Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе « Подсолнухи» «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пашкова Людмила Николаевна

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе

« Подсолнухи»

«Путешествие в лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_1_mladshey.odt19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия в 1 младшей группе

« Подсолнухи»

«Путешествие в лес».

Подготовила воспитатель МАДОУ  Детский сад №4 «Алёнушка»

 г. Курчатова

Пашкова Людмила Николаевна.

                     

                            2017г.                             

Цель:

Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, форме и размеру;

2. закреплять знания о животных и насекомых;

3. активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый), количество (один, много) предметов;

  1. развивать внимание, память,сообразительность, мышление, слух,фантазию;

5. развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

6. развивать любознательность, интерес;

7. воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу (играм);

8.формировать умение работать в группе.

9.воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

10.создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Методы и приёмы: игровой (использование игровых ситуаций , дидактических игр и сюрпризных моментов), наглядный (использование различного демонстрационного материала), словесный (объяснения, пояснения, вопросы), практический (практические действие детей и показ педагога), обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: макеты деревьев, грибов; домики с геометрическими фигурами и геометрические фигуры; мягкие игрушки зайца и медведя; картинки с изображением кукушки, пчелка  Жу-жа; две корзины большая и маленькая, объёмные грибы двух размеров: большие и маленькие; коврограф  «Ларчик», разноцветные веревочки и кружочки из набора к коврогрофу «Ларчик»; фонограмма с записью шума леса, голоса кукушки, гудок поезда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

-  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

В-ль: Как хорошо у нас получилось! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

-Ребята, вы любите путешествовать? А я вас хочу пригласить отправиться в путешествие, в  сказочный лес.  

-А на чем  можно путешествовать?                     ( машины, поезд,самолет, корабли)

- Верно, но сегодня мы отправимся на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончики. Цепляйтесь  за мной, нам пора в путь, а что бы в пути было весело, мы споем песенку.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Приехали в лес.

Остановка опять

Вставайте, ребята

Идите гулять.

(Т. Бабаджан)

-Первая остановка « Лесная опушка.»  Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живет.

Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса. Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.

 В-ль :    Кто на ёлке, на суку

                   Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»?                             ( Кукушка )

 В-ль :       На лесной опушке

                     Слышится «ку-ку».

                      Кукует кукушка

                       Где-то наверху.

                    (Т. Шорыгин)

В-ль:  Дети, а кто такая кукушка?                               (птичка)

              - А что умеют делать птички?                 (летать, прыгать, петь песни )

              - А что есть у птичек?          ( голова, крылья, туловище, хвост)

             -А чем покрыто туловище у птиц?    ( перышками)                  

            -Ребята, посмотрите , а это что? (деревья)                                                  

             -А какое это дерево ?                                ( елка)

              -А сколько здесь деревьев?                        ( много)

              -А какие деревья?                                     ( высокие, зеленые)

              -А кто под елочкой сидит?                           ( зайка)

-Давайте поздороваемся с зайкой.                   ( здравствуй зайка)

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки?

- Зайка, говорит, что у него рассыпались фигурки. Ребята давайте зайки поможем собрать фигурки в домики.

- Какие здесь фигурки? Какого они цвета?

( Дети рассортировывают геометрические фигуры по домикам: квадрат синий, треугольник зелёный и круг красный.)

-Как здорово у вас получилось. Зайка говорит вам спасибо. А нам пора идти дальше. Что мы забыли сделать?    ( попрощаться)

-Ой, ребята, посмотрите, кто у елочки стоит?    ( медведь)

-Давайте с ним поздороваемся.                            (здравствуй мишка)

-Ребята, посмотрите, у медведя есть глазки?

 -А сколько глазок?   ( два).

-Сколько у медведя носиков?   (один).

-У медведя есть ушки? А сколько у медведя ушек?  ( два ушка).

-Ребята, а мишке нужна ваша помощь. Надо собрать грибочки. А какие здесь  грибы?      ( большие и маленькие).              

-А корзины какие?     (большие и маленькие)                                                                                                                                              

 Дети раскладывают большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.

В-ль:- Я рада, что у вас все получилось.

           -Устали? Давайте отдохнем.

« Мишка косолапый» ( физ-минутка)    

- Вот и пришло время прощаться с мишкой. Что мы ему скажем?   (до свиданья).                                                                                                                                         - А нам пора идти дальше.                                                                                                                                        

  - Смотрите полянка. А кто встречает нас на полянке?      (пчелка).

-На этой полянке много цветов. Пчелка очень любит цветы, но вот беда у пчёлы не получается  разложить цветы в вазы. Мы сможем ей помочь? Дети раскладывают цветы в вазы, по цветам ( красный, синий, желтый)    

-Сколько ваз у пчёлки?   (три)

-Какого они цвета ?   (   красный, синий, желтый)                                                                                                                                                                      - Я рада, что у вас всё получилось.

-Ребята посмотрите, что это у букетика лежит?   (подарок)

-Это сладкое угощение, это вас пчелка угостила, за хорошую работу.

-Что надо сказать пчелки?                                                                                                                                                          

- А нам пора в садик возвращаться, в паровозик садись и крепко держись.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Приехали стой.

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

- А где мы были с вами?      

-А кого мы видели?  

- А, что вам понравилось?

-А, что вам подарили?

- Кто подарил?

- А мы можем кушать угощение?

- Почему нет?          (надо вымыть руки).

- Но с начало давайте скажем нашим гостя: «  До свидания. Приходите к нам еще.»

                     

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»

Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...