материалы по самообразованию
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Алимагамедова Бикехалум Магамедсалиховна

План по самообразованию  на тему: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования-пластилинография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx824.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

План самообразования на тему:

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования-пластилинография»

                                                                 Подготовила: воспитатель

Алимагамедова Б.М. 

г.Ханты-Мансийск 2018г

.

                                   

 

Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………………………..……..…….……..3  

2. Новизна……………………………..………..…………..…..…..…….…….3

3. Актуальность ..................................................................................................3

4. Цель и задачи………………………..…………….………………..….…....4

5. Педагогические принципы……………………………………………….……………...….….4

6. Педагогическая целесообразность………………………..……………………………...……5

7. Этапы работы над темой самообразования……………………………………………………….…..5-6

8. Структураизанятий занятий……………………….…………………………….………….…..….6

9. Формы организации занятий…...……………………………………………………….………..…6

10. Режим занятий…………...………………………………………….….….6

11. Сроки реализации……..……………………………………………..…………..…....7

12. Ожидаемые результаты……….………………………………....………8-9

13. Диагностические материалы…….……………………………………………………................10

14. Перспективный план по самообразованию……………………….…………………..……….……11-15

15. Заключение………………………………………………..…………..16-17

16. Список используемой литературы………………………………...........18

Тема: «Развитие творческих способностейу детей старшего дошкольного возраста  

1.  Пояснительная записка

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости в процессе организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах в продуктивных видах так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

2. Новизна: состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

3. Актуальность: состоит в том, что  развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

 4. Цели и задачи

Цель:

 Развитие художественно - эстетических способностей дошкольников посредством «пластинографии».

Задачи: Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Обучающие: 

1. Обучать нетрадиционным техникам работы с пластилином

2. Формировать умения переносить полученные знания и умения в совместной продуктивной деятельности с педагогом, в самостоятельные виды творческой деятельности.

Развивающие: 

1.Развивать умение подбирать различные техники работы с пластилином, желание экспериментировать с материалам, находить нестандартные способы изображения предметов и явлений.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, развивать чувства формы, ритма, композиции.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать коллективно и самостоятельно.

2.Воспитывать навыки позитивного межличностного общения и умение работать в коллективе, осознавать и выражать собственные

5. Педагогические принципы:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

  6.  Педагогическая целесообразность:

  «Пластилинография»  объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

  Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть, тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе

. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

  Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.  Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

  Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми школьного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.

  Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

9. Информационно-аналитические этапы работы над темой самообразования.  

Этапы

Пути реализации и формы работы.

Содержание работы

Сроки

Способы оформления материала для использования в практической работе.

Практическая деятельность.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов).

Оценка имеющихся условий для формирования и развития творческих способностей детей.

Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома?»

Подбор игр и материалов для оснащения центра художественного творчества.

Познакомится с интернет-ресурсами, пособиям Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для дошкольников».

Создание копилки занятий в электронной форме.

Изучить ФГОС (раздел инклюзивное образование и целевые ориентиры ребенка-дошкольника).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Разработка перспективного плана на учебный год по нетрадиционной технике рисования

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа

(применение выбранной технологии для работы с детьми).

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Результаты анкетирования родителей.

Консультация для родителей «Волшебный пластилин».

Информационный стенд : «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилинографии».

Выставка совместных работ (дети+ родители) «Мастерская пластилина».

Выставка детских работ для родителей конспекты занятий (разработка).

Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах.

Выступление с докладом на педсовете по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию».

Показ открытого занятия.

 8. Структура занятий:

 1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика).

 2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

 3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.

 

 9. Формы организации занятий:

  По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (8-9 человек), индивидуальная.

  По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - мастерская, изостудия.

  По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

 

 10. Режим занятий.

  Занятия проводятся 1 раз в месяц с сентября по май, длительностью  20-25 минут. 

 11. Сроки реализации:

 "Пластилинография"- 2 год, с сентября по май.

