Главные вкладки

    Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Апалько Юлия Станиславовна

    Конспект ООД в старшей группе ДОУ

    «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

    Юлия Апалько
    Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».

    План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе

    Художественное творчество (лепка)

    Тема«Хлебобулочные изделия»

    Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

    Задачи:

    Образовательные

     

    1. Формировать представление о процессе производства хлеба. 

    2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

    3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. 

    4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.

    5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

     

    Развивающие:

    1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

    2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;

    3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.

    4. Развивать мелкую моторику пальцев;

    5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;

    6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

     

    Воспитательная:

    1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

    2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

    3.Формировать эмоциональную отзывчивость.

     Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

    Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

    Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

     

     

     

     

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.

    Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?

    ДетиХлеб, булки, пироги, печенье и т.д.

    Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

    Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

    Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?

    ДетиХлебобулочные изделия.

    Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?

    Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

    Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.

    Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.       Из рассыпчатой муки

                        Он печет нам пироги,

                        Булки, плюшки, сайки.

                        Кто он? Угадай-ка.

     

    Дети: Пекарь

    Воспитатель: где работают пекари?

    Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

    Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
    нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

    Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

     «Буглики - муглики,

      баранки - дыранки,

      пеньчики- венчики нас преврати,

      в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.

    (в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

    Воспитатель и дети переодеваются.

    Воспитатель: в кого мы с вами превратились?

    Дети: в пекарей!

    Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

    Дети: самый главный пекарь.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

    ДетиТеста.

    Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.

    Только тесто наше будет не простым, а солёным.

    Для теста нам понадобится: загадка

                           Вот на мельнице пшеница

                             Здесь такое с ней творится!

              В оборот её берут,

                   В порошок её сотрут.

                                                      (Мука)

    Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

    Воспитатель с детьми замешивает тесто.

    Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

    Воспитатель: Вот тесто и готово.

        Физкультминутка

    Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

    Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

    Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

    Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

    Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача

    Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

    Сушки наши хороши.

    Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

    Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

    Готовые изделия складываются на противень для сушки.

    Показ изделий из солёного теста.

    Итог:

     Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? ( из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_iz_solenogo_testa_konspekt.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в старшей группе ДОУ

    «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

    Юлия Апалько
    Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».

    План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе

    Художественное творчество (лепка)

    Тема«Хлебобулочные изделия» 

    Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

    Задачи:

    Образовательные

    1. Формировать представление о процессе производства хлеба. 

    2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

    3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. 

    4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста. 

    5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

    Развивающие:

    1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

    2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;

    3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.

    4. Развивать мелкую моторику пальцев;

    5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;

    6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

    Воспитательная:

    1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

    2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

    3.Формировать эмоциональную отзывчивость.

     Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

    Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

    Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.

    Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?

    ДетиХлеб, булки, пироги, печенье и т.д.

    Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

    Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

    Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?

    ДетиХлебобулочные изделия.

    Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?

    Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

    Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.

    Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.       Из рассыпчатой муки

                        Он печет нам пироги,

                        Булки, плюшки, сайки.

                        Кто он? Угадай-ка.

    Дети: Пекарь

    Воспитатель: где работают пекари?

    Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

    Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
    нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

    Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

     «Буглики - муглики,

      баранки - дыранки,

      пеньчики- венчики нас преврати,

      в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.

    (в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

    Воспитатель и дети переодеваются.

    Воспитатель: в кого мы с вами превратились?

    Дети: в пекарей!

    Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

    Дети: самый главный пекарь.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

    ДетиТеста.

    Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.

    Только тесто наше будет не простым, а солёным.

    Для теста нам понадобится: загадка

                           Вот на мельнице пшеница

                             Здесь такое с ней творится!

              В оборот её берут,

                   В порошок её сотрут.

                                                      (Мука)

    Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

    Воспитатель с детьми замешивает тесто.

    Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

    Воспитатель: Вот тесто и готово.

        Физкультминутка

    Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

    Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

    Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

    Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

    Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача

    Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

    Сушки наши хороши.

    Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

    Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

    Готовые изделия складываются на противень для сушки.

    Показ изделий из солёного теста.

    Итог:

     Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? ( из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»

    Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной лог...

    Конспект ООД в старшей группе "Азбука безопасности в природе"

    Азбука безопасноти в природе. Ознакомление с правилами безопасности поведения в природных условиях...

    Конспект ООД в старшей группе "Как дикие животные зимуют в лесу".

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Как дикие животные зимуют в лесу"....

    Конспект ООД в старшей группе "Весна в Чувашском краю"

    Конспект ООД в старшей группе "Весна в Чувашском краю"...

    НОД по образовательной области "художественное творчество" в старшей группе на тему "Лепим сказку" (из соленого теста)

    На занятии учимся лепить животных леса из соленого теста. Работают с увлечением, так как необычные материалы для работы. Дети попадают в волшебный лес и стараются наполнить лес животными....

    Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

    Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

    Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

    Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...