Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с № 3
Патутина Анна Алексеевна
Тема: «В лес за грибами».
Программное содержание: Закрепить знания детей о съедобных грибах и несъедобных грибах; познакомить с новым несъедобным грибом – бледной поганкой; продолжать учить строить грамотно предложения, отвечать на конкретно заданный вопрос; учить размышлять, ненавязчиво прививать правила, связанные с охранной природы; закрепить умение лепить, используя условные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережно к ней относиться.
Оборудование: изготовить деревья- березу, осину, ель; 2 пенька, грибы- подберезовик, масленок, опенок, подосиновик, белый гриб; машина; корзинки, костюмы – мухоморы, Старичок –Лесовичок; запись Чайковского П. И. «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года».
Оборудование на каждого ребенка: пластилин, тарелочка, доска для лепки, стеки, 2 листа белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, наверное каждый из нас ездил с папами и мамами в лес. Особенно красив лес осенью. Что же необычного в осеннем лесу? ( разноцветные листья на деревьях)
Воспитатель: Дети, осенью лес молчалив, он не любит шума. Не каждому он рассказывает о себе и открывает свои кладовые. Но тех, кто знает и любит лес он всегда щедро наградит своими богатствами. А какими - отгадайте загадку:
И на горке и под горкой,
Под березкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках, молодцы, стоят? (грибы)
Воспитатель: Я приглашаю вас поехать в лес за грибами. Берите корзинки и садитесь в машину.
Песня « По грибы»
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите ребята, а кто же там сидит под елкой. Да это же Старичок - Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.
Старичок - Лесовичок: Здравствуйте ребята, а вы зачем пожаловали в лес? (за грибами) А знаете ли вы грибы?
Дети: Мы знаем про грибы и загадки и стихи, хочешь послушать?
Лета первая примета:
Под березой, в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
Воспитатель: Про какой грибок рассказала Аня стихотворение? (про подберезовик)
Воспитатель: Подберезовик радует нас, не только летом, но и осенью, а под каким деревом его можно найти?
Воспитатель: Таня, сходи, поищи подберезовик.
Воспитатель: Ребята, что есть у подберезовика (Шляпка и ножка)
Воспитатель: Какого цвета шляпка? А какого цвета ножка? Какой формы ножка? Какой формы шляпка?
Старичок – Лесовичок: Молодцы, а вы знаете дети, какой грибок растет под осинкой? (подосиновик)
Воспитатель: Леночка, иди, сорви подосиновик и расскажи стихотворение Лесовичку.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я подосиновик.
Воспитатель: Чем отличается подосиновик от подберезовика? (у него красная шапочка)
Воспитатель: А какого цвета ножка? Какой формы ножка?
Воспитатель: Ждут в лесу нас и маслята
Ты с маслятами знаком?
Их как будто бы телята
Облизали языком.
Воспитатель: Под каким деревом нужно искать маслята? (Под елкой)
Воспитатель: Ваня, иди, принеси масленок.
Воспитатель: Шляпка у масленка словно маслом намазана, блестит, из рук выскальзывает. Зато в любом виде: жареном, вареном, маринованном, в рот так и прыгают! Вкуснота!
Старичок – Лесовичок: А загадки про грибы знаете?
Воспитатель: Конечно знаем. Димочка, иди загадай загадку.
Нет грибов дружнее чем эти –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу?
Воспитатель: Что же это за грибы? (опята) А как вы догадались? (растут на пеньках, не один, а дружной семейкой, шляпка у гриба вся пятнистая)
Старичок – Лесовичок: Я вижу вы хорошо знаете грибы. А все ли грибы можно есть? (Нет. Есть несъедобные грибы нельзя).
Старичок – Лесовичек: Какой гриб нельзя есть? (Мухомор)
Старичок – Лесовичек: Правильно. А еще нельзя есть бледную поганку, посмотрите и запомните ее. В лесу, ребята, нужно соблюдать одно правило – не рви незнакомый гриб. А еще ребята, вы должны любить природу и бережно к ней относиться, поэтому вы грибы должны осторожно срезать ножиком, а не рвать с корнем, чтобы грибок не засох, а на следующий год на этом же месте вырос снова.
Старичок – Лесовичок: Все правила вам известны, теперь я разрешаю вам собирать в лесу грибы, А я пока пойду, обойду лес подальше.
Дети собирают грибы. Звучит музыка Чайковского П. И. «Октябрь».
Воспитатель: Посмотрите в свои лукошки, сколько много грибов мы собрали на полянке. Чем же похожи эти грибы? ( у них есть ножка и шляпка)
Воспитатель: А я нашла самый главный гриб, как он называется? (белый гриб)
Воспитатель: Пока Лесовичок обходит свои владения давайте для него слепим грибов. Ребята, как нужно лепить ножку у гриба? (прямыми движениями рук) А теперь вспомните, как лепить нужно шляпку? (сделать сначала шарик, а затем сплющить его ладонями)
Воспитатель: Шляпку затем одеваем на ножку, вот и готов наш грибок.
Выполнение работ детьми. Звучит музыка Чайковского П. И. « Октябрь».
Старичок – Лесовичок: Какие красивые белые грибы выросли на моей полянке, один другого лучше: Вот большой, а вот маленький, все такие аккуратные. Спасибо вам за грибы. У меня ребята, есть волшебная палочка, хотите я превращу вас в мухоморы?
Красный гриб на тонкой ножке
Прибежал на косогор
И сказал:
Хочу в лукошко!
А ему в ответ Антошка:
«Нам не нужен Мухомор»!
Танец «Мухоморы»
Старичок – Лесовичок: Ребята, грибы вы хорошо и танец мне очень понравился, поэтому я вам принес вот эти грибы, вы никак не могли найти, потому что я их испек. Я хочу угостить вас этими грибами, а еще чаем из лесных трав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)
Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия по лепке в группе компенсирующей направленности "Домашние животные"
для детей первого года обучения...