  12. Ожидаемые результаты:

   Пластилинография способствует  освоению образовательной программы. К концу года дети:

  Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

  В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

  Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

  Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

  Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечнаянагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

   Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография"проходят в виде смотров-выставок в каждой группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе воспитателями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

 

13. Диагностические материалы.

  Диагностическое обследование детей старшей подготовительной группы проводится 2 раза в год(октябрь-май) в форме наблюдения анкетирования и наблюдения для выявления умения навыков детей по ХЭР планируется  использовать диагностику. По результатам проведенной диагностики было выявлено,что средний уровень освоения программы  на начало года составляло 25,71%,на конец года 0%; средний уровень освоения программы на начало года составляло 65,71%,на конец года 40%; высокий уровень освоения программы на начало года составляло 8,57%,на конец года 57,14%

14. Перспективный план по самообразованию составленный на 2-года, с учетом возрастных особенностей.

Тема

Месяц

Задачи

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографию.

«Букет из листьев»

Сентябрь-2018г

Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники-прямой многослойной пластилинографию, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

«Осенний натюрморт»

Октябрь-2018г

Закрепить знания о натюрморте, как о жанре живописи. Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии (прямой, многослойной, модульной). Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности.

«Ваза для мамы»

Ноябрь-2018г

Познакомить детей с контурной пластилинографию. Формировать умение сочетать ее с другими видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких.

«Снегурочка»

Декабрь-2018г

Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-прямую, контурную, модельную пластилинографию.

«Снегири на ветке»

Январь-2019г

Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе.

«Кораблик для папы»

Февраль-2019г

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином4 побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

«Матрешки»

Март-2019г

Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике- обратнойпластилинографию. Воспитывать интерес к народной игрушке.

«Ракета»

Апрель-2019г

Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т.д. по выбору детей.

«Открытка к Дню победы»

Май-2019г.

Продлжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам В.О.В.

«Листья кружатся»

Сентябрь-2019г.

ознакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

«Урожай собирай и на зиму запасай!»

Октябрь-2019г.

Учить создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание, фантазию, эстетическое восприятие. Расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека; воспитывать усидчивость, самостоятельность.

«Грибы-грибочки выросли в лесочке»

Ноябрь-2019г.

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; формировать у детей обобщенное понятие о грибах; уметь передавать их природные особенности, цвет; напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

«Снеговик, снеговик, Он не мал и не велик»

Декабрь-2019г.

продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

«Волшебная снежинка»

Январь-2020г.

Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, фантазию, общую и мелкую моторику. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

«Сердечки»

Февраль-2020г.

Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура, использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.) Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук.

«Блюдце и чашка»

Март-2020г.

Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чашка, блюдце», упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – контурной пластилинографии; закрепить представление о посуде. Учить описывать предмет посуды, опираясь на характерные признаки; развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение детей к посуде, культурно-гигиенические навыки, правила культурного поведения.

«Пасхальное яйцо»

Апрель-2020г.

Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории.

Взоимодействие с педагогами

Май-2020г

Развитие творческого потенциала в профессио-нальной деятельности

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Отчет по теме самообразования.

Май-2020 г.

Выступление на методическом часе.

15. Заключение

Целью моей работы явилось выявление возможностей использования комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии как средства развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста.

Результатом выполненной работы считаю следующее:

1. На основе анализа психолого - педагогической литературы выявлены особенности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

2. Проведена диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

3. Предполагаемые возможности пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста подтвердились.

Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца. Детям предоставляется возможность самим решить, как будет оформлена их картина, дается возможность выбрать подходящий на их взгляд материал, что соответствует стандарту дошкольного образования.

Анализ проведённой работы с детьми позволил сделать вывод, что пластилинография является одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Перспектива видится в продолжении работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии и создании комплекса художественно – творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных и комплексных приёмов, пластилиновых театров по мотивам знакомых сказок.

