Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных.
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepim_tsvety_dlya_nashih.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству.
Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:
Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.
Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, приплющивание),
Учить подбирать подходящий по цвету или контрастно пластилин;
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание,
Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками;
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Воспитывать интерес к окружающей нас природе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, поздравительных открыток.
Беседы, чтение книг, просмотр презентаций.
Оборудование:
Наглядный материал: иллюстрации с цветами, на каждого ребёнка набор пластилина, стеки, доска для лепки.
Ход занятия
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных.
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Все нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
У жёлтенького солнышка лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка белые лучи. (Ромашка)
Был скован ознобом и спал под сугробом.
Весной раскустился, к лету распустился,
Стал белым, как невеста, и розовым, прелестным. (Пион)
Желтую надел он маску и на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз, всех приветствует. (Нарцисс)
Воспитатель. А вы хотите порадовать своих мам? Так давайте приготовим для наших мам подарок.
Что бы вы подарили любимой мамочке?
Ответы детей
Для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
На лугу растут цветы
Необычной красоты:
(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками,
как лепестками)
Желтый лютик,
(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка,
начиная с большого пальчика)
Красный мак,
Белая ромашка,
Розовая кашка.
Желтым солнцем луг согрет,
(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают
«солнышко»)
Это мой любимый цвет!
На горе мы видим дом
(сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом
(волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы
(сложить ладони в виде бутона чаши)
Воспитатель: Мы размяли пальчики и они готовы к работе. Давайте вспомним, какими приёмами лепки мы воспользуемся для изготовления цветов.
Показ приемов лепки
Воспитатель: Ребята, рассмотрим цветок и скажем, что есть у цветка?
Дети: Стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Показывает приёмы лепки цветов. (объясняя, что лепить дети начнут с бутона) Для этого необходимо взять кусочек пластилина раскатать тоненький жгутик, расплющить, свернуть рулетом и края немного отгибаем на внешнею сторону, скатать шарик прикрепить к палочке- стеблю и к шарику прикрепить бутон, хорошо прижать к стеблю вылепливаем лепестки - круги или овалы, которые можно надрезать стекой а затем прикрепить к стеблю. Когда мы слепим цветок, надо поставить его в корзинку, которые я вам приготовила.
Включить музыку. Дети лепят цветы. Самостоятельная работа детей. Помощь, подсказки воспитателя по мере необходимости.
Итог.
Воспитатель: Столько красивых и необычных цветов распустилось в ваших корзинках! Они яркие, аккуратно выполнены! Сразу видно, что их делали для любимого, самого близкого и дорогого человека – для мамы! Как вы думаете, понравятся мамам такие букеты? Мне кажется – очень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...
Конспект занятия подготовительной группы по ручному коллективному труду "Искусственные цветы для планеты "Шелезяка"
Данный материал поможет воспитателю организовать детей на коллективную работу и познакомить их с технологией работы с проволокой и нитью. А также закрепить знания об экологии планеты...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...