Консультация для воспитателей "Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй"
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Макарова Светлана Кузьминична

Семейный клуб по тестопластке как форма работы по налаживанию эмоционального контакта с родителями на основе совместной предметной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Нижневартовска  детский сад  № 61 « Соловушка»

Консультация для воспитателей

«Семейный клуб по тестопластике как форма

работы с семьей»

 

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Макарова С. К.

г. Нижневартовск

        Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая  форма работы может помочь не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско – родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным кружком для детей и родителей. Организация и проведение выставок – необходимый элемент работы клуба.

   Программные задачи:

  1. Развитие у детей навыков мелкой моторики правой и левой рук, формирование точных и согласованных, координированных движений рук.
  2. Развитие внимания, памяти дошкольников.
  3. Развитие пространственного восприятия. Закрепление умения группировать поделку композиционно.
  4. Развитие у старших дошкольников воображения и фантазии.
  5. Развитие мышления. Обучение детей  передаче выразительных образов на основании соединения отдельных деталей, сложенных знакомыми приемами.
  6. Развитие эмоциональной сферы. Обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками.
  7. Обучение воспитателей различным приемам лепки из соленого теста.

       Сегодня уже не требует доказательств тесная связь речевой и пальцевой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкий движений пальцев рук. Об этом много написано в литературе последних лет. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка, развития речи.

       Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Развитие познавательных способностей тесно связано с развитием речи, речевая и познавательные сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.

      Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать ее без опоры на сенсорные системы бессмысленно. Тестопластика с этой точки зрения, - удивительный метод коррекции и развития речи ребенка. Так, через различные действия с тестом ( в процессе ее обработки , применения различных способов и приемов лепки ) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов. Во время занятий лепки дети учатся не только работать с тестом, но и развивают пространственное воображение, учатся читать схемы, следовать устным инструкциям педагога.  

       На занятиях тестопластикой развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться. Полученная радость от занятий, радость от того, что у них получается, меняет характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру – драматизацию, преображаются в сказочных героев.

     Чтобы вызвать интерес и желание у детей самостоятельно делать чудесные игрушки, можно сначала сделать и подарить детям подарки, выполненные из соленого теста. Для этого на занятия «в гости» к ребятам приходит какая – нибудь мягкая, очень симпатичная игрушка (скажем, зайчонок, Кузя), которая благодарит детей за помощь и дарит им поделки из теста (кораблики, корзиночки, цветочки). Кузя говорит, что делал их сам, спрашивает у ребят, умеют ли они делать такие же. Так начинается постижение лепки из соленого теста.

       Занятия проходят в игровой форме, живо и эмоционально. Важное место занимают игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы. Сделанные с детьми работы только нахваливаются: «Молодец, Данил, очень аккуратно скатал колбаски и выложил узор» и т. п.

       Вместе с детьми можно сделать несколько творческих работ: панно «Лес» , «Осенние листья» , «Фрукты в вазе», «Цветущий сад».

      Раз в неделю вечером родители вместе с детьми приходили осваивать какую – нибудь поделку. Чтобы заинтересовать родителей этим полезным искусством, выпускали газету Лепите с нами», куда помещали полезную информацию о тестопластике.

   Итак, тестопластика:

  • развивает мелкую моторику и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, «умелые руки- это развитый мозг», - писали Никитины;
  • стимулирует развитие эмоциональной сферы (радость от сделанного своими руками, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т. д.);
  • оказывает мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями;
  • становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпровождение ребенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело способствующее сплоченности;
  • опосредует участие родителей в жизни ДОУ: выставки, украшение праздников, изготовление призов и т. д.;
  • развивает художественный вкус;
  • задействует познавательную сферу (выполнение поделки сопровождается сказками, историями, повествованием ); развивает фантазию;
  • легко вписывается в игровую деятельность, которая отвечает возрастным задачам воспитанников детского сада;
  • обязательно отмечается взрослыми, создавая задел для доверия и авторитетности специалистов детского сада, являющихся основой для сотрудничества.

    Работы детей и взрослых, семейные поделки можно использовать в оформительской части при проведении родительских собраний ( психолого – педагогических вечеров ), а также в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

Консультация " Формы работы с семьёй"

Формы работы с семьей . Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует опреде...

Консультация для педагогов "Семья, как субъект экологического образования формы работы с семьёй"

Социально – экологические представления важно формировать, когда складывается духовный мир детей, и они особенно чутки, восприимчивы к красоте и природе, к окружающему их миру. Этот период падае...

Консультация для педагогов «Семья, как субъект экологического образования формы работы с семьёй»

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование эко...

Консультация для педагогов "Популяризация чтения, как форма работы с семьёй"

Сегодня, с огромной занятостью родителей и развитием компьютерных технологий ослабился интерес к книге и желание работы с ней, в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Плоды этого...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...