Знакомство с космосом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Булутова Елена Владимировна
Задачи: 
- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; 
- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев. 
- Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx713.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по занятию-лепке «Космос»

Подготовила и провела Булутова Е.В.

Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность

Вид деятельности: Лепка 

Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическая деятельность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Цель:

повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

- Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

- Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять знания детей о космосе.

- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Коммуникация:

- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

  - Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

- Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».

- Загадки о космосе.

- Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».

Материалы и оборудование:

- Для воспитателя: доска для показа техники выполнения,  

- Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.

(Здравствуйте)

Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)       Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Актуализация опорных знаний.

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).

• чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.

• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию                        Аппликаци...

Конспект логопедического занятия с ИКТ в старшей группе "Знакомство с космосом".

Конспект  логопедического занятия  с презентацией  для старшей группы. По теме "Космос"....

Конспект занятия "Знакомство с космосом"

Занятие в старшей группе, конспект которого предложен, направлено на развитие познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, формирование элементарных знаний о космосе и устройстве Вселенно...

Занимательное знакомство с космосом

Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования....

Знакомство с космосом

Формировать представление детей о космосе...

презентация "Первое знакомство с космосом"

презентация для первой беседы с детьми о космосе...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...