Главные вкладки

    Конспект занятие «Сердечко-валентинка ко дню Святого Валентина»
    учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятие «Сердечко-валентинка ко дню Святого Валентина»

     

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами аппликации.

    Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги поделки; совершенствовать аппликационные навыки и умения; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение.

    Материал и оборудование: сердечки по количеству детей, цветная двухсторонняя бумага, карандаши, фломастеры, клей карандаш, ножницы, ножницы с волнистыми линиями.

    Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.

    Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, изготовление

    валентинок.

    Методические приемы: беседа-диалог, игра, демонстрация образца открытки и

    объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.

    Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

    1. Держать ножницы кольцами вверх;

    2. Во время резания находится на своем месте;

    3. Оставлять ножницы на столе закрытыми;

    4. Ножницы кладите кольцами к себе;

    5. Передавать кольцами вперед.

    Воспитатель:

    Сегодня весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. Сегодня День святого Валентина вышел далеко за рамки сугубо католического и стал самым, что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством. В этот день влюблённые дарят друг другу подарки и открытки-валентинки. Существует немало легенд и версий и что самое удивительное - почти все они красивы и романтичны и вполне могут оказаться правдой.
    В этот день все поздравляют друг друга. 

    Давайте и мы с вами поздравим друга с праздником (проводится игра «Веселый мяч»: под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч должен поздравить друзей с праздником).

    - Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

    А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения после того, как сделаем валентинки.

    И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!

    Воспитатель:

    Ребята Валентинка — это открытка, которую дарят в день святого Валентина. Выглядят такие открытки, в основном в виде сердечек. Для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении. На фотографиях этапы изготовления. Ребята, да здесь кто-то побывал и перепутал всю последовательность. Мне нужна ваша помощь. Распределите, что за чем будем делать. (дети раскладывают последовательность действий в нужном порядке)

    Воспитатель:

     Карта готова, мы можем приступать.
     

    Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.

    Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем.

    Физминутка:

    Вот помощники мои, 
    Их, как хочешь, поверни. 
    Хочешь так, а хочешь так — 
    Не обидятся никак. 
    (Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз. 
    Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения). 

    Ребенок:

    С днем святого Валентина
    Я поздравить всех спешу!
    Будут все всегда любимы,
    Вы поверьте малышу!

    Я сегодня купидоном
    Нарядился и лечу
    Всех поздравить с Днем влюблённых!
    Счастья пожелать хочу!

    Ребенок:

    Тук-тук-тук – стучит сердечко,

    Пусть оно бумажное,

    Ты прислушайся – узнаешь

    Что-то очень важное!

     

    Ребенок:

    Я хочу с тобой дружить,

    За руки держаться,

    Время вместе проводить,
    Весело смеяться.
    Я дарю тебе сердечко —
    Ты его прими
    И, пожалуйста, навечно
    Дружбу нашу сохрани.

    Ребенок:

    День влюбленных —
    Чудо праздник:
    Мы сердечки вырезаем,
    Разукрашиваем красным,
    Даже блеском украшаем.
    Получились валентинки
    Красивей красивого,
    Их родным мы подарим,
    Ведь любим очень сильно их!
     

     День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься»

    Ну а теперь начнем наши веселые конкурсы.

     

    1. Конкурс для пары: «Танцующий шарик»

    Пары встают спиной друг к другу между спиной держат воздушный шарик. Под музыку дети танцуют, стараясь удержать шарик. Кто выпустит- выходит из игры.

     

    2. Конкурс «Счастливое лицо»

    Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.

     

    3. Конкурс: «Узнай подружку»

    Мальчики встают в круг и им завязываются глаза. Девочки танцуют внутри круга. По окончании музыки девочки встают около любого мальчика, и он должен догадаться, кто это перед ним.

     

    4. Конкурс «Собери открытку»

    Чья пара быстрее соберет разрезанную на части открытку.

    Ну а теперь немного отдохнем. Садитесь на стульчики. (подводятся итоги пары-победителя)

    Итог занятия:

    - Что мы сегодня с вами делали?

    - Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?


    - Что было самым сложным?


    - Вам понравилось изготавливать валентинку?

    - Какие красивые валентинки - сердца у вас получились! Молодцы!

     

    В день всех влюбленных в феврале

    Признайтесь в чувствах, люди,

    Ведь нет счастливей на Земле

    Тех, кто любим и любит.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие «Сердечко-валентинка ко дню Святого Валентина»

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами аппликации.

    Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги поделки; совершенствовать аппликационные навыки и умения; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение.

    Материал и оборудование: сердечки по количеству детей, цветная двухсторонняя бумага, карандаши, фломастеры, клей карандаш, ножницы, ножницы с волнистыми линиями.

    Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.

    Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, изготовление

    валентинок.

