Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Овечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Быкова Светлана Александровна

        Цель: Создание образа барашка из ватных шариков.

        Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить приклеивать шарики из ваты.
  2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ovechka.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Овечка»

Цель: Создание образа барашка из ватных шариков.

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить приклеивать шарики из ваты.
  2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги А5 с изображением контура овечки на каждого ребёнка, вата, клей, розетки для клея, салфетки для рук, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

 В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

 У них крутые рожки и бархатные ушки.

 Между собой бодаются кудряшки – завитушки

Д: барашки, овечки

В: Правильно

Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками?

Дети: Потому что у них кудрявая шёрстка.

В: Конечно, у них кудрявая шёрстка. 

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Чем питаются овцы?

Д: Овцы питаются  травой и сеном.

В: Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

- Кто знает, какую пользу приносят нам овцы?

Д: овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)

В: Правильно. 1 раз в год , обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с нее состригают всю шерсть и делают  пряжу, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки.

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).

В: Проходим на свои рабочие места.

Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе?

Д: вата, клей, картинки с овечкой.

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Посмотрите, я сначала отрываю небольшой клочок ваты, но и не маленький и начитаю его скатывать, что бы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Потом  одну сторону ватного шарика опускаю в клей (обратите внимание - не весь шарик, а только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, что бы овечка получилась пушистой.

- Где пасётся наша овечка?

Д: На полянке, где много травы

В: Что бы овечка не грустила, вы можете нарисовать для нее красивую полянку.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Что мы будем делать?

Д: - Отрываем клочок ваты и скатываем в шарик (выполняют действие)

     - Опускаем одну сторону в клей и приклеиваем к шаблону (выполняют действие)

В: С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

Итог:

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

- Расскажите, как у вас получились овечки?

- Может кому - нибудь было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....