Интегрированное занятие по лепке для детей младшей группы «Новогодние огоньки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Торопова Наталья

Материал способствует закреплению навыков работы с пастилином, умению разгадывать загадки, развитию пространственного восприятия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка21.42 КБ
Файл Презентация к конспекту1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка для детей  младшей группы

Тема: «Новогодние огоньки»

Цель: научить детей передавать образ огоньков с помощью пластилина.

Задачи:

-закрепить навыки работы с пластилином: отделять части от целого, скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости;

-сплющивание пластилина;

-развивать умение отгадывать загадки;

-развивать композиционное и пространственное восприятие.

Материалы:

Демонстрационный: презентация «Новогодние огоньки», снеговик, ведро, морковка, письмо.

Раздаточный: листы формата А4 с изображением елки, разноцветный пластилин, салфетки для рук, доски для лепки.

Ход НОД.

Вводная часть:

- Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Зима)

Пришла зима

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

(Валентина Ланцетти)

-Ой, ребята, к нам прибежал испуганный человечек. Отгадайте загадку, кто же это?

Загадка.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком…(снеговиком).

-Здравствуй, Снеговик! Зачем ты к нам пожаловал?

Снеговик:  «Ребята, я потерял шляпу  и свой нос. Помогите мне скорее, я без них не снеговик!»

-Поможем снеговику? Как выглядит его шляпа?

Гадают, потом вспоминают про ведро.

Снеговик: «Правильно! Я ж его ребятам на улице отдал, чтобы они горку себе залили!»

-А вы знаете, зачем зимой заливают горку водой? Когда становится холодно, вода замерзает и превращается в лед. По льду очень хорошо кататься с горки на санках.

Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Стук в дверь.

-А вот и ребята. Ведерко снеговику принесли. (Демонстрация ведра)

-Хорошо, шапку мы твою нашли. А где же твой нос?

Послушайте загадку:

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(Морковка)

Снеговик:  «Да, совсем забыл, я же морковку зайчику отдал».

-А для чего зайке морковка? (заяц любит морковку)

-Попросим морковку для снеговика на кухне, у наших поваров. (демонстрация морковки)

-Вот и нос нашелся. Ну и красавец наш снеговик!

Снеговик:  «Я ж совсем забыл, меня к вам с поручением отправили!»

-Кто тебя отправил?

Снеговик:  «А вы отгадайте!

Загадка.

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный и седой? (Дед Мороз)

Отгадали, молодцы! Дед Мороз меня с письмом к вам прислал. Вот оно!»

Демонстрация письма.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

- Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)

-Сейчас прочитаем письмо!

«Дорогие ребята! Я уже в пути и очень прошу вас к моему приходу зажечь огоньки. А поможет вам в этом снеговик. До встречи. Дедушка Мороз»

-Ничего не понимаю, какие огоньки надо зажечь? А вы ребята знаете?

Снеговик:  «Сейчас я вам подскажу.

 Отгадайте загадку.

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год,
На праздник к ним стоять придёт.

(Ёлка)»

-Правильно, это же елка! Так вот, какие огоньки нам надо зажечь!

Практическая часть.

Раздаются листы с изображением елки.

-Давайте огоньки налепим.

-Берем пластилин любого цвета, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем на доске пальчиком  круглый шарик, как комочек. Прижимаем его к елочке, сплющиваем пальцами. Берем пластилин другого цвета. Получаются круглые разноцветные огоньки. Налепите ещё, чтобы елочка засияла огнями.

Заключительная часть.

Рассматривание работ.

-Ну, что, снеговик, справились ребята с заданием Деда Мороза?

Снеговик:  «Конечно, ребята молодцы! Пойду, позвоню Деду Морозу, скажу, что к его приходу все готово! До свидания, ребята!»

-До свидания, снеговик! А мы с вами пойдем водить хоровод вокруг нашей елки.

Хороводная игра «Лепим снежный ком»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 89 Центрального района СПб Торопова Н.А. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка младший дошкольный возраст Тема: «Новогодние огоньки»

Слайд 2

Пришла зима Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою . На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!

Слайд 3

Загадка. Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком, И станет ком … ( снеговиком).

Слайд 5

Загадка. Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко... Как зовут её? ... ( Морковка)

Слайд 6

Загадка. Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный и седой ? ( Дед Мороз)

Слайд 7

Загадка. Она на ёжика похожа, Как ёж она в иголках тоже, На ней плоды бывают-шишки, Девчонки ждут её, мальчишки, Когда она под Новый год, На праздник к ним стоять придёт! (Ёлка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»

Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...

Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие....

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 ...