Конспект ООД по образовательной области «Художественно-этетическое развитие» на тему «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Балакина Елена Григорьевна

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия, закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.

Задачи:

- развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении поделки из пластилина

- развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки в технике пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27

«БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-этетическое развитие» на тему                                        «Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Составитель:

Воспитатель Балакина Е.Г.

Кстово

Подготовительная группа

Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия, закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.

Задачи:

- развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении поделки из пластилина

- развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки в технике пластилинографии

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, беседы, просмотр мультфильмов о войне.

Активизация словаря: День Победы, 9 мая, ветеран, парад, награда.

Материал: проектор, экран, ноутбук.

Ход ООД

Воспитатель

Дети

1. Организационная часть:

 Здравствуйте ребята.

Давайте с вами настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу с одной с другой стороны.

Дети здороваются

Дети улыбаются

2. Основная часть.

- Какую дату, в мае, будет отвечать вся страна?

- Какого числа этот праздник?

- Как отмечают этот праздник?

- Какие чувства у людей в этот день?

- Ребята, а кто из вас можешь прочитать стихи?

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже старенькие, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. А, как вы думаете, что принято делать в праздник? Предлагаю для ветеранов сделать поздравительные открытки и поздравить их с праздником.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – прыжок,

Два – прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

- Но, прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

- Молодцы ребята! Посмотрите на образец моей открытки. Что на ней изображено? Как вы думаете с помощью чего раскрашена моя открытка? Какие цвета использованы?

- Перед вами листы с шаблоном рисунка, который мы должны раскрасить. Берем пластилин нужного цвета и разминаем его ( мы уже знаем с вами, что он лучше ложится на бумагу). Начинаем «рисовать» нашу картинку, обклеивая определенные участки пластилином разного цвета (используя технику раздавливания и размывания). Берем немного пластилина, кладем на бумагу и начинаем размазывать, придавливая пальцем.

Приступаем к гвоздикам. Берем пластилин розового и белого цветов и выкладываем лепестки. Ажурность лепесткам придаем с помощью стеки.

Раскатываем «стебельки и листочки» разной толщины и длины (используя технику колбаски).

Накладываем их на рисунок в соответствии с контуром

Катаем маленькие шарики из синего и желтого пластилина.

«Рисуем» наши незабудки (техника сплющивания). Кладем шарик на лепесток и раздавливаем, немного растягивая в длину. Желтый шарик кладем в серединку цветочка и тоже немного сплющиваем.

Стекой прорисовываем узоры на лепесточках

Выкладываем звездочки (техника многослойной аппликации). Для этого раскатываем длинные и тоненькие колбаски из пластилина желтого цвета.

Покрывааем звезды и надпись красным пластилином (помогая себе стекой), а затем выкладываем звездочки по контуру желтыми колбасками.

- Ребята, кто проведет праздник в кругу семьи, вспоминая родных и близких, которым довелось встретится с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад, если вы 9 мая увидите ветерана, то подойдите и поздравьте его с праздником и скажите: «Спасибо» за то, что он защитил наши страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что все помним о той трудной победе.

 

- День Победы!

- 9 мая.

- Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.

- Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за Победу над фашистами.

- (Дети читают стихи)

- (Дети отвечают)

- (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- (Дети повторяют)

- Ответы детей

- Ответы детей

- Ответы детей

- Дети работают с пластилином

3. Заключительная часть.

- Ребята, я вам предлагаю сделать выставку из наших открыток.

-Понравилось вам делать открытки с помощью пластилина?

Какие работы вам понравились?

Как вы думаете вам пригодится еще данная техника?

Где?

- Вы все сегодня молодцы!!!

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе «Открытка для папы»

Программное содержание:Цель: формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге. Образовательные задачи:- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленн...