагога

Действия детей

Сидят куклы, рядом стоят разноцветные кегли.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас есть замечательный магазин - в нем можно купить бутылки соков! Давайте посмотрим, из каких ягод, фруктов и овощей сделаны соки.

(Приготовлены картинки плодов растений, из которых делают соки. Подбор картинок зависит от цвета кеглей: желтая - лимонный сок, красная - томатный или виноградный, зеленая - яблочный).

Воспитатель: Какой сок в этой бутылке? А в этой? А кого же можно угостить таким вкусным соком? А во что же налить вкусный сок? А где у нас чашечки стоят?

Воспитатель: А где же посуда? Где же чашки? Татьяна Геннадьевна (к няне), Вы не видели, кто взял чашки?

Няня: Я видела, что их Мишка забрал. Я спросила: "Зачем, Мишка, ты забираешь чашки"? А он сказал: "Мне надо" - и ушел.

Воспитатель: Я Мишке позвоню.

(Разыгрываю сценку: беру в руки кирпичик, похожий на телефон.)

Воспитатель: Алло - алло! Мишка, добрый день! Ты зачем унес чашки? Тебе надо?! А когда отдашь? А... принесешь сейчас. Верни, пожалуйста, нам нужно детей угощать соком. Бутылки с соками есть, а чашек нет... Принесешь?! Хорошо, мы ждем.

Воспитатель: Ну, вот как хорошо... Мишка принесет сейчас чашки, и вы нальете сок и угостите дочек и сыночков! А мы пока поиграем. Предлагаю поиграть в игру "Ровным кругом".

(Няня незаметно вносит таз с грязными чашками, но дети их не видят пока.

После игры появляется Мишка.)

Воспитатель: Мишка, ты принес нам чашки?

Мишка: Принес!

Воспитатель: (Укоризненно). Почему же ты не спросил разрешения? Разве можно без спроса брать чужое? Ты нас огорчил. Наши куклы захотели сока, а ты унес чашки... Так не делай. А теперь скажи нам, зачем ты взял наши чашки?

Мишка: Я носил чашки медвежатам...

Воспитатель: Хорошо, что ты принес чашки. Я (к детям) достану чашечки и поставлю их на поднос, чтобы удобно было брать каждому. Сейчас каждый возьмет чашечку, а потом выберет бутылку с соком!

(Достаю из таза и быстро расставляю грязные чашки на подносе. Чашки запачканы землей и на внутренней, и на внешней стороне стенок, также ручка и донышко.

Воспитатель: Кто хочет из такой грязной чашки угощать куклу вкусным соком?

Мишка, ты же взял ЧИСТЫЕ чашки, почему же ты принес ГРЯЗНЫЕ чашки?

Мишка: Я хотел... Я не умею мыть...

Воспитатель: Я тебя выручу, Мишка.                

Я сейчас одну чашечку вымою.            

Образный - эмоциональный показ

деятельности.

Воспитатель: Возьму грязную чашку,

поставлю на стол. Сделаю ее чистой.

Проверю свой костюм: приготовлю рукава,

сделаю их короткими; проверю рабочее

место: на столе сухо, под столом сухо.

Говорю три правила труда,

сформулированные Р. С. Буре.

Воспитатель: 1. Костюм должен быть чистым. 2. Рабочее место – чистое, чтобы капелек воды не было на столе, ни на полу. 3. Чашку – результат труда – сделай чистой, чтоб из нее куколке было приятно пить. Смотрите, сейчас мой костюм чистый, рукава короткие. Стол – сухой, пол – тоже сухой. Но чашка пока грязная.

Воспитатель: Теперь подготовлю стол, принесу два тазика (в каждом уже налита теплая вода), поставлю один перед собой, а другой впереди его; мыльницу с мылом; тряпочку, чтобы вытереть чашку. (Эти предметы стоят на полке).

 Теперь принесу мыльницу с мылом, губку, тряпочку. Положу мыльницу с мылом с правой стороны, тряпочку на уголок стола.

Воспитатель: Возьму чашку, опущу в воду. Возьму губку в левую руку, а мыло в правую –вот так; намочу губку, отожму вот так, смотрите, чтобы капельки не капали с нее, и теперь намылю губку: раз, два, три, мыло положи.

Воспитатель: Все - губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазом, а руки держу внизу, в тазу, иначе капельки воды будут на столе. (Показываю, что мне очень нравится это дело. Разговариваю с чашкой как с живым существом).

