Рабочая программа по изодеятельности
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

Котомова Елена Геннадьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izorabochaya_programa.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Самостоятельная деятельность

сентябрь

Обследование детей

Октябрь

Овощи огород

«Овощи» (обведи по контуру,  раскрась  и вырежи) составление общего коллажа

«Помидор»( рисование с натуры)

  1. Учить детей передавать характерные особенности овощей.
  2. Закрепить умение пользоваться ножницами.
  3. Закрепить умение пользоваться кистью и акварельными красками.

  1. Учить детей рисовать с натуры.

  1. Повторить приемы составления оттенков на палитре.

-дорисуй овощ

-обводки овощей

-трафареты

-обведи по контуру

-нарисуй какой овощ спрятался

-выложить схемы рисования овощей

-раскраски

Фрукты , ягоды, сад

«В саду созрели яблоки»

«Завиток» декоративное рисование

  1. Учить детей рисовать развесистые кроны плодовых деревьев.

      2.Продолжать учить красиво  располагать на листе композицию.

  1. Познакомить детей с искусством –хохлома.
  2. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, используя для украшения знакомые элементы: цветы, листья, ягоды, мелкие завитки.

-дорисуй фрукт

-обводки фруктов

-трафареты

-обведи по контуру

-выложить схемы рисования фруктов

-раскраски

-выложить образцы элементов хохломской росписи

Деревья, грибы

«Деревья»

«Грибы в лесу»

  1. Учить детей  разным вариантам рисования деревьев, травы.
  2. Учить рисовать различные деревья ( тонкие, толстые, высокие, стройные)
  3. Обращать внимание детей на пропорции.

  1. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом.
  2. учить рисовать различные деревья ( тонкие, толстые, высокие, стройные), кусты, грибы,цветы.

        

-Выложить картинки с изображением деревьев, муляжи грибов.

-Трафареты листьев,

-обводки,

-раскраски,

-раскрась одинаково

Золотая осень

«Кленовый лист»

«Золотая осень»

1. Учить детей отпечатывать изображение с одной половины листа на другую, получая целое изображение.

  1. Учить детей отражать в рисунке впечатления о золотой осени.
  2. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя различные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом)

Коррекционная задача:

Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений.

-Выставить картины с изображением золотой осени

-Дорисуй картинку

-Продолжи ряд

-раскрась одинаковые листочки

Ноябрь

Дом. животные

1«Усатый полосатый»

«Мое любимое домашнее животное»

      1. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

2.Закреплять умение изображать животных используя навыки рисования кистью.

  1. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
  2. Учить выразительно передавать образы животных, фактуру шерсти.

-Выложить картинки с изображением домашних животных

-трафареты,

-обводки,

-раскраски,

- схемы рисования домашних животных.

Поздняя осень

2«Поздняя осень»

«Поздняя осень» - раскраска

  1. Учить передавать в рисунки пейзаж поздней осени, ее колорит.
  2. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: краски, восковые мелки , карандаш.

       3.Формировать представления о нейтральных цветах.

       1.Учить передавать при помощи карандашей колорит поздней осени.

       2. Совершенствовать навыки закрашивания.

-Выставить картины с изображением поздней осени для самостоятельного рассматривания.

-Выложить раскраски

 -трафареты листьев, грибов.

Подготовка к зиме

«Человек»

«Барышня»    (дымковская игрушка)

         1. Учить детей рисовать фигуру человека по схеме.

         2. Формировать навыки расположения рисунка в центре листа, симметричного      расположения частей тела человека.

3. Упражнять детей в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивания контура.

       1.Закрепить умение рисовать узор дымковской игрушки;                   2.Совершенствовать технику проведения кругов и точек;

развивать мышление, кругозор, зрительное восприятие;

- выложить образцы дымковсой росписи

-раскраски

-схема рисования человека

-продолжи ормнамент

Животные севера

«Белый медведь»

«Тюлень»

  1. Продолжать учить детей рисовать фигуры животных, передавая их характерные особенности.
  2. Учить анализировать свою работу и работы детей.

- выложить схему рисования животных севера

- раскраски

-трафареты

-обводки

декабрь

Дикие животные

«Звери на полянке»

«Девочка кормит белку» ( дорисуй белку)

  1. Продолжать учить детей рисовать фигуры животных из отдельных частей( кругов , овалов), передавая характерные особенности.
  2. Продолжать учить делать карандашный набросок
  1. Учить видеть недостающие детали в картине.
  2. Закрепить умение рисовать силуэт белки.
  3. Развивать воображение.

выложить схему рисования животных севера

- раскраски

-трафареты

-обводки

Посуда

«Пир на весь мир»( гжель).

«Мама варит суп» раскраска

      1.Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять         изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол).  

       2.Развивать чувство формы и композиции. 3.Воспитывать интерес к       народному искусству.

      1. Совершенствовать навыки закрашивания.

      2.Учить соотносить нарисованные предметы с реальными.

-раскраски

-заготовки посуды для самостоятельного раскрашивания

-Продолжи ряд

Новый год

«Шар на елку»

«Дед Мороз и Снегурочка»

      1.Учить детей  создавать узоры по собственному замыслу на круглой    основе.

      1. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»;

      2. Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела;                                 3.     Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

     4. Развивать творчество.

-повтори узор

-раскраски

-Заготовки елок для раскрашивания

Я и моя семья

«Автопортрет»

«Семья»

  1. Продолжать учить детей рисовать человека , передавая индивидуальные особенности
  2.  упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

  1. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека , передавая индивидуальные особенности.
  2. Учить соблюдать пропорции.

Коррекционная задача:

Развивать эстетические чувства.

