Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.
Задачи:
• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.
• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;
• Познакомить с новым стихотворением
• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие
по лепке в младшей группе «Подсолнух»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.
Задачи:
• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.
• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;
• Познакомить с новым стихотворением
• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо) .
Материалы для занятий: Нарисованный подсолнух или распечатанный шаблон; пластилин черного или серого цвета; куклы би-ба-бо бабушки и дедушки.
Воспитатель обращается к детям, загадывает загадку.
У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Воспитатель читает стихотворение.
Подсолнух
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
(Татьяна Лаврова)
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть сказку. (театр кукол би-ба-бо)
Жили-были в одной деревне бабушка и дедушка. Недовелось им увидеть цветок, который называется - подсолнух. Как известно у этого цветка есть плоды - семечки. Однажды соседка принесла им семечко и сказала: «Посадите это семечко в землю, вырастет из него подсолнух, и полакомитесь вы тогда плодами вкусными. Так и сделали бабушка с дедушкой, посадили они у себя на огороде подсолнух. С большой любовью и заботой они ухаживали за цветком. Вырос он большой и красивый — как солнышко. Но что-то было не так. Не нашли бабушка и дедушка семечек в нем. Удивились! Пустой цветок подсолнуха смотрел на солнышко, раскрыв свои лепестки. (Показываем ребенку шаблон подсолнуха с лепестками без семечек внитри) .
Воспитатель: - А случилось, оказывается, вот что: однажды ночью налетели на огород птицы и склевали все семечки подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Очень огорчились старики, да делать нечего, пошли спать.
Воспитатель: - А пока они спят, у меня есть отличная идея. Давай-ка вернем все семечки на место. Бабушка с дедушкой проснутся и очень обрадуются! А чтобы нам было веселее, начнем с игры.
Пальчиковая игра «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Воспитатель: - А теперь за дело!
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Воспитатель объясняет и показывает детям правила работы: как нужно отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать указательным пальцем пластилин черного цвета сверху на середину подсолнуха, имитируя семечки.
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Теперь дедушка и бабушка наконец-то попробуют семечки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по КГН (познавательное развитие-развитие речи, лепка)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по КГН...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лепке из соленого теста «Чудесные шарики»
Учить детей первой младшей группы работать с соленым тестом. Развивать зрительное внимание, игровую деятельность , мелкую моторику пальцев рук....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе « Подсолнухи» «Путешествие в лес».
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе « Подсолнухи» «Путешествие в лес»....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (лепка).
Тема: «Забор для петушка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-комму...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект НОД по лепке в ясельной группе: «Подсолнух» (налеп из пластилина)
Программное содержание:учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверхуучить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.вос...