16. Список используемой литературы:

1.Богоявленская Д.Б «Психология творческих способностей» 2002 г.

2.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр

        « Сфера» 2001 г.

3.Головчиц Л.А.        «Воспитание детей»

4.Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

   Москва 2000 г.

5.Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Москва 2008 г.

6.Заика Е.В. «Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г. №2.

7.Комарова Т. С. «Детское художественное творчество ФГОС.»

8. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. Москва, «Мозаика – Синтез», 2010 -304с.

9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография», «Скрипторий», 2003 – 96с.

10. Тихомирова О. Ю., Лебедева Г. А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011. — 64 с

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М.

г.Ханты-Мансийск 2017г.

Тема: «Осенний букет».

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материалы и оборудование:

• Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;

Пластилин,

• Стека,

• Салфетка для рук,

Осенние листья,

• Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.».

Д. Осенью.

В. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Д. Листопад.

Облетают листья с кленов,

Их все больше с каждым днем.

По траве - еще зеленой –

Меж деревьев мы идем.

Мягко стелет перед нами

Свой ковер осенний сад.

Шелест листьев под ногами.

Это значит - листопад!

М. Познанская

В. Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

И. Демьянов.

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом.

В. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?

Д. Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.

В. Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Физкультурная минутка.

«Стая птиц».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

В. Посмотрите картина золотом одета. Художники, также, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.

Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

В. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Д. Пейзаж.

В. Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка по их желанию.

2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.

3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.

4. В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.

Физкультурная пауза во время работы.

Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.

(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).

(Вращая кисти, опускаем руки вниз).

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

И мышь, шурша, в нору спешит.

(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат,

Но все вокруг возмущены:

- Как расшуршались шалуны.

(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)

3. Заключительная часть.

По окончании работы рассмотреть с детьми получившийся осенний букет, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект НОД «Осенний натюрморт» в средней группе. Изготовление работ в технике «пластилинография».

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М

        г.Ханты-Мансийск 2017г.

 Цели и задачи.

Обучающие:

- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание);

- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев;

- учить составлять коллективную композицию из листьев на основе объединяющего образа (дерево).

Развивающие:

- развивать чувство цвета;

- развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени, желание радоваться осенним краскам;

- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями: 

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Материалы, оборудование: листья (вырезанные из картона, мягкий пластилин, стеки, доски для лепки; салфетки, кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и осиновые листья. Макет дерева. Корзина с осенними дарами.

Предварительная работа (основана на знаниях, опыте детей) наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом осени, Д\и "Детки с чей вы ветки".

Ход занятия.

Ребята, вставайте в круг, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

-Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется…Осень

- Давайте посмотрим в окно. Расскажите, что вы знаете про осень? (ответы детей)

- Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы. Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Давайте вспомним приметы осени (дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва)

- Молодцы! Проходите на стульчики, садитесь.

- Сколько красивых слов написали поэты о этом времени года. Осень желтая, золотая, багряная, царственная, пламенная.

Существует множество пословиц и поговорок об этом времени года. Давайте сейчас вспомним эти народные мудрости. ( Ответы детей)

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Когда гусь улетает - снег выпадает.

В сентябре и лист на дереве не держится.

- Как же прекрасна природа в осеннее время.

- Вспомним и повторим, какими красивыми словами можно назвать осень? (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная)

Ну а теперь ребятки, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет», она поможет нам закрепить наши знания про осень. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет. Но будьте внимательны!
Осенью цветут цветы? нет
Осенью растут грибы? да
Тучки солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
Туманы осенью плывут? да
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Достаем ли сапоги? да
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да

МОЛОДЦЫ!

- Скажите, а что происходит с листьями осенью (меняют окраску, опадают)

- Правильно, а листочки каких оттенков можно увидеть осенью (золотые, багряные, красные, коричневые, желтые)

- Да, такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становится не таким унылым, когда смотришь на такие убранства.

