Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования».
презентация по аппликации, лепке на тему

Шуповаленко Ольга Сергеевна

Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.odp746.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования». Автор : воспитатель ГБДОУ Детский сад . № 94 Шуповаленко Ольга Сергеевна.

Слайд 2

Нетрадиционное рисование – это такой метод рисования, при котором активно раскрывается творческий потенциал ребенка. Подходит такой метод рисования для любого возраста - от 2 лет и до бесконечности. Благодаря данной методике, рисовать сможет каждый, с любым уровнем подготовки. Было бы желание. А у детей рисовать желание есть всегда!!! Желание рисовать у детей естественно. Рисование – один из процессов, после которого сразу виден итог. А маленькие дети очень любят действия, после которых остается очевидный результат: поводишь фломастером или кисточкой – остается след. И первая задача мамы – привлечь к этому внимание.

Слайд 3

Рисование – не только очень увлекательный для детей процесс, но и очень полезный. В процессе рисования совершенствуются: Наблюдательность, Эстетические эмоции Художественный вкус Творческие способности Творческая активность Творческое воображение Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа Доброта сердца Чуткость души

Слайд 4

Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа Доброта сердца Чуткость души Действенная любовь ко всему прекрасному. Рисование помогает развивать в ребенке гармоничность, внимательность к окружающему миру, к себе и людям, расширяется кругозор, активизируется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность. В процессе творчества ребенок учится быть счастливым. Занятие творчеством – процесс, который увлекает. Дети учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов. Рисование – это полноценное средство самовыражения.

Слайд 5

В детском саду продолжают развивать умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию: как нарисовать дерево, дом, елку и т.д., затем – композиционные рисунки. Обучение рисованию предполагает решение 2 взаимосвязанных задач: Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям в жизни Сформировать избирательные навыки и умения.

Слайд 6

Задача воспитателя - создать определенную эмоциональную атмосферу. И здесь незаменимое средство - музыка, художественное слово, изобразительное искусство. "Искусство помогает детям воспринимать то, что они могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором легче усваиваются знания. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество, через которое ребенок выражает свое отношение к окружающему миру " (по мнению Козловой С.А.) Однако знакомство с произведениями искусства достигают цели, когда находит продолжение и закрепляется в деятельности. Отображая события и явления окружающего мира, ребенок передает не только зрительное впечатление, но и свое отношение к действительности, которое сформировалось у него под влиянием социальной среды, воспитания. Изображая те или иные события, он тем самым уже оценивает их как важные или неважные для себя.

Слайд 7

Но это традиционное рисование. Это база – которая помогает развиваться в творческом направлении дальше. Отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием. Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию фантазии, логики, мышления.

Слайд 8

При данном способе ребенок учится мылить нестандартно. Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов. Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования – легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Одновременно разнообразные способы можно сочетать, получая в итоге реалистичные эффекты.

Слайд 9

Методы нетрадиционного рисования настолько просты и эффектны, что интерес у ребенка возникает автоматически. При рассмотрении образца рисунка сначала возникает удивление, что дети могут такое нарисовать самостоятельно! На своих занятиях я практикую методы развивающего обучения. Вопрос: «С помощью чего это нарисовано?» - заставляет мысль ребенка активно работать. Причем, дети знают, что ответ может быть совершенно неожиданным! Это будоражит их интерес.

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Слайд 11

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а ют этому. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Слайд 12

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Слайд 13

Методические советы Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение и т.д. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Слайд 14

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

Слайд 15

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная;

Слайд 16

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Мы придерживаемся современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Она включает в себя следующие методы обучения: информационно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала.

Слайд 17

В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.

Слайд 18

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.

Слайд 19

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения, по мнению дидактов, не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Слайд 20

Рисование пальчиками Возраст: от 2 лет Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд 21

Рисование ладошкой Возраст: от 2 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 22

Оттиск пробкой Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Слайд 23

Оттиск печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет) Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 24

Оттиск смятой бумагой Возраст: от 4 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 25

Восковые мелки + акварель Возраст: от 4 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.

Слайд 26

Свеча + акварель Возраст: от 4 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Слайд 27

Печать по трафарету Возраст: от 5 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Слайд 28

Монотипия предметная Возраст: от 5 лет Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 29

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист) Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Слайд 30

Кляксография обычная Возраст: от 5 лет Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 31

Кляксография с трубочкой Возраст: от 5 лет Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 32

Кляксография с ниточкой Возраст: от 5 лет Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 33

Набрызг Возраст: от 5 лет Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см) Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 34

Акварельные мелки Возраст: от 5 лет Средства выразительности: пятно, цвет, линия. Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается

Слайд 35

Тычкование Возраст: от 5 лет Средства выразительности: фактура, объём. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

Слайд 36

Цветной граттаж Возраст: от 6 лет Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Слайд 37

Монотипия пейзажная Возраст: от 6 лет Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Слайд 39

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:Нетрадиционные техники рисования, как средство эстетического воспитания.

Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисованияФормировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционны...

Презентация на тему "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

В помощь воспитателю. Презентация на тему: "Нетрадиционные техники рисования"

Уважаемые коллеги! Я уже не первый год практикую изобразительную деятельность в детском саду, с использованием нетрадиционных способов изображения. Меня очень радуют восхищенные от удивления глаза дет...

Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Презентация на  тему "Нетрадиционные техники рисования"...

Презентация по теме: "Нетрадиционные техники рисования"

Презентация по теме: "Нетрадиционные техники рисования"...

Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"

Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"...

Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...