КВЕСТ. «5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кудашова Татьяна Ивановна

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей

«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Кудашова Т.И.

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей

«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.

Ход игры:

1.Стук в дверь. Входит Симка– весь в бинтах.

Воспитатель: Симка, что с тобой случилось?

Симка :

С друзьями мы гуляли.

К светофору подошли-

Зазевались, заболтались,

Разбежались, потерялись…

Я пошла на красный свет-

Приключилось много бед…

Под машину я попала

И друзей я потеряла…

Воспитатель:Симка ,наверно, не знаешь правила дорожного движения?

Симка: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Расскажем Симке, что мы знаем и поможем ей выучить правила дорожного движения.

2. Ребята, нам предстоит совершить увлекательное путешествие на машине, в котором нас ждут пять заданий - испытаний.

3. Мы поедем на машине по стрелочкам.

- Остановка первая, и первое задание:

 Один из родителей (будет светофором) загадывает загадку:

«Одна нога-три глаза»

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

Родитель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с  первым заданием!

4.        Отправляемся по стрелочкам дальше.

- Остановка: «Дорожные знаки»

- Детей встречает родитель: работник ГАИ

Задание. «Узнай знак»

 ( автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, больница, пешеходный переход ,осторожно поезд, железная дорога)

- Молодцы! Все правильно назвали.

5.        Остановка «Транспорт»

Пальчиковая игра  «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого

- Ребята, а вот наши знакомые картинки. Давайте с ними поиграем!

 «Паровоз», «Пароход», «Самолет»

- Следующее задание-( разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте, и что внутри вы соберете!

- Молодцы, ребята! И это задание выполнили. Отправляемся дальше

6. Стоп!!! Дальше проезд закрыт!

- Что обозначает этот дорожный знак?

- Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.

Музыкальная пауза под песню « Паровоз»

Проводится мультимедийная игра «Топни- хлопни»

1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).

5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).

11. Дети играют на автобусной остановке (топают).

12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).

13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

-Нашему путешествию пришел конец,

 А кто знает правила дорожного движения-

Тот молодец!!!

 Один из родителей (будет светофором) загадывает загадку:

«Одна нога-три глаза»

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

Родитель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с  первым заданием!

.        Отправляемся по стрелочкам дальше.

- Остановка: «Дорожные знаки»

- Детей встречает родитель: работник ГАИ

Задание. «Узнай знак»

 ( автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, больница, пешеходный переход ,осторожно поезд, железная дорога)

- Молодцы! Все правильно назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ СТАРИКУ ХОТТАБЫЧУ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель развлечения: совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и видах транспорта. Госте...

КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...

Тема проекта: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

31.03.2021 г Проект по ПДД в подготовительной группе «Фиксики» На тему: «Правила дорожного движения должны знать все без исключения!»

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реа...

Развлечение квест-игра "Город безопасности" с семьями воспитанников по правилам дорожного движения с участием представителей ГИБДД

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;-формировать у обучающихся правильное поведение на ...