- А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

- Вот мы с вами сейчас тоже устроим листопад, и послушаем шуршание листьев. Вставайте со стульчиков и подходите ко мне.

- Я возьму осенний зонтик, на нем листочки. Возьмите аккуратно по листочку в руку и прошуршите. Когда мы слышим такой звук? (когда ходим по опавшим листьям) А теперь вы наберете побольше воздуха и начнете дуть на листья, так листочки кружатся на ветру.

-У вас очень хорошо получается, вы так старались, такой ветер подняли, что все листья разлетелись, помогите мне их собрать.

Рассыпать осенние листочки.

Д\и "Детки с чей вы ветки".

Я показываю листья, дети называют деревья (береза, рябина, клен, дуб, осина). Вы настоящие помощники!

- Берите стульчики и проходите за стол.

- Ой, а что это у нас?

- Ребята, а какого цвета у вас листочки? (белые)

- А почему они белые? Наверно осень над нами подшутила.

- Мы возьмем и раскрасим их в яркие цвета.

- А чем мы можем их раскрасить? (ответы детей)

- Раскрашивать будем необычным способом ни красками, ни карандашами, а пластилином. Такая техника называется пластилинография.

А прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши руки к труду. На этой тарелочке лежат другие подарки осени.

- Посмотрите, что это? Орешки, конечно.

- Берите по орешку в руку и сделаем массаж ладошек.

Орешек держим мы в руке,

Зажимаем в кулаке.

Опускаем, зажимаем

И в ладошках покатаем.

Взад, вперед орех гоняем.

Мы погладим им ладошку,

Будто бы сметаем крошки,

Каждым пальчиком сожмем

И другой рукой начнем.

- А теперь начнем работу.

Объяснение последовательности работы.

1. у вас есть листочки, подносы с материалами.

2. Выберите пластилин необходимых цветов. Вспомните, как смешивать пластилин, чтобы получить новый цвет или оттенок.

3. Наносим пластилин на листик из картона. Размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям листика. Лишний пластилин убираем.

4. Чтобы сделать прожилки на листике, берем стеку и рисуем линии.

(показывать все этапы работы)

Во время работы детей слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь.

(звучат аудиозаписи осенних вальсов)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились.

- Давайте украсим ими наше чудо-дерево. (вынести макет дерева)

- Назовите части дерева. (ствол, крона, корни)

- Разместим листочки на ветках. Наденем осенний наряд!

- Какое необычное дерево у нас получилось! Вам нравиться?

-А что в нем необычного вы видите? (ответы детей: на нем разместились листья от разных деревьев)

- В какой технике мы сегодня работали?

- Рассмотрите все листочки.

- Как ты получил такие красивые цвета?

Молодцы !!! Пусть это необычное дерево украшаем вашу группу, дарит вам тепло и радостное настроение!

- А зимой вы можете нарядить в зимний наряд!

- Я думаю, вы постарались не меньше, чем волшебница Осень.

Поэтому, я хотела бы сказать, что вы такие старательные и угостить вас и наших гостей осенними дарами. Ведь осень не бывает без подарков и угощений!

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы «Ваза для мамы». Пластилинография.

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М

г.Ханты-Мансийск 2017г.

Тема:«Ваза для мамы». Пластилинография.

Автор: Алимагамедова Б.М

Цель - развивать чувство формы, пропорций, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальцы и кисти рук.

Задачи:- развивать творческие способности детей, фантазию и вкус.

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

-прививать любовь к выполненной работе.

Любая женщина любит цветы! А цветы необходимо ставить в вазу. Сегодня мы сделаем вазу и подарим ее маме.

