Интегрированное занятие по теме " Грибы"- "В гостях у Гнома"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

26. 10. 2018 год. Итоговое занятие по теме " Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_griby.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

              Интегрированное занятие по теме «Грибы»

Цель: расширение представлений детей о грибах, используя пластические средства выразительности. Воспитание нравственных ценностей: умения дружить, быть эмоционально-отзывчивым, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Образовательная задача: закреплять  нетрадиционный прием лепки- пластилинографию , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином ; учить детей планировать свою работу. 
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. 
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки
Речевая задача: активизировать в речи слова, связанные с грибами.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин белого  ,красного, оранжевого, желтого, коричневого цвета; доска для лепки; картина с изображением ежика,с заранее приклеенной травкой и листьями; заготовки грибов; салфетки двух видов-тканевая и бумажная; клей;слезинка ежика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о грибах; беседы о грибах; разучивание стихов; физминуток; слов к логоритмике, пальчиковой гимнастике.

                                                 Ход занятия.

                         ( Дети под музыку входят в зал.)

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте  поздороваемся с ними. Какое у вас настроение сегодня? (весёлое, радостное, хорошее, замечательное)У меня тоже солнечное.

Когда светит солнышко, и летом, и зимой; когда рядом друзья,  у нас хорошее настроение. И светло, и радостно на душе. Давайте тогда друг другу улыбнёмся. И еще раз поздороваемся.

Логоритмика

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

В.: Встаньте, ребята, рядышком. Попадем мы в сказочку. Сказочку чудесную, очень интересную.

В одном сказочном- сказочном лесу наступила золотая осень. И я хочу пригласить вас прогуляться по его волшебным полянкам. Тсс, слышите? Мне кажется, мы здесь не одни. Ой, кто это?

                ( Музыка. Заходит Гном.)

Г.Здравствуйте, гости дорогие!

Ответы взрослых.

Г.Здравствуйте зайчики! (музыка имитация)

Дети: Мы не зайчики

Г.Здравствуйте мишки!(музыка имитация )

Дети: Мы не мишки

Г.А кто же вы?

Дети: Мы ребятишки, девчонки и мальчишки.

Г.Здравствуйте, мои дорогие маленькие гости: девочки и мальчики!

Здороваемся.

Г. Посмотрите ребята на право, там моя избушка,

Посмотрите на лево там течет речушка

Вы, пришли ко мне в гости. А как же нужно вести себя в лесу?

Показываю картинки

Дети:Каждый ребенок проговаривает, что нельзя делать в лесу

Г. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу..Идем дальше

Ой, что это?

Дети: кочки

Г. как же мы здесь пройдем?

Дети: варианты детей.

Г. вы должны быть дружелюбными, помогать друг другу, поддерживать друг друга.

Игра: «Кочки» (звучит музыка)

Г. Ребята посмотрите, а что произошло с листочками?

Дети: ответы детей.

Г. Давайте поиграем в игру: «Листочки»

С какого дерева лист? Какой листок?

Ответы детей.

Г. удивляюсь А АА А…..смотрите какая полянка, какая ребят?

Дети: грибная

Г. Беру мухамор. Какой красивый грибок, сегодня я супчик сварю….

Дети: это же ядовитый гриб, из него нельзя ничего варить.

Г. а я и не знал, что есть грибы которые есть нельзя.

Игра «Съедобные - ядовитые» 2 корзинки

Каждый ребенок берет гриб называет его и кладет в соответствующую корзину.

                (Звонит сотовый телефон)

В.: Тише, кто-то нам звонит!  Да. Хорошо .Конечно, приходи! Ребята,  вы хотите узнать, с кем я разговаривала? Сейчас вы скажете мне сами.

                        Загадка: На щетку колючую очень похож

                        В клубочек свернувшийся маленький…. еж.

В.:Ежик шел к тебе, Гном, в гости, хотел подарить тебе съедобные грибы, но заблудился. Давайте поиграем, он услышит и найдет нашу волшебную полянку.

                                   Логоритмика « По грибы» 

           1.По грибы мы идем, солнышко нам светит,

              Дружно песни поем- взрослые и дети!

      П-в: Вот грибок, оглянись. Вот лисичка, рыжик,

               Ты, дружок, не ленись, наклонись пониже!

            2.Мы несем в детский сад полные корзинки,

                 А грибочки стоят прямо на тропинке.

