Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чайка Наталья Петровна

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детские ясли-сад «Сказка» МВД России»

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Встреча весны»

 в младшей группе

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Чайка Н.П.

г. Симферополь.2018 г.

Цель : закрепить и обогатить ранее полученные знания об окружающем мире.

Задачи:        

-уточнить представление детей о времени года весна;                                             -закрепить знания детей о домашних животных;                                           -познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко";                  -обогащать и активизировать словарь (пригревает,тприпекает);                                        -развивать  интонационную речь, память;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-учить использовать нетрадиционные формы аппликации;

Предварительная работа :

-чтение рассказов и сказок о домашних животных;                                        --д/и "Чьи детки";        

-рассматривание иллюстраций о весне;

-разучивание потешек, стихотворений о солнце, весне;

-объяснение понятия "закличка";

-наблюдение в природе.

Оборудование: мультимедийная  презентация, ведерко с пшенной крупой, клей карандаш для каждого ребенка, салфетки, магнитофон +аудио диск, ватман с изображением солнца, фигурки животных, аудиозапись звона капели, журчания ручьев, пения птиц.

НОД:

Организационный момент(проводится в кругу)

Воспитатель:  Собрались все дети в круг

                         Я твой друг и  ты -мой друг

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся

Воспитатель:  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Присаживайтесь на свои места.

-Ребята,какое сейчас время года?

Ответы детей.(весна)

Воспитатель: Ожила вокруг природа

                        Пробудилась ото сна

                        С голубого небосвода

                    С солнцем к нам пришла весна!

-Ребята скажите,что происходит с природой весной?

Дети:-становится тепло,прилетают птицы,появляются первые цветы.

Воспитатель:  -Почему весной становится теплее?

Дети:-солнце светит ярче.

Воспитатель:  -Как еще можно сказать,что делает солнце?

Дети:-Пригревает,припекает

Воспитатель:  -чтобы солнышко не забывало по утру просыпаться и дарить нам свое тепло,люди придумали вот такую закличку:

Солнышко-ведрышео!

Взойди поскорей,

Освети,обогрей

Телят да ягнят,Еще маленьких ребят

Воспитатель:  -Ребята,а кто такой теленок?

Дети:-детеныш коровы.

Воспитатель:  правильно.

-Ягненок?

Дети:-детеныш овцы

Воспитатель:  -Посмотрите, у меня здесь собрались детеныши животных назовите их

Дети:- кролик, щенок, котенок

Воспитатель:  -Назовите пожалуйста их мам.

Дети:- крольчиха, собака, кошка.

Воспитатель:  -Какие это животные ,дикие или домашние?

Дети :-Домашние.

Воспитатель:  -Почему?

Дети: -Потому что живут вместе с человеком, он заботится  о них.

Воспитатель:  Теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка "Пробуждение солнышка"(проводится в кругу)

Вот так солнышко встает

Выше ,выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже. ниже. ниже

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком таким веселей живется

Воспитатель:  Присаживайтесь на свои места.

-Ребята,давайте,чтобы всем-всем было тепло и радостно,мы с вами сделаем большое солнышко на ватмане.

(кладет на стол заготовку)

-Вот на ватмане маленькое солнышко .как вы думаете,что нужно сделать, чтобы оно стало большим и светило ярко? Чего солнышку не хватает?

Дети: -Лучиков!

Воспитатель:  Правильно, лучиков!

-Сейчас мы их выложим с помощью крупы

-Но сначала мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«Шарик»

«В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.»

Воспитатель: -Посмотрите, что еще лежит у нас на столе? 

Дети: клей- карандаш

Воспитатель:Правильно! Возьмите в руки клей, посмотрите, как я нанесу    его,теперь вы, аккуратно, намажьте каждый свой лучик

Молодцы! У вас хорошо получается! вместе со мной наберите в кулачек «волшебную крупу» посыплем на наши лучики (дети берут крупу из ведерка и насыпают) прижмите ладошкой крупу как я.

-А теперь, возьмите в руки салфетки и аккуратно оботрите свои пальчики (дети вытирают пальчики)

-Здорово! Какие вы молодцы! Мы с вами сделали настоящий шедевр….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...