«Подарок для мамы «Ваза». Пластилинография. Мастер-класс

Необходимые материалы:

пластилин

цветной картон

бисер

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-166945-1394090008.jpg

Из цветного картона я заранее вырезала вазочки. Можно придумывать различные формы и цвета.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-166945-1394090100.jpg

Из пластилина различных цветов скатываем тонкие жгутики. Обратите внимание детей, чтоб они выбирали цвета отличные от цвета вазы. Например ваза фиолетовая- цвета пластилина необходима брать желтые или оранжевые.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-166945-1394090306.jpg

Затем, аккуратно, скатываем жгутики в спиральки. (Мы с детьми называем "улитки")

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-166945-1394090425.jpg

Подготовительная работа закончена, можно украшать вазу! Элементы размещаем рядами или в какой-нибудь рисунок.


https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-166945-1394090560.jpg

Вот и готова наша красивая ваза!

Полюбуйтесь, что у нас получилось

Спасибо всем и творческих успехов!

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Снегурочка»

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М.

г.Ханты-Мансийск 2017г.

Автор: Алимагамедова Б.М

Конспект занятия по пластилинографии «Снегурочка»

Цель занятия:

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию.

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Материал для работы:

• плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А 4,

• блёстки для украшения,

• кукла Снегурочка для рассматривания,

• стека,

• салфетка для рук.

Ход занятия

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. А какие характерные особенности зимы вы знаете?

Дети: Холодно, идёт снег, всё кругом белое, гололёд.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, как называется главный зимний праздник?

Дети: Новый Год

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Кто это?. (Снегурочка)

Воспитатель: Правильно. Вы угадали, это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороз (показывает куклу).

Давайте рассмотрим нашу гостью. На ней длинная шубка, которая может быть синего, голубого или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками и завитками.

Дети, а как вы думаете, почему Снегурочку так назвали?

Дети: Потому, что она из снега.

Воспитатель: Сегодня мы будем изображать при помощи пластилина Снегурочку. Для этого мы возьмём картон с силуэтом Снегурочки. Сначала займёмся оформлением головы. Возьмём кусочек розового пластилина, положим в центр нарисованного контура головы и равномерно разомнём от центра к краям контура. Затем раскатаем тонкие колбаски из синего (голубого, фиолетового) пластилина, выложим ими контур шубки и заполним этим же цветом внутри готового силуэта.

Оформим манжеты на рукавах, подоле, шапке, полоску в центе шубы пластилином белого цвета при помощи раскатанных колбасок разной толщины.

Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шуба, оформим варежки и шапочку.

Раскатаем не большие колбаски из жёлтого пластилина и сделаем чёлку под шапочкой на две стороны, стекой нарисуем пряди волос.

Слепим из тонких колбасок жёлтого цвета косу, перекрутив их жгутиком.

Оформим лицо Снегурочки: скатаем очень маленькие пластилиновые шарики голубого (синего) цвета для глаз и короткую тонкую колбаску красного (розового) цвета для рта.

Украсим шубку, шапку, варежки блёстками, слегка вдавливая их в пластилин.

Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разогреем наши ручки:

физкультурная минутка:

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам

Чтобы носик не замёрз, и топают ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. и делают хватательные движения,

Будем их ловить руками словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Мы разогрели свои ручки, а сейчас приступаем к работе.

Ваша картина со Снегурочкой может быть подарком для родителей или друзей к новогоднему празднику. А давайте устроим вставку и посмотрим, какие у нас получились красивые Снегурочки.

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках»

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М.

г.Ханты-Мансийск 2018г.

Тема: Снегири на веточках.

Цель занятия: Формировать интерес детей к работе с пластилином.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах;

2. Научить детей изображать снегирей;

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, размазывание на основе;

4. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

5. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материал и оборудование:

Картинки с зимующими и перелетными птицами, пластилин, доска для лепки, стеки, шаблон снегири на ветке рябины.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к нам в садик, то увидела на дереве грустного снегиря. Он мне сказал, что ему грустно, потому что он один, у него нет друзей. А какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением с снегирем.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам,

А вы улыбнитесь друг другу

Чтобы у всех весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята снегирь мне рассказал, что он не знает какие птицы зимующие, а какие перелетные. Поможем снегирю.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята я буду вам загадывать загадки и показывать картинки, а вы будете называть какая это птичка зимующая или перелетная.

Воспитатель:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик - Чирик»

(воробей)

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждет.

(Скворец)

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

(синичка)

Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая. (сорока).

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…. (снегири)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами сделаем снегиря из пластилина, чтобы нашему гостю не было скучно.

Практическая часть.

Веточка рябины. -Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки. Скатаем из красного пластилина маленькие шарики, расплющим, превращая в ягоды рябины.

Снегирь. - Отщипываем кусочек красного пластилина, раскатываем тонкую колбаску и выкладываем по контуру грудки снегиря. Начиная от края, тонким слоем пластилина закрашиваем всю грудку птицы.

Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста "Кораблик для папы!"

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М.

г.Ханты-Мансийск 2018г.

Образовательная область: «Художественное творчество» Пластилинография.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».

Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.

Материалы и оборудование:
- картон с изображением силуэта корабля, размер; А-4;
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- краски, кисть, стакан с водой.
- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

2. Основная часть.
Беседа.
-    Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.   Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)

- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.
- Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.

 Педагог раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.
1 этап.
- Как, вы, думаете, с чего начнем рисование картины? (Ответы детей).
- Нарисуем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.
Показ педагога. Дети аккуратно закрашивают фон, не заходя на контур рисунка.
2 этап.
- Назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).
- Начнем закрашивать парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).
Педагог  с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.
- Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими синими шариками. Показ.
- Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Нарисуем кусочек мачты в виде черного прямоугольника.
- На верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. Показ.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)

3 этап.
- Каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый).
- Катаем коричневые колбаски и начиная с верхней части корпуса, выкладываем их горизонтально плотно к друг другу, не выхордя за контур рисунка. Показ педагога.
- Ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю? (Ответы детей).
- Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте.  С помощью якорной цепи его опускают на грунт.
- Слева на носовой части корпуса выложим из трех черных колбасок якорь. Одну колбаску кладем вертикально, две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. Показ педагога.
- Из двух колбасок белого и красного цвета прикрепим к задней чатси корпуса спасательный круг. Показ педагога.

4 этап. 
Педагог предлагает детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином  детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.

3. Рефлексия.
- Какие интересные картины вы нарисовали. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Упражнение на релаксацию.
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.
- Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
- А теперь закройте глаза и расслабитесь.
Звучит аудиозапись морских звуков.
- Что вы слышите?
- Какие чувства испытываете

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Матрешка». Пластилинография. Знакомство с историей создания русской матрёшки

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М.

г.Ханты-Мансийск 2018г.

.
Тема: «Матрешка». Пластилинография. Знакомство с историей создания русской матрёшки

Задачи:

- Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.

- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

- Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.

- Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

- Воспитывать интерес к народной игрушке

- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.

Материал для работы:

- Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами.

- Набор цветного пластилина.

- Стека

- Салфетка

- Игрушка – матрёшка.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим…

Вносит огромную матрёшку.

- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А вот ещё загадку послушайте

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Рассказ воспитателя: Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой.

-Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают шкуркой?

Дети: Чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать.

-Совершенно верно, и покрывают лаком.

Наиболее известна семёновская матрёшка-это прародительница современных матрёшек.

Были и загорские матрёшки и полхов-майданские, все они отличались росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрёшку.

Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.

Воспитатель: А какие узоры вы видите?

Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.

Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.

Физкультурная минутка.

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки,

На ногах сапожки, Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Девчонки озорные

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки

Весёлые матрёшки.

Движения выполняются по содержанию.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?

Дети: У них не украшен сарафан и платочек.

Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?

Дети с радостью соглашаются.

- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?

Дети: Цветочки и ягодки, листики.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?

Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.

Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.

Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.

Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного.

Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.

Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.

3. Заключительная часть.

Дети делают выставку из по

делок, матрёшка их хвалит.

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»

                              Воспитатель:

                              Алимагамедова Б.М

                                                    г.Ханты-Мансийск 2018г.

     Конспект НОД по пластилинографии «Ракета в космосе

Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией. Вызвать интерес к     космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру Закрепить и расширить знания о космическом пространстве, планетах, входящих в солнечную систему, о космонавтах.

2. Совершенствовать умение создавать картину в технике пластилинографии,

3. Закреплять приёмы лепки: скатывание,раскатывание, сплющивание,вдавливание.

4 Развивать чувство композиции, умение красиво располагать объект на картоне.

5. Развивать тонкую моторику рук.

6. Развивать цветовосприятие,фантазию и творческое воображение детей.

Материал:

-цветной картон для фона;

-разноцветный пластилин

-дощечки для лепки;

-стеки;

-влажные салфетки;

- иллюстративный материал на космическую тему,макет ракеты.

Организационный момент. - Ребята займите места за рабочим столом. 2. Вступительная беседа. - Ребята, отгадайте загадку: "Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо) - Что такое космос? - Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн) Напоминаем, что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961 году 12 апреля); 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. А первый из Дагестана полетел в космос Муса Манаров.

Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарина.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться смог

Поет об этом песни весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Предложить детям вылепить ракеты на картоне, предварительно вспомнить приемы лепки.

Дети выполняют работы под музыку.

Подвижная игра «Ждет нас быстрая ракета»

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

Рефлексия:

Какие вы планеты знаете?

Какой космонавт полетел в космос первый?

Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город  Ханты–Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»

(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Открытка к Дню победы».

Воспитатель:

Алимагамедова Б.М.

г.Ханты-Мансийск 2018г.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Салют в честь Дня Победы».

Цели занятия:

1. Поддержание интереса к празднику 9 мая. Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях.

2. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Предварительная работа:

Беседа о празднике 9 мая; рассматривание иллюстраций и репродукций по теме; рисование салюта, раскрашивание раскрасок, аппликация города на темно-синем картоне (заготовка).

Материал:

Картон тёмно-синего цвета форматом 30х30 см. с заранее проаплицированным городом;

Пластилин разных цветов, салфетки, стеки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети собираются на ковре, педагог начинает беседу

Педагог. В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Молодцы. Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу Родину, погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?»

Ответы детей.

Педагог. Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Педагог. Как мы отмечаем День Победы?

Ответы детей.

Педагог. Утром 9 мая во всех городах России проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр.

Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир! Давайте и мы с вами изобразим салют в честь Дня Великой победы. Занимайте места за столами.

II. Основная часть.

Этапы работы.

1. Чтобы изобразить салют нужно взять маленькие кусочки разного пластилина, скатать из них маленькие шарики, примазать их поочередно к основе в хаотичных направлениях.

В середине работы проводится физминутка.

III. Заключительная часть.

Педагог. В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день

Дети. День Победы!

Педагог. Посмотрите на свои рисунки, самый настоящий салют получился. А я приготовила для вас георгиевские ленточки, посвящённые празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Давайте закрепим их у себя на груди.Работы обязательно вывешиваются в галерее детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ТРИЗ - школа творческой личности" (Материалы по самообразованию)

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии - это система методов, способов обучен...

Материалы по самообразованию на тему: «Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»

Материалы по самообразованию на тему:«Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»...

Материалы по самообразованию

конспекты занятий по теме самообразования, перспективное планирование...

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста (Материалы по самообразованию)

Мнемотехника  - искусство запоминания, совокупность  приемов   и способов,   облегчающих   запоминание  и  увеличивающих  объем  памяти путе...

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» (Материалы по самообразованию)

laquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, на­блюдать».В. Сухомлинский.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14725840","attributes":{"alt":""...

Социально-нравственное развитие дошкольников_материалы по самообразованию

Методические материалы, отчеты по самообразованию в рамках темы "Социально-нравственное развитие дошкольников"...