Аппликация "Изучит поможем мы правила дорожные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Демянчук Ольга Алексеевна

Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию представляю конспект НОД по аппликации в подготовительной группе, которая была проведена в ходе тематической недели "Дорожная грамота". Коллективная работа по изготовлению макета по ПДД для малышей вызвала интерес у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_izuchit_pomozhem_my_-podgotovitelnaya_gr.docx470.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №15 д. Новлянка

                                                                                           

 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4310.jpg

Подготовила и провела:

 Демянчук О.А.

воспитатель

 высшей квалификационной

 категории

2017 год.

Программное содержание:

  • воспитывать у детей отзывчивость;
  •  активизировать мышление детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,  развития у детей способности к созданию задуманного продукта (создание макета дороги),  совершенствования уровня накопленных практических навыков;
  •   активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других;
  •  развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование:

  • 1-й конверт: листы бумаги прямоугольной формы белого и чёрного цвета;
  • 2-й конверт: листы бумаги голубого, розового, синего цветов и картонные трафареты для симметричного вырезания фигуры человека;
  • 3-й конверт: изображения транспорта из журнала «АВТОМИР»;
  • 4 конверт: листы бумаги красного и жёлтого цвета, полоски белого цвета;
  • 5 конверт: листы бумаги зелёного и коричневого цвета.
  • на столе у окна: клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, ножницы, простые карандаши;
  • на доске изображение модели  перекрёстка.

Взаимодействие с семьями воспитанников: беседы, консультации, оформление папок-раскладушек по теме недели.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: проведённой НОД  предшествовала большая работа по обучению детей работе в парах и группах, по развитию умения выбирать и  обосновывать выбор командира в группах,  развитию практических умений по аппликации. НОД является частью  спланированных мероприятий в ходе тематической недели «Правила дорожного движения».

До НОД: 

  • игры с макетом по ПДД,  сделанного руками родителей;
  • запланированные мероприятия по теме недели;
  • самостоятельная деятельность детей.

После НОД: игры с детьми младшей группы с использованием выполненного макета

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Дети находятся  в игровом уголке, каждый занят интересной для него деятельностью. В группу по моей просьбе  заходит воспитатель младшей группы, здоровается с детьми и  несколько секунд разговаривает  со мной.

Воспитатель: Ребята, извините, я вас немного отвлеку. К нам пришла Светлана Николаевна, воспитатель младшей группы. Она бы хотела с вами поговорить.

1 мин.

Процесс целеполагания

Светлана Николаевна: «Дети, у нас возникла небольшая проблема: для того, чтобы познакомить деток с правилами дорожного движения, нам необходим макет улицы. Сами детки сделать его не могут. Может вы поскажете к кому обратиться за помощью?

Дети: Мы поможем.

Ответ может быть и другим, например, родители помогут, так как на нашей группе настольный макет сделан руками родителей. Тогда можно предложить детям  подумать, смогут ли  родители в данный момент это сделать. Предполагаемый ответ детей: «Нет. Сейчас они на работе».

Светлана Николаевна: «Вот, спасибо! Я была уверена, что вы не откажете. Но я не могу  с вами оставаться долго, поэтому Ольга Алексеевна расскажет, что должно быть на макете».

2 мин.

Процесс проектирования и планирования

Воспитатель: Дети, вот заготовка для макета, перекрёсток. Как вы думаете, что на нём можно изобразить? Предполагаемый ответ детей: людей, светофор, машины, дорожные знаки.

Воспитатель: Да, вы правы. Но, Светлана Николаевна попросила изобразить автомобили, пешеходный переход (зебру), пешеходов, дома и парк деревьев. Как вы думаете, каждому под силу быстро сделать все 5 видов изображений.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Надо разделиться на группы.

Воспитатель: На  сколько групп, если у нас 5 изображений?

Дети: На пять.

Воспитатель: Делимся!

Дети делятся известным  известным для них способом:

расчёт на 1-2-3-4-5-ый.

Воспитатель: Макет будем делать методом аппликации, поэтому берём необходимый материал.

Дети подходят к столу, где лежат ножницы, клеёнки, клей, тряпочки, простые карандаши. Рассаживаются за столы.

Воспитатель: У меня в руках

5 конвертов, по одному каждой группе. Вручить я его могу только командиру. Как быть?

Предполагаемый ответ детей: Выбрать командиров.

Воспитатель: Решайте, кто будет командиром в каждой группе.

Дети выбирают и озвучивают имена.

Командирам вручаются конверты. Дети расматривают полученный материал, обссуждают, что они должны сделать, и командиры рассказывают, какое задание получила группа. Тем, кто затруднился, помогаем определиться с заданием сообща.

9 мин.

Процесс осуществления деятельности

Каждая группа выполняет задания, распределив между собой работу. Я по необходимости помогаю.

1-ая группа - пешеходный переход: чёрный прямоугольник разрезается на узкие полоски, и они приклеиваются на белый прямоугольник.

2-ая группа - пешеходов: фигура человека вырезается из бумаги сложенной пополам и с помощью трафарета.

3-я группа – автомобили: дети вырезают небольшие изображения автомобилей из журнала.

4-я группа – дома: листы красного и жёлтого цвета складываются пополам, разрезаются – это стены домов. Полоски белого цвета складываются несколько раз, разрезаются – это окна домов.

5-ая группа – деревья: листы зелёного цвета складываются  пополам, плавно срезаются углы – это крона дерева. Узкие листы коричневого цвета разрезаются на полоски – это стволы деревьев.

Воспитатель: Ребята, готовые изображения можно располагать на макете. Дети подходят по мере окончания работы в группах и формируют макет, объясняя свой выбор расположения изображений.

15 мин.

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет. Скажите, все ли необходимые изображения мы на нём  расположили.

Дети: Да.

Воспитатель: Вы сами довольны своей работой?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Следуют ответы детей.

Воспитатель: Я вами очень довольна. Мы помогли малышам, а помощь другим всегда считается хорошим поступком. Меня порадовала слаженная работа в группах, которая позволила нам добиться необходимого результата.

Правильно говорят: « В одиночку не одолеешь и кочку, а артелью и через гору впору».

Я думаю, что со временем, когда дети подрастут, они дополнят наш макет светофором, дорожными знаками. А пока я предлагаю отнести макет на младшую группу.

На младшей группе детям даётся возможность пообщаться с малышами, рассказать о макете, поиграть.

3 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

                                     C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\5.jpg

       

                           

       

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\3.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\2.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\1.jpg

                                                                   

     

     

                         

                             

Заготовка для макета.

                                                                                                                       

         Вот такой макет получился!

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\макет по пдд 119.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ СТАРИКУ ХОТТАБЫЧУ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель развлечения: совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и видах транспорта. Госте...

КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...

Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения

Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения".  Для детей средней группы....

КВЕСТ. «5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить пр...

Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)

Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...

Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».

Развлечение для старшей и подготовительной групп ДУ....

План работы по образовательному событию “Поможем узнать Правила Дорожной Безопасности” в разновозрастной группе

Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети...