Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Патутина Анна Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна Тема: «В лес за грибами». Программное содержание: Закрепить знания детей о съедобных грибах и несъедобных грибах; познакомить с новым несъедобным грибом – бледной поганкой; продолжать учить строить грамотно предложения, отвечать на конкретно заданный вопрос; учить размышлять, ненавязчиво прививать правила, связанные с охранной природы; закрепить умение лепить, используя условные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережно к ней относиться. Оборудование: изготовить деревья- березу, осину, ель; 2 пенька, грибы- подберезовик, масленок, опенок, подосиновик, белый гриб; машина; корзинки, костюмы – мухоморы, Старичок –Лесовичок; запись Чайковского П. И. «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Оборудование на каждого ребенка: пластилин, тарелочка, доска для лепки, стеки, 2 листа белой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь

Конспект интегрированного занятия по лепке  в средней группе.

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 3

Патутина Анна Алексеевна

Тема: «В лес за грибами».

Программное содержание: Закрепить знания детей о съедобных грибах и несъедобных грибах; познакомить с новым несъедобным  грибом – бледной поганкой; продолжать учить строить грамотно предложения, отвечать на конкретно заданный вопрос; учить размышлять, ненавязчиво прививать правила, связанные с охранной природы; закрепить умение лепить, используя условные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережно к ней относиться.

Оборудование: изготовить деревья- березу, осину, ель; 2 пенька, грибы- подберезовик, масленок, опенок, подосиновик, белый гриб; машина; корзинки, костюмы – мухоморы, Старичок –Лесовичок; запись Чайковского П. И.  «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Оборудование на каждого ребенка: пластилин, тарелочка, доска для лепки, стеки, 2 листа белой бумаги.

 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, наверное каждый из нас ездил с папами и мамами в лес. Особенно красив лес осенью. Что же необычного в осеннем лесу? ( разноцветные листья на деревьях)

Воспитатель: Дети, осенью лес молчалив, он не любит шума. Не каждому он рассказывает о себе и открывает свои кладовые. Но тех, кто знает и любит лес он всегда щедро наградит своими богатствами. А какими - отгадайте загадку:

И на горке и под горкой,

Под березкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках, молодцы, стоят? (грибы)

Воспитатель:  Я приглашаю вас поехать в лес за грибами. Берите корзинки и садитесь в машину.

Песня « По грибы»

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите ребята, а кто же там сидит под елкой. Да это же Старичок - Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.

Старичок - Лесовичок: Здравствуйте ребята, а вы зачем пожаловали в лес? (за грибами) А знаете ли вы грибы?

Дети:  Мы знаем про грибы и загадки и стихи, хочешь послушать?

Лета первая примета:

Под березой, в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

Воспитатель: Про какой грибок рассказала Аня стихотворение? (про подберезовик)

Воспитатель: Подберезовик радует нас, не только летом, но и осенью, а под каким деревом его можно найти?

Воспитатель: Таня, сходи, поищи подберезовик.

Воспитатель: Ребята, что есть у подберезовика (Шляпка и ножка)

Воспитатель: Какого цвета шляпка? А какого цвета ножка? Какой формы ножка? Какой формы шляпка?

Старичок – Лесовичок: Молодцы, а вы знаете дети, какой грибок растет под осинкой? (подосиновик)

Воспитатель: Леночка, иди, сорви подосиновик и расскажи стихотворение Лесовичку.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я подосиновик.

Воспитатель: Чем отличается подосиновик от подберезовика? (у него красная шапочка)

Воспитатель: А какого цвета ножка? Какой формы ножка?

Воспитатель:                                 Ждут в лесу нас и маслята

Ты с маслятами знаком?

Их как будто бы телята

Облизали языком.

Воспитатель: Под каким деревом нужно искать маслята? (Под елкой)

Воспитатель: Ваня, иди, принеси масленок.

Воспитатель: Шляпка у масленка словно маслом намазана, блестит, из рук выскальзывает. Зато в любом виде: жареном, вареном, маринованном, в рот  так и прыгают! Вкуснота!

Старичок – Лесовичок: А загадки про грибы знаете?

Воспитатель:  Конечно знаем. Димочка, иди загадай загадку.

Нет грибов дружнее чем эти –

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу?

Воспитатель: Что же это за грибы? (опята) А как вы догадались? (растут на пеньках, не один, а дружной семейкой, шляпка у гриба вся пятнистая)

Старичок – Лесовичок:  Я вижу вы хорошо знаете грибы. А все ли грибы можно есть? (Нет. Есть несъедобные грибы нельзя).

Старичок – Лесовичек: Какой гриб нельзя есть? (Мухомор)

Старичок – Лесовичек: Правильно. А еще нельзя есть бледную поганку, посмотрите и запомните ее. В лесу, ребята, нужно соблюдать одно правило – не рви незнакомый гриб. А еще ребята, вы должны любить природу и бережно к ней относиться, поэтому вы грибы должны осторожно срезать ножиком, а не рвать с корнем, чтобы грибок не засох, а на следующий год на этом же месте  вырос снова.

Старичок – Лесовичок: Все правила вам известны, теперь я разрешаю вам собирать в лесу грибы, А я пока пойду, обойду лес подальше.

Дети собирают грибы. Звучит музыка  Чайковского П. И. «Октябрь».

Воспитатель: Посмотрите в свои лукошки, сколько много грибов мы собрали на полянке. Чем же похожи эти грибы? ( у них есть ножка и шляпка)

Воспитатель: А я нашла самый главный гриб, как он называется? (белый гриб)

Воспитатель: Пока Лесовичок обходит свои владения давайте для него слепим грибов. Ребята, как нужно лепить ножку у гриба? (прямыми движениями рук) А теперь вспомните, как лепить нужно шляпку? (сделать  сначала шарик, а затем  сплющить его ладонями)

Воспитатель: Шляпку затем одеваем на ножку, вот и готов наш грибок.

Выполнение работ детьми. Звучит музыка Чайковского П. И. « Октябрь».

Старичок – Лесовичок: Какие красивые белые грибы выросли на моей полянке, один другого лучше: Вот большой, а вот маленький, все такие аккуратные. Спасибо вам за грибы. У меня ребята, есть волшебная палочка, хотите я превращу вас в мухоморы?

Красный гриб на тонкой ножке

Прибежал на косогор

И сказал:

Хочу в лукошко!

А ему  в ответ Антошка:

«Нам не нужен Мухомор»!

Танец «Мухоморы»

Старичок – Лесовичок: Ребята, грибы вы хорошо и танец мне очень понравился, поэтому я вам принес вот эти грибы, вы никак не могли найти, потому что я их испек. Я хочу угостить вас этими грибами, а еще чаем из лесных трав.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)

Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....