    Методические приемы: беседа-диалог, игра, демонстрация образца открытки и
    объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.

    Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

    1. Держать ножницы кольцами вверх;

    2. Во время резания находится на своем месте;

    3. Оставлять ножницы на столе закрытыми;

    4. Ножницы кладите кольцами к себе;

    5. Передавать кольцами вперед.

    Воспитатель:

    Сегодня весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. Сегодня День святого Валентина вышел далеко за рамки сугубо католического и стал самым, что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством. В этот день влюблённые дарят друг другу подарки и открытки-валентинки. Существует немало легенд и версий и что самое удивительное - почти все они красивы и романтичны и вполне могут оказаться правдой.
    В этот день все поздравляют друг друга. 

    Давайте и мы с вами поздравим друга с праздником (проводится игра «Веселый мяч»: под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч должен поздравить друзей с праздником).

    - Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

    А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения после того, как сделаем валентинки.

    И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!

    Воспитатель:

    Ребята Валентинка — это открытка, которую дарят в день святого Валентина. Выглядят такие открытки, в основном в виде сердечек. Для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении. На фотографиях этапы изготовления. Ребята, да здесь кто-то побывал и перепутал всю последовательность. Мне нужна ваша помощь. Распределите, что за чем будем делать. (дети раскладывают последовательность действий в нужном порядке)


    Воспитатель:

     Карта готова, мы можем приступать.

    Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.

    Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем.

    Физминутка:

    Вот помощники мои, 
    Их, как хочешь, поверни. 
    Хочешь так, а хочешь так — 
    Не обидятся никак. 
    (Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз. 
    Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения). 

    Ребенок:

    С днем святого Валентина
    Я поздравить всех спешу!
    Будут все всегда любимы,
    Вы поверьте малышу!

    Я сегодня купидоном
    Нарядился и лечу
    Всех поздравить с Днем влюблённых!
    Счастья пожелать хочу!

    Ребенок:

    Тук-тук-тук – стучит сердечко,

     

    Пусть оно бумажное,

    Ты прислушайся – узнаешь

    Что-то очень важное!

    Ребенок:

    Я хочу с тобой дружить,
    За руки держаться,
    Время вместе проводить,
    Весело смеяться.
    Я дарю тебе сердечко —
    Ты его прими
    И, пожалуйста, навечно
    Дружбу нашу сохрани.

    Ребенок:

    День влюбленных —
    Чудо праздник:
    Мы сердечки вырезаем,
    Разукрашиваем красным,
    Даже блеском украшаем.
    Получились валентинки
    Красивей красивого,
    Их родным мы подарим,
    Ведь любим очень сильно их!

     День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься»

    Ну а теперь начнем наши веселые конкурсы.

    1. Конкурс для пары: «Танцующий шарик»

    Пары встают спиной друг к другу между спиной держат воздушный шарик. Под музыку дети танцуют, стараясь удержать шарик. Кто выпустит- выходит из игры.

    2. Конкурс «Счастливое лицо»

    Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.

    3. Конкурс: «Узнай подружку»

    Мальчики встают в круг и им завязываются глаза. Девочки танцуют внутри круга. По окончании музыки девочки встают около любого мальчика, и он должен догадаться, кто это перед ним.

    4. Конкурс «Собери открытку»

    Чья пара быстрее соберет разрезанную на части открытку.

    Ну а теперь немного отдохнем. Садитесь на стульчики. (подводятся итоги пары-победителя)

    Итог занятия:

    - Что мы сегодня с вами делали?

    - Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?


    - Что было самым сложным?


    - Вам понравилось изготавливать валентинку?

    - Какие красивые валентинки - сердца у вас получились! Молодцы!

    В день всех влюбленных в феврале

    Признайтесь в чувствах, люди,

    Ведь нет счастливей на Земле

    Тех, кто любим и любит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Святого Валентина.

    прздник для детей 5-10 лет....

    Праздник "Да здравствует любовь!" - ко Дню Святого Валентина

    Знакомит детей с народными обычаями, воспитывает дружеские отношения в коллективе и бережное отношение к противоположному полу....

    Конспект интегрированного занятия День Святого Валентина

    интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста...

    Конспект развлечения « День Святого Валентина. Подарок другу»

    День святого Валентина — самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками— поздравительными открытками в форме серд...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»

    Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина"....

    конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию "СВЯТЫЕ ПЕТР и ФЕВРОНИЯ- покровители семьи".

    воспитывать любовь и уважение к своей семье, знакомить с небесными покровителями семьи СВ. Петром и Февроньей....

    Конспект занятия по художественно эстетическому развитию на тему "День святого Валентина" во второй младшей группы

    Цель: Познакомить детей с праздником "День святого Валентина". Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Развивать воображение....