Воспитатель: Чашечка, сейчас я тебя сделаю чистой, потру твои стеночки сверху и внутри чашки... Вот стеночки стали мыльными, а теперь потру твое донышко... а теперь потру ручку. Вот какая ты стала мыльная. Опущу тебя, чашечка, в воду, смою мыло со стенок, с донышка и с ручки. Приподниму тебя, дам воде стечь и посмотрю: есть ли еще где-то грязь. Нет, вижу, что чашка мыльная, но уже без грязи. Опущу тебя в другой тазик и перейду на другую сторону. Руки мокрые... в мыле... что делать? Вытру о тряпочку. Вода теплая и в этом тазике. Теперь буду смывать мыло, подниму тебя, чашечка, над водой, посмотрю стенки, не вижу мыла. (Радостно). Теперь чашка, ты стала чистая, но мокрая. Протираю тряпочкой насухо стеночки, донышко, ручку. Поставлю на другую тряпочку, готово! Вот, Мишка, эта чашка стала чистой! Я сделала из грязной чашки чистую!

Мишка: А эти останутся грязные? Я еще не научился... (Я сделаю... я сделаю).

Воспитатель: Смотри, Мишка, сколько у тебя друзей! Каждый вымоет одну чашечку. Подходите ко мне.

     

Желтый, красный, зеленый.

Дочек и сыночков.

В чашечки.

На полке.

(Дети бегут к полке, где привычно хранится посуда. Но там ее не находят).

                                                             

Дети проявляют

 возмущение тем, что все

чашки грязные.            

Девочки подбегают к

Мишке и ругают его.

Я не хочу.

         

Основная часть

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель: А что же я вижу? Круг широкий вижу я. (Делаем круг). Здесь стоят мои друзья. Мальчик предлагает свою руку девочке. Всем нашлись пары? Идите и найдите себе место за столом.

Воспитатель: Как все красиво стоят. Проверьте, рукава сделайте короткие, а теперь спрячьте руки за спину.

1-й компонент деятельности - задумка.

Воспитатель: Что вы пообещали Мишке?

Да, мы ЗАДУМАЛИ вымыть грязную чашечку, сделать ее чистой, а потом в чистую  чашечку налить сок.

2-й компонент деятельности - выбор материала, предмета деятельности.

Воспитатель: Подойдите к подносу, возьмите чашечку, поставьте чашечку на стол и потом  встаньте на свое место. Смотри, Мишка, все грязные чашечки стоят на столах. Из грязных  чашек они сделают их чистыми.

3-й компонент деятельности - выбор средств  преобразования, инструментов и орудий труда.

Воспитатель: Чем же вы сделаете грязную чашку чистой? Что нужно принести? Я принесу себе ДВА ТАЗА. Ставьте два таза на  стол, теперь принесу себе МЫЛЬНИЦУ С  МЫЛОМ. Положу справа. Теперь принесу ГУБКУ, тоже положу справа. Теперь возьму ТРЯПОЧКУ. Положу ее слева на уголок. А  теперь встаньте, спрячьте руки за спину. Проверьте, все принесли? А теперь нужно  Мишке еще раз объяснить, как правильно мыть чашку. Подхожу к столу, стол стоит посредине ковра.

4-й компонент деятельности.

Воспитатель: Мишка, ты запомнил, что нужно сделать?

Мишка: Нет, не запомнил.

Воспитатель: Смотри и слушай, дети тебе все расскажут. Что же сначала надо сделать?

Татьяна Геннадьевна, налейте мне воды, пожалуйста, в ближний тазик.

Няня подходит с ведром. На краях его лежит тряпка. Ковшом зачерпывает теплую воду, обтирает ковшик о тряпку, чтобы не капала вода на стол.

Воспитатель: Спасибо, Татьяна Геннадьевна. А теперь что нужно взять? Возьму губку... И  что же держать?

И так оставить?

Что дальше?

Возьму губку в левую руку, а мыло в правую- вот так; чуть намочу губку, отожму вот так, смотрите, чтобы капельки не капали с нее. Что говорить надо?

Что делать с губкой?

Чашечка, сейчас сделаю тебя чистой. Говорите..., что делать...

Стенки потерла, посмотрю... грязи не осталось. А что нужно потереть?

Потру донышко... Все?

Поднимаю чашку из воды и рассматриваю ее.

Весь технический показ идет азартно.

Воспитатель: Мыла много, а грязи нет. Куда ее теперь?

В дальний таз. Положила. А что делать с руками, они мокрые и в мыле? А чашка далеко лежит... как до чашечки... дотянуться...? Да там и воды нет?

Перехожу на другую сторону. Татьяна Геннадьевна, налейте мне, пожалуйста, воды в этот таз. Что делать?

Хорошо споласкиваю. А теперь протираю стенки, донышко, ручку насухо. Положу чашку на тряпочку. А теперь все уберу. Посмотри, Мишка, КАК я понесу тазик с водой, чтобы не пролить на пол - вот так, за края буду держать тазик двумя руками. Поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, потом так же принесу и второй тазик и тоже вылью воду в ведро.

Затем протру тазики тряпкой, поставлю на стул сухой тазик, сложу тазики стопкой. Унесу мыльницу с мылом и с губкой в это ведро. Возьму тряпку, пойду и проверю, не осталось ли капелек на столе. (Осматриваю стол).

