Лепка для детей 1 младшей группы
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Чаховская Любовь Ивановна

 Лепка для детей 1 младшей группы

Самое худшее, с точки зрения педагогики, что можно сделать с пластилином или глиной – просто дать в руки ребенку без всяких объяснений, надеясь, что он догадается, что с этим делать. Но так часто поступают родители, удивляясь потом, что дети ничего не лепят, а просто размазывают массу по всем доступным места.

Другие малыши вообще отказываются брать в руки массу, возможно, вид не внушает доверия или просто они боятся всего нового, бывает и такое. Все это нормально и вполне оправданно отсутствием опыта. Не показав, что можно сделать из пластилина, вы обрекаете ребенка на то, что он разлюбит этот вид творчества, не успев толком понять его смысл и огромный потенциал.

Занятие по лепке у самых маленьких воспитанников проходит в несколько этапов. Самое важное – правильно познакомить деток с глиной или пластилином. 

Если есть возможность у воспитателя, лучше вводные занятия по изучению материала проводить с небольшими группами по 5-6 человек. Вы, родители, просто усаживаете малыша за столик, обустроив рабочее место: хорошо закрепленная дощечка для лепки, влажные салфетки и, собственно, кусок пластилина. Не стоит показывать всю коробку, поскольку малыш сразу начнет отвлекаться на яркие куски, и вы не сможете завладеть его вниманием.

Берем кусок пластилина или глины и показываем ребятам, рассказывая при этом, что это, какой это мягкий материал. Показываем, что его можно мять, от него можно отрывать кусочки и обратно прикреплять, и что его можно раскатывать. Говорим – сейчас я сделаю палочку – и начинаем раскатывать кусок пластилина по дощечке ладонью. Показываем палочку и даем ребенку в руки, предлагаю тоже покатать ее ладошкой по дощечке.

Мы уже показали первый прием работы с пластилином – раскатывание и формирование колбаски. К слову, дети в этом возрасте не могут хорошо работать двумя ручками, поэтому следует показать, как раскатывать одной ладошкой.

Сила давления может быть либо слишком слабой, либо чересчур сильной, нужно помочь ребенку определить правильную силу давления, положив свою ладонь поверх ручки малыша и покатав заготовку вместе.

ЖПотом стоит показать детям, что из палочки-колбаски можно сделать кольцо. Скрепляем два конца палочки, комментируя все свои действия. Малыши рассматривают ваше кольцо, а потом пытаются сделать свое кольцо, скатав сначала палочку, потом скрепив два конца вместе.

Конспект по лепке в 1 младшей группе «Вводное занятие» обычно предусматривает только эту операцию с пластилином, но если вы видите, что ваш ребенок увлекся, можно показать ему, как сделать пирамидку. Сначала палочку, которая послужит стержнем, ее можно закрепить прямо на дощечке, затем делаем 2-3 колечка и насаживаем на палочку.

Стоит перед работой показать детали пирамидки «вживую» – разобрать ее, отдельно палочку, отдельно колечки и попробовать слепить такие же детали.

Методическая литература по ФГОС рекомендует лепить после палочки шарик, научиться сплющивать его и из палочки и блинчика сделать грибочек. Но это не принципиально, лепите с ребенком пирамидку или гриб, но не стоит сразу пытаться сделать что-то сложное. И также важно вовремя остановить малыша, переключить его внимание, если он начинает отвлекаться, ломать поделку, шалить. Лучше перенесите занятие на следующий день или по желанию малыша на несколько дней.

Конечно, мы, воспитатели, фактически, ни шагу не делаем, не написав конспект НОД, но это не значит, что наша деятельность чисто формальная. Поверьте, есть методика обучения и она реально действенная, поэтому не грех и родителям, которые занимаются с детками дома, послушать рекомендации о том, как правильно провести занятие (лепка 1 младшая группа).

Детям нравится лепить разные предметы, если они заранее знают, как их применять в игре. Вот, например, слепив несколько тех же палочек, можно сделать забор вокруг домика. Приготовим домик из картона на подставке и покажем, как сделать забор из палочек. Это покажет малышам, каковы возможности для творчества у пластилина. 

Обычно, когда уже наступает март, мы под это дело изучаем новую технику лепки в первой младшей группе – размазывание пластилина по поверхности. По-умному это называется – пластилинография.

Как это мы делаем в 1 младшей группе?

Проводим вводную беседу, о том, что наступила весна и происходит таяние снега, появляются сосульки. Можем послушать музыку, песенки попеть, поиграть в потешки, а потом на заранее нарисованной иллюстрации делать пластилинографию. Ну, допустим, нарисован дом, на крыше снег еще не растаял, но солнышко светит вовсю. Нужно добавить сосульки на крышу дома. Мы берем белый или светло-голубой пластилин, отщипываем кусочек и по краю крыши размазываем таким образом, чтобы получились сосульки.

Вы тоже можете показать малышу эту технику и сделать свою картинку, это очень увлекательное занятие – размазывать пластилин!

Что еще может первая младшая группа сделать из пластилина?

Конечно, если скоро праздник, например пришла весна, то скоро – 8 Марта. Не оставим же маму без подарка!

Можно заранее нарисовать на разноцветных листах картона восьмерку и облепить ее пластилиновыми шариками. Или под цифрой «8» налепить бусы для мамы из тех же разноцветных шариков. Это еще один способ лепки – мозаика. Таким же образом можно делать и другие поделки к соответствующим праздникам и просто так для досуга в семейном кругу.

Как видите, обучение лепке – дело серьезное, в детском саду занятия не проходят абы как. Вот я когда пишу конспект НОД, то стараюсь, чтобы занятия проходили интересно, с изюминкой. Постоянно ищу что-то новое в методике, стараюсь не стоять на месте.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"

1.    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2.    Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы. " Друзья для колобка"

Занятие по лепке в группе младшего возраста.Тема "Друзья для колобка".Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Про...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Интегрированное занятие по лепке для детей младшей группы «Новогодние огоньки»

Материал способствует закреплению навыков работы с пастилином, умению разгадывать загадки, развитию пространственного восприятия детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( лепка) для детей младшей группы « Он на ёжика похож»

Цель:     Познакомить детей с растением «кактус». Учить детей создавать              законченный образ ...