конспект занятия по аппликации с использованием фетра в подготовительной к школе группе на тему "Осенние фантазии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Хорошо известно, что дети 6-7 лет называют «почемучками». И взрослые,  поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. Накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности дошкольников.Важным фактором творческого  развития детей является создание обстановки, опережающей развитие детей, которая стимулировала бы  самую разнообразную деятельность. Для творчества необходима комфортная психологическая обстановка, предоставление  ребенку свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов  действий.В процессе работы с фетром ребенок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, старается добиться удовлетворяющего его результата.

В этом и заключается творчество ребенка старшего дошкольного возраста, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам придумывает эскиз для своей работы, но и тогда, когда создается образ по заданию педагога, определяя композицию (расположение деталей на панно), цветовое решение, другие выразительные средства, внося интересные дополнения и т.п. Рука, приученная работать с таким материалом как фетр , легче овладевает ручкой при письме и аккуратность в складывании, несомненно, скажется на качестве любой работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinoveva.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по аппликации с использованием фетра

 в подготовительной к школе группе на тему «Осенние фантазии»

Цель: создание условий  для развития художественного творчества и познавательных интересов на основе работы с фетром.

Задачи:

Образовательные: 1 обобщить знания детей о временах года;

                               2 способствовать в вырезывании простых форм из фетра;

                               3 Закреплять у детей умение работать с ножницами

Развивающие: 1 развивать у детей умение подбирать цветовую гамму  

                           фетровых лоскутков;

                         2развивать умение создавать сюжетные картины из фетра;

Воспитательные: 1 воспитывать художественный вкус;

                             2воспитывать эстетическое отношение к природе в  

                              окружающем мире и в искусстве.

   Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, знакомство с жителями и природой Крайнего Севера.

   Оборудование и материалы: экран, ноутбук, презентация на тему «Краски осени», листы фетра формата А4 для фона, разноцветные фетровые лоскутки, трафареты, ручки с черной пастой на каждого ребенка, клей ПВА, тряпочки, клеенки.

                                                            Ход:

Звучит спокойная музыка (Шопен «Осень и весна»), дети встают в круг.

Воспитатель: ребята сегодня нас с вами в гости пригласила…..(пауза), а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ребенок читает загадку:   Прошла по лугам

                                          По лесам, по полям

                                          Припасы она заготовила нам

                                          Упрятала их в погреба, закрома

                                          Сказала: За мною нагрянет зима!

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, какие слова  из загадки вам подсказали об осени?

Ответы детей. Появляется изображение Осени на слайде (слайд 1)

Воспитатель: Какая Осень? Чем осень богата? Что она нам приносит?

(на слайде 1 появляются дары Осени)

Воспитатель: да, я с вами согласна, а у нас кроме загадки Маша и Вадим подготовили стихотворение для такого замечательного времени года, как Осень. Хотите послушать? Послушайте.

Дети читают стихи: Светит солнце ласково, нежно улыбается

                                                Это в гости к нам пришла осень – раскрасавица!

                                                Яркая зеленая, желтая и красная,

                                                Но всегда веселая и всегда прекрасная!

                                                Всё раскрасила вокруг красками красивыми.

                                                Собираются на юг стаи журавлиные.

                                                Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.

                                                Оглянись вокруг давай, насладись картинкою!

Воспитатель: Какие замечательные стихи! Давайте на минуту закроем глаза и представим, какую вы увидели осень? (дети прикрывают глаза, звучит музыка) Что вы представили?  

Ответы детей. Звучит музыка, на экране появляются осенние пейзажи (слайды 2 и 3)

Воспитатель: Осенью все деревья одеваются в яркие цвета, часто льют холодные дожди, но ничто не огорчит нас, любуясь осенним листопадом!

                        А ваши впечатления похожи на то, что вы увидели на экране?

Ответы детей. На одном из слайдов появляется грустная девочка-эскимос (слайд 4).

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите, а это кто ещё в гости к Осени заглянул? (ответы детей). А где  эскимосы живут? Да, на Крайнем Севере очень красиво – белоснежные просторы, северное сияние. Но почему у нашей девочки такие грустные глаза?

Ответы детей

Воспитатель: Оказывается на Крайнем Севере осень проходит очень быстро и жители не успевают ею налюбоваться. Чем мы можем помочь, как поднять настроение нашей девочке-эскимосу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна. Можно нарисовать осенние пейзажи, сделать поделки из природного материала, аппликации из бумаги. А из чего ещё можно сделать осеннюю аппликацию?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, из фетра. А вы хотите своей работой порадовать нашу подружку с Севера?

Ответы детей

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какими качествами обладает фетр? (перед детьми на столе лежат лоскутки фетра).

Ответы детей

Воспитатель: Да, фетр мягкий, теплый, пушистый, при работе края у фетра не осыпаются, из него легко можно изготовить как аппликацию, так и поделки. А чтобы у нас всё получилось, я предлагаю вам поиграть в игру «Составь пейзаж» из фетровых деталей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, и каждая команда собирает свою фетровую картинку. Затем проходит обсуждение выполненных работ.

Воспитатель: Вам понравилось работать командой? А как вы думаете, можно сделать аппликацию в паре? А почему в паре удобнее работать? (быстрее, интереснее). А сегодня вы хотите так поработать? .. Выберите себе пару и будем приступать к работе. Но сначала я предлагаю обсудить, какую картину вы будете отображать в своей работе. Выбирайте нужные материалы и приступайте к работе.

Дети выбирают фон, материалы и  готовят рабочее место.

Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Листья осенние тихо кружатся (плавные движения кистями вправо-влево)

Листья под ноги плавно ложатся (плавно опускаются руки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят (ладони трут друг о друга)

Словно опять закружиться хотят (поднять руки над головой и помахать)

Обратите внимание на экран, пред вашими глазами - алгоритм работы с ножницами, приступайте.

(Воспитатель во время работы следит за осанкой детей). Дети выполняют работу в парах под музыку.

Итог: дети несут свою работу на выставку. Обсуждение выполненных работ.

Воспитатель: Как вы считаете, удалось ли вам справиться со своей работой? Удалось ли нам поднять настроение нашей девочке-эскимосу? Что было для вас наиболее сложным?  Что интересного вы сможете рассказать о нашем занятии своим друзьям? Я предлагаю наши работы отправить почтой нашим друзьям с Крайнего Севера.

В конце занятия дети убирают свои рабочие места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».

Образовательные:Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения. Развивающие:Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.Активизировать тво...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Презентация "Занятие по аппликации «Открытка «Вертолёт для папы» (Подготовительная к школе группа)

Презентация "Занятие по аппликации   «Открытка «Вертолёт для папы» (Подготовительная  к школе группа)...