Рабочая программа кружка по изодеятельности (нетрадиционные техники)
рабочая программа по рисованию на тему

Коноплинова Елена Петровна

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно-творческие способности ребенка. У себя в детском саду я веду кружок по изодеятельности, где учук детей старшей группы использовать нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка по изодеятельности «Волшебные пальчики»

(приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.                                                    

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат  практической  деятельности  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель программы:

Учить детей дошкольного возраста самостоятельно создавать художественные образы, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

  • от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
  • от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
  • от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
  • от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
  • от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
  • от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом,  преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению  все новых  и новых техник  в рисовании.

Перспективное планирование

Тема занятия

Техника исполнения

Блок «Прощание с летом»

Сентябрь

Рисование «Цветы на полянке»

Восковые мелки, акварель

Аппликация «Бабочка»

Торцевание

Аппликация «Бабочка» (продолжение)

Торцевание

«Улитка»

Квиллинг

Блок « Осень вокруг нас»

Октябрь

Рисование «Золотая осень»

Отпечаток листа, набрызг

Лепка «Листок с божьей коровкой»

Соленое тесто (тестоплатика

Лепка «Листок с божьей коровкой» продолжение

Соленое тесто

Аппликация «Ежик из листьев»

Блок «Натюрморт»

Ноябрь

Рисование «Овощи на всю жизнь»

Пластилинография

Рисование « Цветы в вазе»

Мыльные пузыри, гуашь

Аппликация «Яблоки в вазе»

Цветная бумага (рваная)

Аппликация «Яблоки в вазе» продолжение

Цветная бумага (рваная)

Блок «Мир животных»

Декабрь

Рисование «Кот»

Песок +гуашь

Лепка «Игрушка на елку»

Соленое тесто (тестопластика)

Аппликация «символ года»

Скрапбукинг

Аппликация «символ года» продолжение

Скрапбукинг

Блок «Зимняя природа»

Январь 

Рисование «Заснеженный лес»

Мятая бумага

Лепка «Снегири на ветке»

Бумагопластика

Рисование «Зимний пейзаж»

Свеча, акварель

Конструирование «Ёлочка»

Оригами

Блок «Мир человека»

Февраль

Рисование «Хоровод»

Рисование ладошкой

Аппликация «Валентинки»

Квиллинг

«Открытка к 23 февраля» (

Скрапбукинг

Лепка «подставка под карандаши»

Тестопластика с использованием макаронов, пуговиц.

Блок «Весеннее окружение»

Март

Рисование «Мамин портрет»

Ниткография

«Открытка для мамы»

Скрапбукинг

«Открытка для мамы» продолжение

Скрапбукинг

Аппликация «Мимоза для бабушки»

Салфетки, гуашь

Блок «Сюжетное изображение»

Апрель

«Пасхальное яйцо»

Скрапбукинг

Рисование «Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Аппликация «Черепашка»

С использованием крупы

Аппликация «Цветы»

Ниткография

Блок «Мир искусства»

Май

Рисование «Праздничный салют»

Восковые мелки, акварель

Рисование «Рельефный пейзаж»

Тестопластика, гуашь

Рисование « Одуванчики в траве»

Мыльные пузыри, гуашь, фломастеры

Аппликация «Цветущая веточка сакуры»

Салфетки, гуашь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебный мир"(нетрадиционная техника рисования ).

Пояснительная запискаМир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  с...

Рабочая программа кружка "Уроки творчества" ( нетрадиционные техники рисования)

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...

Рабочая программа кружка «Разноцветные ладошки» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования.Программа кружка рассчитана на 1 год обучения . Программа предполагае...

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы

   Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...

Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...

Рабочая программа кружка «Семицветик» по нетрадиционной технике рисования

 Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Эта программа по использованию нетрадиционных техник ...