Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Пугачева» Саратовской области
Конспект
открытого занятия по трудовому воспитанию
в средней группе на тему: «Не мешайте нам трудиться!»
Воспитатель высшей категории:
Вдовина О.В.
2025 г.
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
Развивающие:
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование: корзина для бумаги, фартуки, куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик), медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; настольная игра «Малыш и Карлсон».
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», « Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».
- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются доски, измазанные пластилином, в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда замараны вареньем. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!
Воспитатель и няня (говорят сердито): Здравствуйте, молодой человек!
Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого внимания на присутствующих): Привет!
В. и н.: Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?
Карлсон.: Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.
В.: Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
К.: Почему это вам не нравится!?
Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
К.: Спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское, пусть уходят, а с вами буду играть я. Ведь я самый умный, самый веселый, самый лучший Карлсон в мире.
В.: А нам, кажется, что ты самый большой хвастун в мире, правда, ребята? А хвастаться не красиво!
Няня: И играть с тобой, хвастунишкой, никто не будет.
К.: Как это никто не будет?! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?
Д.: Да.
К.: (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?
Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.
Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)
Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!
Няня: Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Воспитатель: А ты не любишь трудиться?
Карлсон: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель: Может, ты просто ленишься?
Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.
Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.
Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Воспитатель: Карлсон, а если нам придется, что-то мыть, работать с водой, какие правила нужно тогда соблюдать?
Карлсон: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно?!
Воспитатель: Какой ужас! Ребята, разве так надо работать с водой? Давайте, расскажем Карлсону как правильно надо.
-Воду нельзя расплескивать, а то можешь поскользнуться и упасть.
- Остатки воды стряхивать в таз.
- После того как ты все вымыл, нужно поставить таз и мыло на место, вытереть на сухо стол, проверить и вытереть пол вокруг стола, развесить тряпочки для просушки, повесить на свое место фартуки. Понял, Карлсон?
Карлсон: Понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!
Воспитатель: Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».
И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.
Воспитатель: Карлсон, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).
В.: Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
В.: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон.: Очень, мне никогда еще так не было весело!
Ребята, а я приготовил для вас сюрприз Игра «Малыш и Карлсон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление пельменей»
Приучать детей к труду....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем» ...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" ....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Научим Федору трудиться»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе трудового воспитания посредством игровой деятельности.Задачи:-Создать условия для формирования у детей представление об участии в организова...