- схема рисования фигуры человека,

-схема рисования лица человека

-дорисуй одинакого

январь

Дом птицы,птенцы

«Петушок»

«Птичий базар»

   1. Продолжать учить детей расписывать узором игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;

2. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

3.Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

      1. Совершенствовать навыки закрашивания.

      2.Учить соотносить нарисованные предметы с реальными.

-раскраски

- трафареты

-обводки

-найди и раскрась одинаковых птичек

-образцы дымковской росписи

Зимующие птицы

«Снегирь»

«Птицы на ветке»

1.Учить детей рисовать птиц,

2.Учить передавать простую позу (наклон головы и тела вниз)

3.Создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное

отношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.

-схемы рисования птиц

-раскраски

-трафареты

-продолжи ряд

-дорисуй птицу

Труд людей зимой

Коллективная работа.

(раскрасить картинки по теме, составить коллаж+приклеить фото лиц детей)

Дорисуй картину

1. Расширять представления о трудовой деятельности людей;

2. Развивать чувство гордости за славный труд своих родных и близких;

3. Формировать умение составлять композиции;

4. Воспитывать любовь к Родине.

  1. Учить детей видеть целостную картину.
  2. Учить дополнять картину по собственному замыслу
  3. Развивать творческие способности детей

Коррекционная задача:

-раскраски

дорисуй картинку по клеточкам

-схемы рисования человека

Февраль

Зимние забавы

«Крепость»

«Зимние забавы»

  1. Учить детей рисовать снежную крепость.
  2. Учить детей передавать колорит зимы (белой краской на голубой бумаге)

  1. Продолжать учить детей раскрашивать акварельными красками    ( кончиком кисти)

2.Развивать воображение, восприимчивость к происходящему; сотрудничества.

3.Воспитывать чувства открытости, коллективизма,

Одежда обувь головные уборы

Сарафан

 «Шапка и варежки» (декоративное рисование гуашью)

- продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;

- показать красоту вышитых изделий;

- учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;

- развивать уважение к народной культуре.

- учить детей рисовать предметы одежды;

- продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;

- формировать чувство композиции и ритма.

Мебель, я и моя комната

«Я с папой» (парный портрет, профиль)

1.Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).

2.Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

3.Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

 Животные жарких стран

Март

мамин праздник

 «Мы с мамой улыбаемся».

Букет для мамочки

1.Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

2. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

3. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

4.Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

Дорисуй портрет человека.

Трафареты цветов.

« Платье для куклы»

«Повар»

  1. Продолжать знакомить детей с профессиями (профессиями работников ателье).
  2. Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев.  Учить составлять элементы узора.  
  3. Обогащать словарь детей.

1. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

2. Формировать образное восприятие;

3. Учиить передавать в рисунке основные детали одежды.

Продолжи узор.

 «Жаворонок»

«Ласточка на гнезде»

1.Учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;

2. учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;

3. развивать наблюдательность и воображение;

4.воспитывать любовь к птицам.

1.продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;

2. развивать наблюдательность и воображение;

3. воспитывать бережное отношение к птицам.

Трафареты, обводки.

Схема рисования птиц.

Дорисуй птиц на крмушке.

«Морское дно»

«Аквариум»

1.- учить детей составлять подводный пейзаж;

2. формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;

3. развивать воображение.

1. учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;

2.практиковать детей в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;

Трафареты,  найди рыбку.

Апрель

«Дом в котором я хотел бы жить»

«Космос»

1. Учить самостоятельно придумывать и

 изображать жилой дом, опираясь на

обобщенные представления о строении

зданий и архитектурных элементах

2.упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении

интенсивного, яркого цвета при закрашивании

 дверей, крыши и рисовании мелких деталей

(дверные ручки, оконные рамы и т.п.) и светлого

 тона при закрашивании стены дома и неба.

- уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте;

- развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;

- продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.

Дорисуй картину

Продолжи ряд

Улица города

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом.
  2. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма. Этажность, цвет, материал)
  3.  устанавливать зависимость между внешним  видом, формой и назначением сооружения.

4.Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность.

5.Закрепить приёмы рисования красками.

Повтори орнамент

«Пароход»

(восковые мелки и акварель)

Рисование по замыслу

1. продолжать учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;

2.продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;

3.продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Май

«Бабочка» Живопись по мокрому слою бумаги

Гусеничка”

  1. познакомить детей с приёмами работы краской гуашь по мокрому слою.
  2. Упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам.

1.учить рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа.

2.развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

3. воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым.

Нарисуй такую же бабочку

Дорисуй бабочек, чтобы все стали одинаковыми

«Сирень в вазе»

- учить детей рисовать с натуры;

- развивать способность наблюдать, всматриваться;

- учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

- совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.

Дорисуй цветы

Обводки

 Штриховки

«Лето»

  1. Продолжать формровать знания детей о летнем периоде времени.
  2. Продолжать учить детей рисовать по собсвенному замыслу используя различные техники рисования.
  3. Развивать воображение, фантазию.

Раскрась только колокольчики

Орисуй картину

Обведи по точкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изодеятельности

Рабочая программа по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка по изодеятельности (нетрадиционные техники)

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно-творческие ...

Рабочая программа педагога по изодеятельности

Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС на основе типовой программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Предназначена для работы...

Рабочая программа по ИЗОдеятельности

Рабочая программа отражает один из основных видов художественного творчества человека, эстетического осмысления им действительности – изобразительное искусство. Программа направлена на развитие творче...

Рабочая программа по изодеятельности на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа - инструмент построения педагогом образовательного процесса по освоению  содержания  образовательной области "художественно-эстетическое развитие"...

Рабочая программа по изодеятельности

Рабочая программа по изодеятельности...

Рабочая программ по изодеятельности в ДОУ

1.2. Цели и задачи реализации Программы.Цели программы:повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение   равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественног...