«Мастер-класс по аппликации»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

 

Методическая разработка

 

«Мастер-класс по аппликации»

 

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация, ИКТ технологий.  

 Тема:

 «Синичка» 

Содержание 

 

1. Организационная форма: 

НОД,  мастер-класс для родителей 

 

2. Реализация образовательных областей:  

 

«Художественно – эстетическое развитие»

- -упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги 

- содействовать музыкальным произведением развитию творческого воображения, воспитывать художественный вкус. 

«Познавательное развитие»

- закрепить знания детей о зимующей птице; 

- вспомнить описание синицы, его отличительные особенности, место обитания, чем питается. 

- вспомнить с детьми инструктаж по работе с клеем. 

 «Речевое развитие»

- приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения, 

 «Социально – коммуникативное развитие»

- вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств; 

- обучать эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения; 

«Физическая культура»

- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки, формировать правильную осанку у детей. 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_sinichka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы 

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» 

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

«Мастер-класс по аппликации» 

 

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация, ИКТ технологий.  

 
Тема: 

 «Синичка» 
 

  

Содержание 

1. Организационная форма:  

НОД,  мастер-класс для родителей 

2. Реализация образовательных областей: 

«Художественно – эстетическое развитие»: 

- -упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги 

- содействовать музыкальным произведением развитию творческого воображения, воспитывать художественный вкус. 

«Познавательное развитие»: 

- закрепить знания детей о зимующей птице; 

- вспомнить описание синицы, его отличительные особенности, место обитания, чем питается. 

- вспомнить с детьми инструктаж по работе с клеем. 

 «Речевое развитие»: 

- приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения, 

 «Социально – коммуникативное развитие»: 

- вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств; 

- обучать эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения; 

«Физическая культура»: 

- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки, формировать правильную осанку у детей. 

 

  1. Цель: 

Формирование художественно – творческой активности детей в процессе создания работы «Синичка»

 

  1. Задачи: 

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; 

- познакомить с техникой ручного труда работая с салфеткой, закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа)

- обогащать и активизировать словарь: оперение, желтогрудый, место обитания, синица; 

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу; 

- стимулировать двигательную активность детей. 

 

  1. Предварительная работа: 

-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем 

-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники" 

-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц" 

-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок 

 

  1. Оборудование и материалы:  

-поэтапное выполнение "Синичка» (салфеточная аппликация) 

-ноутбук для просмотра презентации «Зимующие птицы», бумажные салфетки красного и желтого цвета (квадратики 1,5 х 1,5 см),  

-0,5 альбомного листа с изображением силуэта птицы, клей ПВА, кисть клеевая, салфетка для приклеивания деталей, влажная салфетка. 

-аудиозапись с голосами птиц 

 

  1. Методы и приёмы: 

Поэтапный показ и пояснение хода работы, повторение, вопрос, игровой приём. 

 

  1. Используемая литература: 

1. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?» М.: Гном и Д, 2007г  

2. Горьканова А.Н. «Перелетные и зимующие птицы России» М.: Школьная пресса,  

2008г  

3. Иванкова В.Н. «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.» - М.; ООО  

«Аквариум-Принт, К.: «Дом печати-ВЯТКА», 2006г  

4. Зимние стихи. «Сборник стихотворений о зиме русских поэтов». - «Мозаика- 

Синтез.»2009г 

 

 

Структура проведения: 

1 часть: (вводная) 

 Приветствие (в кругу)

Воспит.: "Встанем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу. 

Всем "Привет!" и "Добрый день!".  Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспит.: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: голуби, воробьи, синички, снегири

Воспит.: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие 

Воспит.: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить:  

Доклевав рябины кисть 

Красны лампочки зажглись. 

Крылья каждая имеет! 

Кто назвать ее сумеет?...

Дети: Снегирь 

Воспит.: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций) 

Воспит.: А вот ещё одна загадка 

Непоседа невеличка, 

Желтая почти вся птичка, 

Любит сало и пшеничку 

Как зовут ее…

Дети: Синичка 

 

Воспит.: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций) 

Воспит.: Сегодня мы с вами будем делать синичку. Посмотрите на синичку. Назовите части тела птицы.  

Дети: У синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко 

Воспит.: Какая по форме голова птицы?

Дети: Круглая 

Воспит.: Какое по форме туловище снегиря?

Дети: Овальная 

Воспит.: Какой по форме клюв?

Дети: Треугольный  

-игра "Вопрос-ответ" 

Воспит.: Что страшнее зимой для птиц голод или холод 

Дети: голод

Воспит.: Чем питаются зимой птицы 

Дети: ягоды, семена деревьев и растений 

Воспит.: Чем мы можем помочь птицам зимой 

Дети: подкармливать 

Воспит.: Если высыпать зерна на землю… 

Дети: их занесет снегом

Воспит.: Нужно повесить… 

Дети: кормушки 

Воспит.: Что можно положить в кормушку

Дети: ягоды, крупу, хлебные крошки 

Воспит.: Что умеют делать птицы 

Дети: летать, клевать, прыгать, петь 

 Динамическая пауза "Птицы" 

Птицы крыльями махали - все летали и летали, 

Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились, 

По дорожке поскакали, крошки, хлебные склевали. 

(движения выполняются в соответствии с текстом) 

 

 

2 часть (основная) 

 Самостоятельная работа вместе с родителями 

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о зимующих птицах. 

Далее предлагает детям рассмотреть образец работы. 

Воспитатель. Как сделать синичку? (обсуждение процесса изготовления  

аппликации)

-  Родители могут помогать детям 

Воспитатель рассказывает поэтапное выполнение аппликации: путем скручивания салфетки. 

- Перед Вами представлен контур синички. Из вырезанных разных цветов квадратиков из салфеток, мы скатываем шарики.  

- Затем наносим клей на грудку, крылья, спинку птички. Оформляем сначала контур изображения: грудку желтыми, крылья и спинку синими комочками.  

- Далее заполняем сердцевину грудки бумажными комочками желтого цвета. Во время крепления этих элементов, прижимаем их пальцами.  

-  Аналогичным образом оформляем крыло и спинку синими бумажными шариками.  

-  Дорисовываем фломастерами глаза, клюв и лапки 

 (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц) 

- Из белых шариков мы можем сделать снег. 

 

3 часть: 

Проводиться анализ непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель задает вопросы:

-Чем больше всего понравилось заниматься? 

Дети: приклеивать шарики

-Что вызвало затруднение? 

Дети: скручивать комочки

Рассматривание готовых работ и размещение их на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Свеча памяти "- мастер-класс по объёмной аппликации

Мастер-класс, в виде презентации, по изготовлению свечи памяти в окне....

Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".

конспект занятия для старшей группы по коллективной аппликации с мастер классом "Улетают журавли"...

Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".

конспект занятия для старшей группы по коллективной аппликации с мастер классом "Улетают журавли"...

Мастер-класс по созданию аппликации "Павлин" из осенних листьев

Мастер-класс может использоваться как основа для конспекта занятия по творческому развитию, аппликации, прикладному творчеству....

Мастер-класс на тему:"Аппликация и конструирование из различных материалов в работе с детьми с ОНР"

Масте-ркласс предназначен для педагогов работающих с детьми с ОНР и понимающих необходимость развивать творческие способности в работе с различными материалами....

Мастер-класс «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек»

Хочу познакомить Вас с удивительной техникой работы с бумагой.С этой техникой я познакомилась в интернете, увлеклась сама и увлекла своих воспитанников....