Кто в лесу живёт!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Егорова Елена Михайловна

конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_lesu_zhivyot.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству в старшей группе

Лепка животных по замыслу «Кто в лесу живёт?»

Подготовила воспитатель

Егорова Елена Михайловна

г. Чебоксары

2017 год


Тема: Кто в лесу живёт?

Программное содержание

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
  • закреплять умение детей отгадывать загадки;
  • вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость;
  • развивать мелкую моторику рук.

Речевые:

  • активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т.д.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Технические:

  • учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с тестом – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;
  • формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Материал и оборудование:

  1. Солёное тесто (разноцветное),
  2. Доска для лепки,
  3. Стека,
  4. Силуэты диких животных,
  5. Бусинки,
  6. Композиция леса из пластмассовых деревьев.

Предшествующая работа:

  1. Чтение русских народных сказок;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Чтение рассказов о жизни животных наших лесов;
  4. Беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки);
  5. Раскатывание из теста столбиков.

Методические приемы:

  1. Путешествие в лес на автобусе
  2. Загадки о животных
  3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
  4. Практическая часть: объяснение приёмов лепки животных
  5. Самостоятельная деятельность детей: лепка животного по замыслу

Ход НОД:

  1. Приглашение к путешествию

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

  • Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес)

Воспитатель: Да, мы сегодня поедем с вами в лес. А кого мы там можем встретить? А вот послушайте, кого встретил там поэт Николай Рубцов.

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шел домой, –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной,

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

  • Кого встретил поэт в лесу?
  • Что произошло с зайцем, когда он увидел поэта?
  • Какой заяц в стихотворении Николая Рубцова?

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш автобус подъехал к лесу. Предлагаю подойти к столу. (На столе стоит лес). Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Отгадайте загадку.

  • По лесу скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком» (Заяц)

Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца.

  • Почему у зайца шёрстка белая?
  • Зачем он поменял цвет своей шубки?

Воспитатель: Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.


  1. Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

  • Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Для того чтобы слепить туловище раскатываем толстый цилиндр, слегка его расплющиваем, и надсекаем с двух сторон. Затем выгибаем дугой. Туловище готово. Примазываем хвост и мордочку. Получается вот такая лиса. Эта поделка очень пластична. Изменяя положение ножек, мы можем заставить лису ходить или сидеть. Можно украсить лису дополнительными мелкими деталями.

  • Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный,

Из кустов зубами – щелк!

Берегитесь – это…(волк)

Воспитатель: Голова, хвост и туловище делается точно так же. Волка можно не только поставить на ножки, но и посадить его. Или, изменив положение лапок, заставить его «бегать». Слепить волка из теста таким способом тоже просто. Взяв за основу такие способы лепки, можно слепить не только волка, но и многих других животных.

  • Ходит дедушка мохнатый –

Толстопятый, косолапый –

Любит он малину с медом

И в берлоге спит полгода. (Медведь)

  • Черноглаза – цокотушка.

Носит кисточки на ушках,

Огоньком по веткам скачет

И в дупло орешки прячет. (Белочка)

Воспитатель: А вот тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски оранжевого цвета. Лопаточкой обозначьте пальчики, на макушке – ушки из маленьких оранжевых треугольников с коричневыми кисточками на концах. Обязательно угостите белочку белым грибочком.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, узнали много интересного. Давайте в память о нашем незабываемом путешествии изобразим животных, которых мы встретили.

  1. Практическая часть

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок теста, чтобы слепить бегущего зайца.

  • Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

Этапы выполнения работы.

1. Туловище

  • Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

  • Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

  • А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
  • Это я – зайчишка-плутишка! Вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

  • Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
  • Найдите материал для головы.
  • Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
  • С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок). Кусок теста раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем тесто в форме овала, цилиндра.

Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение.

Воспитатель: Опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.

  1. Самостоятельная деятельность детей

Наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).

  • Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

  • Волка, зайца, рысь, лису

Ты зимой найдёшь в лесу.

Воспитатель: Нам надо возвращаться обратно в детский сад.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши животные не замёрзнут, у них теплые шубки, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим их в лес.

  • Где мы с вами были и что делали?

Список использованной литературы

  1. Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.
  2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Казакова, Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1996.
  4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.
  5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. В 2 книгах / С. Д. Томилова. М.: АСТ, 2013.
  8. Хананова, И. Солёное тесто : фантазии из муки, соли и воды / И. хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Кто в лесу живёт?

Лес — это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные  животные.Мы сегодня совершим с вами прогулку в лес, и познакомимся с некоторыми его обитателями....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!».

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природо...