Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ситникова Ольга Эргашевна

Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных.

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepim_tsvety_dlya_nashih.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству.

Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:

Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, приплющивание),

Учить подбирать подходящий по цвету или контрастно пластилин;

Развивающие:

 Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание,

 Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками;

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине;

 Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

 Воспитывать интерес к окружающей нас природе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, поздравительных открыток.

Беседы, чтение книг, просмотр презентаций.

Оборудование:

Наглядный материал: иллюстрации с цветами, на каждого ребёнка набор пластилина, стеки, доска для лепки.

Ход занятия

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных.

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Все нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

У жёлтенького солнышка лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка белые лучи. (Ромашка)

Был скован ознобом и спал под сугробом.

Весной раскустился, к лету распустился,

Стал белым, как невеста, и розовым, прелестным. (Пион)

Желтую надел он маску и на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз, всех приветствует.  (Нарцисс)

Воспитатель. А вы хотите порадовать своих мам? Так давайте приготовим для наших мам подарок.

Что бы вы подарили любимой мамочке?

Ответы детей

Для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

На лугу растут цветы

Необычной красоты:

(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками,

как лепестками)

Желтый лютик,

(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка,

начиная с большого пальчика)

Красный мак,

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Желтым солнцем луг согрет,

(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают

«солнышко»)

Это мой любимый цвет!

На горе мы видим дом

(сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом

(волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы

(сложить ладони в виде бутона чаши)

Воспитатель: Мы размяли пальчики и они готовы к работе. Давайте вспомним, какими приёмами лепки мы воспользуемся для изготовления цветов.

Показ приемов лепки

Воспитатель: Ребята, рассмотрим цветок и скажем, что есть у цветка?

Дети: Стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Показывает приёмы лепки цветов. (объясняя, что лепить дети начнут с бутона) Для этого необходимо взять кусочек пластилина раскатать тоненький жгутик, расплющить, свернуть рулетом и края немного отгибаем на внешнею сторону, скатать шарик прикрепить к палочке- стеблю и к шарику прикрепить бутон, хорошо прижать к стеблю вылепливаем лепестки - круги или овалы, которые можно надрезать стекой а затем прикрепить к стеблю. Когда мы слепим цветок, надо поставить его в корзинку, которые я вам приготовила.

Включить музыку. Дети лепят цветы. Самостоятельная работа детей. Помощь, подсказки воспитателя по мере необходимости.

Итог.

Воспитатель: Столько красивых и необычных цветов распустилось в ваших корзинках! Они яркие, аккуратно выполнены! Сразу видно, что их делали для любимого, самого близкого и дорогого человека – для мамы! Как вы думаете, понравятся мамам такие букеты? Мне кажется – очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

Конспект занятия подготовительной группы по ручному коллективному труду "Искусственные цветы для планеты "Шелезяка"

Данный материал поможет воспитателю организовать детей на коллективную работу и познакомить их с технологией  работы с проволокой и  нитью. А также закрепить знания об экологии планеты...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...