Вот капелька, протру стол тряпкой. Теперь все чисто и сухо. Положу тряпку в таз для рабочих тряпок. Могу взять чашечку и идти угощать куколку? Нет, надо еще проверить костюм - спустить рукава.

Беру куклу Зину, подношу ее к кеглям.

Воспитатель: Зина, каким соком хочешь угощаться? (яблочным).

Беру кеглю. Изображаю, будто наливаю сок в чашку.

Воспитатель: Сока много, налью в чашечку немного, попробуй, понравится, попросишь добавку. (Подношу чашку ко рту).

Воспитатель: Угостилась? Ну, теперь, Зина, подожди, надо и другие чашки подготовить для сока. Кто хочет порадовать Мишку и дочек с сыночками?

Смотри, Мишка, как тебе ребята помогут сделать чашки чистыми. Идите на свое место, мы нальем воды в ближние тазики, но проверьте еще раз, все ли подготовили?

Воспитатель и няня условно делят детей на подгруппы: левую контролирует одна, а правую - другая, заметив, что кто-то уже готов, берет ведро с теплой водой, подходит к первому ребенку, проверяет, называя каждый предмет: тазы есть, тряпочка есть, мыльница есть (то, что у ребенка приготовлено).

Воспитатель: Так, ты еще не готов? Подумай, что ты еще не принес?

Отхожу от него к следующему ребенку, опять лично называю ему предметы. Хвалю, если все правильно и наливаю воду.

Когда дети начинают мыть чашку, прохожу, наблюдаю, подсказываю, если вижу, что ребенок увлекся намыливанием.

Воспитатель: Как много мыла, что даже не видно, стали стеночки у чашечки чистыми или нет. Проверь.

Как только ребенок встал на другую сторону, наливаю ему в один таз воду. Когда увижу, что ребенок закончил работу, спрашиваю.

Воспитатель: Что дальше будешь делать? Да, все уберешь на место. Постарайся, чтобы капелек не осталось, когда понесешь таз с водой.

Подставляем ведра, куда дети будут относить использованное оборудование.

5-й компонент деятельности - ребенок все убирает, берет свою чашку, подходит ко мне. На столе стоят кегли - "бутылки с соком".

Воспитатель: Ты убрал свое место?

Задача воспитателя - заметить каждого малыша, где он стоял, все ли за собой убрал. Воспитатель: Выбирай бутылку, каким соком ты хочешь угостить?

Ребенок выбирает, берет бутылку, сажает куклу на стол и играет с куклой.

Воспитатель: (Когда все угощают кукол). Куклы довольны, очень вкусным соком вы их угостили. Каким соком ты угощал? А ты каким соком угощал?

Воспитатель: (Когда все уже угостят кукол). Дочки и сыночки угостились. Весь сок из бутылок выпили. Несите пустые бутылки ко мне на стол. А чашечки, из которых куклы пили сок, соберите на поднос.

Воспитатель: Ты, цепочка наша, змейкою кружись, Танечка, скорее в цепочку становись.

Когда дети соберутся в цепочку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, в порядке ли остались наши рабочие места? Есть ли капельки на столе? Вот здесь вижу капельки. Кто здесь мыл чашечку? Иди, Ваня, бери тряпку. Сделай так, чтобы на столе стало сухо. Теперь давайте приведем группу в порядок. (Убираем пособия по местам хранения).

Минутка шалости.

Воспитатель: Давайте посмотрим, порядок ли в нашей группе?

Вымыть чашечки, сделать их чистыми.

Опусти чашку в таз.

Возьми губку.

Смеются... опусти в воду.

Нет, достань, сожми и переложи в другую руку.

Возьми мыло, потри.

Раз, два, три... мыло положи.

В другую руку положи.

Потри губкой стенки.

Донышко.

Нет, еще ручку нужно тереть.

Положи в другой таз.

О тряпочку надо.

Нужно на ту сторону встать.

Пену смывай.

Я... я

Дети включаются в исполнительскую часть деятельности.

Уберу на место.

Да.

Виноградным, яблочным.

Да.

Заключительная часть

Воспитатель: Кого же мы сегодня выручили?

Почему ему надо было помочь?

А кто же умеет?

Кого же еще вы порадовали чистыми чашками? (Смотрю на кукол).

А куклы, они почему довольные сидят?

А где же чашки? Из них сок выпили. Опять надо чашки мыть. Мишка, а ты научился мыть чашки?

Мишка: Да, я помою сам чашки, из которых сейчас пили сок куклы.

Воспитатель: Какой молодец, Мишка, сам вымоет чашки. Скажем Мишке до свидания, приходи еще в гости. А мы пойдем пить сок, который приготовила для нас Татьяна Геннадьевна.

Мишку.

Он не умеет мыть чашки.

Я... я.

Кукол.

Мы угостили их соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание в детском саду...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем»                                ...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»Дата проведения 11.03.2021г.Формы организации занятия: практикумы, Мето...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" ....