Аппликация "Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Обрывная аппликация. Фрукты»
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие - развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Психологический настрой.
Педагог: Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На столе должно быть:
белый лист бумаги (с изображением фруктов), клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка.
Педагог: Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)
- Введение в тему.
Педагог: Ребята, напомните о чём мы сегодня утром с вами говорили? (О фруктах)
Педагог: Верно, сегодня мы будет делать фрукты, (дети выбирают картинки), а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника? (ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с фруктами.
- Постановка темы и цели занятия.
Педагог: Аппликацию мы будем выполнять в необычной технике, без ножниц, из кусочков бумаги, вместо ножниц мы будем использовать свои руки.
Педагог: Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
Педагог: Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
Педагог: Как получаются такие аппликации?
Дети: Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.
Педагог: Как получить неровные края?
Дети: Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Педагог: Что придают аппликации такие неровные края?
Дети: Работа кажется объемной.
4.Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
- Физкультминутка для рук.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
6.Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи.
- Саморефлексия. Выставка работ.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
8.Итог.
Педагог: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.