Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Аккужина Анна Александровна
Тема: «Забор для петушка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (лепка).

Тема: «Забор для петушка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать  у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:-

-познакомить детей с содержанием песни «Вышла курочка гулять» (рассматривание иллюстрации деревни, домика петушка, петушка на заборе, курочки и цыплят на лугу, способствовать формированию умения использовать приемы скатывания пластилина (лепка забора для петушка);

Развивающие:

-побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитательные:

-способствовать формированию бережного отношения к домашним животным, птицам; поддерживать интерес к действиям с пластилином;

Предварительная работа: формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему скатывания; способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Вышла курочка гулять», Паровозик «Чух-чух-чух»).

Оборудование, дидактические и игровые материалы: игрушка петушок, картинки петушка на заборе, иллюстрации курицы с цыплятами на лугу,   фонограмма песни Желазновой «ПаравозикЧух-чух-чух,  маска курочки,  картинка с петушком на каждого ребенка, дощечка и кусочки пластилина (по 1 на каждого ребенка), салфетки для вытирания рук.

План проведения занятия:

  1. Организационная часть: сюрпризный момент
  2. Основная часть:

- разучивание стихотворения «Вышла курочка гулять»

- разучивание подвижной игры «Паравозикчух-чух-чух»,

- лепка забора

  1. Заключительная часть

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им игрушку-петуха: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Конечно, это петушок. Петух большой.  У петуха на голове есть красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у него большой, красивый, пышный. Как кричит петух? Ку-ка-ре-ку!

Он пришел, чтобы пригласить нас  к себе в гости – в деревню.  Познакомить со своей семьей – курочкой и цыплятками. Петушок просит вас помочь ему построить  забор рядом с его домом, чтобы сидеть высоко –  и еще громчепеть свои песенки.

Основная часть:

Приглашаю вас  вместе с петушком отправиться в деревню-познакомиться с семьей петушка и построить ему забор.

А поедем мы с вами на поезде. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и  вместес воспитателем едут к домику петушка). Вот мы и приехали к домику петушка.А в домике петушка  живут курочка и цыплятки (воспитатель показывает детям иллюстрированные картинки с изображением курочки, гуляющей с цыплятами на лужайке)Посмотрите, ребята, это курочка, она поменьше петуха и маленькие желтые цыплята. Они вышли гулять – свежей травки пощипать. Мама-курочка внимательно смотрит за своими детишками. Курочка как разговаривает? Правильно: ко-ко-ко, а цыплятки – желтые ребятки – «пи-пи-пи».

Давайте и мы с вами поиграем – вы будете цыплятками, а я курочкой.

Игра " Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.(машем ручками - крылышками)

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.(идут за курочкой)

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,(загребаем ручками)

Зёрнышки ищите.(клюем пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

дождевого червяка(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы

Полное корытце(показываем, как черпаем воду и пьем)

Понравилось играть. Вы были такие послушные цыплятки. Молодцы!

Вот мы и познакомились с семьей петушка, а теперь давайте вспомним,

зачем мы еще приехали в деревню к петушку. Конечно, построить забор петушку.(воспитатель показывает разные иллюстрированные картинки с изображением петушка на заборе). Посмотрите, какой красивый, ровный забор нужен  нашему петушку, чтобы  громко петь песенки «Ку-ка-ре-ку».

А давайте, слепим для него забор? Пойдемте, сядем за стол, чтобы нам было удобно лепить (дети садятся за столы).

Из чего мы будем лепить забор? Из пластилина. Нам понадобятся дощечки (педагог раздает дощечки). Положите дощечки удобно перед собой.

Посмотрите, забор состоит из палочек. Поэтому сначала из кусочка пластилина я скатаю палочку (воспитатель показывает прием скатывания палочки  прямыми движениями) Покажите, как вы будете скатывать палочки (дети имитируют прямые движения ладонями). Теперь я палочку приложу к  картону и слегка придавлю, получилась только одна палочка к забору. А нам нужно много. Воспитатель раздает детям по куску пластилина, при необходимости оказывает помощь.

По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.

Заключительная часть

Давайте посмотрим,  какой  у нас получится  забор. Вот какой красивый, прочный забор вы сделали.  А сверху на заборе сидит  петушок. Из чего мы слепили забор? (Из пластилина). Для кого слепили?(для петушка). К

Сидит на заборе Петя-петушок

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Красная бородка – гордая походка,

Рано утром встает, красны песенки поет!

        Молодцы, ребята, помогли петушку! Петушок говорит вам большое спасибо! А сейчас нам нужно вернуться  из древни обратно в группу. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и  вместе с воспитателем едут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...