Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»

Цель: вызвать у детей положительное отношение друг к другу и в целом к детскому саду, посещению его.

Задачи:

- повысить уровень внимания детей;

- дать понять и увидеть хорошее к нему отношение со стороны сверстников;

- помочь детям осознать и убедиться в положительном социуме детского сада.

Предполагаемый результат: Создание эмоционально положительного настроения в группе, раскрепощение детей.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, мои хорошие! Какое у вас сегодня настроение, как себя чувствуете? Сегодня хочу вам предложить такую игру. Давайте встанем в круг, поближе друг к другу.

Дети встают в круг, психолог помогает встать ближе.

Психолог: А сейчас я буду вам говорить, вы внимательно слушайте и пытайтесь правильно выполнять, что я буду вас просить сделать. Хорошо!

Дети соглашались, кто-то кивая головой, другие отвечая:

- Да, будем.

Психолог зачитывает стихотворение, помогая детям правильно понять и выполнить задание.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

Задание выполняется несколько раз.

Тем самым дети немного начинают сближаться, находить общий язык, налаживать отношения. Эта и подобные занятия ускоряют адаптацию ребёнка к детскому саду, что очень важно как для воспитателя, так и для родителей.

Психолог: А следующее занятие мы проведём с нашими пальчиками. Где наши пальчики?

Дети показывают свои руки и пальчики.

Психолог зачитывает, выполняя задание и примером объясняя, что нужно сделать (загибая пальцы).

Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)

Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)

Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)

Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)

Этот пальчик всех веселей (показываем мизинец и сгибаем его)

Вместе это пять друзей.

Далее игра продолжается со второй рукой.

Дети пытаются выполнить задание стараясь правильно загибать пальцы, внимательно смотреть, не торопиться.

Возможно получалось не у всех, но большинство пытались выполнять задание тем самым развивая моторику рук одновременно слушая, т. е. проявлялась уже совокупность действий, что немаловажно уже в их возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающего занятия "Сказочное путешествие" для детей старшей группы ДОУ

Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности.Задачи:Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, установление эмоциональных контактов в группе.Способствовать к развитию слухового и зрител...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание  положительной ат...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...