      П-в:   тот же

                              (Гном выносит ежика)

В. :А вот и ежик, услышал нас. Давайте мы с ним поздороваемся.( здравствуй, доброе утро, привет, салют ,приветствую,                )

Посмотрите, ежик пришел расстроенный, даже слезинки капают у него из глаз. Как вы думаете, почему? ( не нашел в лесу грибы) Мы можем ему помочь? Конечно. Тихонько пройдите к своим рабочим местам. Присаживайтесь- спинки ровно. Стульчик подвиньте так, чтобы между столом и грудью проходил кулачок .Посмотрите - вы видите перед собой шаблоны грибов,.которые мы вырезали заранее.  Сейчас покажем ежику и Гному, как мы научились раскрашать грибы неким нетрадиционным методом .А каким-вы мне подскажете. (метод пластилинографии).Что это за метод? ( Раскрашивание пластилином с помощью пальцев). Перед вами лежат 2 кусочка пластилина –один белого цвета- покажите его. Это для ножки гриба. Положите на ножку. Второй кусочек- у каждого разного цвета- для шляпки. Покажите его  Положите на шляпку.

А еще нам понадобится клей .Как вы думаете, для чего?( приклеить грибок на колючки  ежу)      (  Показ )

Перед вами две салфетки –Вот эта какая? Бумажная. Для чего? ( Вытирать руки от пластилина) А вторая-  какая? Тканевая -для наклеивания.

А теперь подготовьте пальчики.

              Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап»

                Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап.

                 Где сучок давно засох вырос мох-мох-мох.

                Где листок к листку прилип вырос гриб-гриб-гриб.

                  Кто сорвал его, друзья?

                  Это я! Я! Я!

                 ( Музыкальное сопровождение- пение птиц)

В.:Приступаем к работе. Начинаем с ножки….Как твой гриб называется?   .Какого цвета шляпка твоего гриба?.......Пока мы заняты делом, Леша расскажет  про   « Грибные имена». 

            Нет, грибные имена непонятны для меня.

            Ведь не хрюкают свинушки, не волнуются волнушки.

             Не кричат-опять!- опята,не бодаются козлята.

               У лисички нету шубки. Как узнать, чьи это шутки?

                             ( Убираю у ежика слезинку)

В.:Вытирайте руки. Подойдите к ежику. Посмотрите, он улыбается.      И предлагает вам поиграть.

                           « Жил в лесу колючий ежик»

                  1.Жил в лесу колючий ежик-да,да,да,да,да!

                     Был он круглый и без ножек-да,да,да,да,да!

                     Не умел он хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!

                     Не умел он топать-топ,топ,топ!

                     Не умел он улыбаться! Аяяй!

                     Не умел он обниматься!Оеей!

                 2.А ребята в лес пришли-да,да,да,да,да!

                     Ежика в лесу нашли-да,да,да,да,да!

                     Научили хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!

                      Научили топать-топ,топ,топ!

                      Научили улыбаться-так,так,так!

                     Научили обниматься-вот так!

 Г. Ребята, спасибо вам за помощь. Что вам больше всего понравилось в моем сказочном лесу? (Ответы детей) Я вам на память подарю свой портрет, чтобы вы его раскрасили.( раскраска-гном несет гриб)

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Музыка «От улыбки станет всем светлей»

В. Попрощаемся с Веселым Гномом.

..



                      Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип вырос гриб-гриб-гриб.

                     Логоритмика «По грибы»

1.По грибы мы идем, солнышко нам светит,

Дружно песни поем- взрослые и дети!

П-в: Вот грибок, оглянись. Вот лисичка, рыжик,

Ты, дружок, не ленись, наклонись пониже!

2.Мы несем в детский сад полные корзинки,

А грибочки стоят прямо на тропинке.

                    « Жил в лесу колючий ежик»

1.Жил в лесу колючий ежик-да,да,да,да,да!

Был он круглый и без ножек-да,да,да,да,да!

Не умел он хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!

Не умел он топать-топ,топ,топ!

Не умел он улыбаться! Аяяй!

Не умел он обниматься!Оеей!

2.А ребята в лес пришли-да,да,да,да,да!

Ежика в лесу нашли-да,да,да,да,да!

Научили хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!

Научили топать-топ,топ,топ!

Научили улыбаться-так,так,так!

Научили обниматься-вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Интегрированное НОД в подготовительной группе " В гости к гномам"

Совершенствовать речь детей; формировать грамматический строй речи, умение мыслить логически; развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков и колечек Су-Джок; воспитывать эстетические чувс...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...

Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у гномов»

Активизация речевой активности детей, систематизация  полученных знаний....