Главные вкладки

    Мастер-класс "Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями "
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Кузьмина Марина Александровна

    Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов ). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tsvety_iz_bumagi.docx18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Мастер - класс

    Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями»

    Выполнили: воспитатели 2 гр. и родители

    Курбанова С.А.

    Кузьмина М.А.

    Рожкова О.В.

    2018 г.

    Цель: Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов ). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

    Назначение: для подарка, выставки, оформления интерьера помещения.

    Материал:

    1. Основа – панно 60х80 см.

    2. Гофрированная   бумага , разных цветов .

    3. Шерстяные нитки .

    4. Ножницы .

    5. Тюльпаны для рассматривания (живые).

    Украшение группы:

    1. Выставка детских рисунков «Цветы».

    2. Воздушные шарики.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о цветах и сделать красивые панно из этих цветов.

    Прежде чем перейти к делу, давайте отгадаем загадку и узнаем о каком цветке идее речь.

    (стук в дверь) Пришел садовник (кукла) и в конверте принес письмо-загадку:

    Им мороз наш не помеха!

    Меж цветов он «знатный пан»,

    Колпачком цветет …

    Дети: Тюльпан.

    Воспитатель: Правильно, это тюльпан.

    Дети приглашают садовника остаться у них в гостях и поучаствовать в изготовлении цветов.

    Рассказ о Родине тюльпанов

    Первые упоминания о тюльпанах относятся к VI-VII в. в персидских литературных произведениях, где назывался «дюльбаш», от которого произошло слово «тюрбан»(головной убор мусульман). А уже от него произошло русское название цветка «тюльпан».

    Далее, цветок попадает в Турцию в 16 в. Во дворец падишаха. Здесь вывели 300 сортов тюльпанов. Когда султаны устраивали праздники вечером в своих садах, то на тюльпановые поля выпускали черепах. К панцирю каждой черепахи была привязана зажженная свеча, которые подсвечивали чашечки цветков! Это было великолепное зрелище!

    Луковицы тюльпанов было запрещено вывозить из Турции. Но, несмотря на запрет, послу австрийского императора удалось вывести луковицы тюльпана в 1554 году в Вену. Далее, тюльпаны попали в Голландию. А в России тюльпаны появились во времена царствования Петра 1.

    Физкультминутка:

    Домовитая хозяйка (пружинка)

    Пролетает над лужайкой, (дети-пчелки летают с цветка на цветок)

    Похлопочет над цветком(наклонившись, кружатся)

    Он поделится медком (движения руками, ладошками к груди)

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказок «Аленький цветочек» (отрывок, «Цветик- семицветик».

    2. Рассматривание разных видов цветов.

    3. Рисование цветов.

    Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению красивых цветов тюльпанов, давайте послушаем сказку-легенду о тюльпане и рассмотрим, как выглядит этот цветок.

    Сказка-легенда о тюльпане.

    Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

    Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Красивые, высокие, стройные деревья укрывали в своих кронах веселых с яркими пестрыми перышками и прекрасными звонкими голосами птичек. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.

    Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Им было не по себе от того, что где-то живут красота и любовь. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

    Но наш Дракон их не испугался. Вернее, он даже не успел этого сделать, потому что думал не о себе. Он думал о своих бедных цветах, о своей маленькой стране и переживал только за них. Поэтому он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

    И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

    Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

    Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок».

    Вырос высокий цветок на полянке (показывают руками цветок)

    Утром весенним раскрыл лепесток (разводят пальцы рук)

    Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе и врозь)

    Дружно дают под землей корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят)

    Далее, воспитатель приглашает, а дети и взрослые подходят к столу, берут необходимые детали для изготовления тюльпанов и приступают к работе.

    Воспитатель: Берем лист гофрированной бумаги. Сначала его надо сложить пополам, ещё пополам и ещё пополам , всего 3-4 раза , чтобы получилась полоска . Затем, с помощью ножниц концы этой объемной полоски делаем округлыми, срезая уголки , кончики лепестков наших цветов, имеют округлую форму . Следующие наши действия- берем наши ниточки, заранее приготовленные , находим середину нашей полоски и перевязываем ниточкой именно по середине . Зачем, начинаем слой за слоем расправлять наш цветок, поднимаю лепестки .

    Цветок готов, теперь из гофрированной зеленой бумаги вырезаем листья, нашего тюльпана. С помощью клея, приклеиваем их к цветку. Цветок готов, теперь приклеиваем его , с помощью двустороннего скотча к панно.

    Украшаем бабочками, сделанные нами из конфетных фантиков .

    Любуемся, высказываем свое мнение.

    Воспитатель: Зачем нам нужны цветы?

    Дети: Для красоты. Для украшения домов, клумб. Для того, чтобы наша планета была яркой, красивой.

    ВоспитательЦветы надо беречь, ухаживать за ними. Дарить и любоваться ими.

    Если Я сорву цветок,

    Если ТЫ сорвешь цветок,

    Если Я, и если ТЫ,

    Если МЫ сорвем цветы,

    То не будет красоты

    И не будет доброты!

    Пусть цветы возьмутся за руки

    И сойдутся в хоровод!

    Пусть планета цветом радуги

    Никогда не отцветет!

    Проводится игра «Садовник». Дети приглашают в игру своих родителей и нашего гостя-садовника.

    В память о нашей встрече мы дарим вам тюльпаны в красивых горшочках. Цветы вырастут и будут украшать ваш дом, радовать вас своей красотой. И, конечно, всегда напоминать о нашей встрече.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

    Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

    Моделирование оригами из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста

    Бумага - благодатный материал. Ее легко сгибать, можно подкрасить, а если чуть-чуть  подмочить –получится бумажная скульптура. Метод мокрого складывания дается не сразу, поэтому я решила начать с...

    Творческое конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Живая сказка»

           Конструирование из бумаги отвечая интересам детей, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания. Для проявлен...

    Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями»

    Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности...

    Статья "Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста"

    Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Ангел к Рождеству»

    Конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Ангел к Рождеству»Задачи:образовательные: расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о право...