Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в работе по схеме.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx22.79 КБ
Файл ...1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

«ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в работе по схеме.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Изображение дома гнома, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор разноцветных квадратов, угощение

Методические приёмы: словесный - рассказ, вопросы к детям, чтение стихов;

наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие, вы готовы?:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. »

Основная часть: (Обращаю внимание детей на красивый дом).

Интересно как вы думаете, к кому в гости мы попали?

- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (гном) .

 Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Гном потерял ключ. Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! (играет музыка)

- 1 задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты) –

Воспитатель: Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём. Следуем по стрелочке.

Схема

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Воспитатель:  Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

2 задание. предлагаю детям сесть поудобнее,)

- Рядом с каждым из вас лежат числовой веер

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке( 2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4, покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4), сколько всего зайчиков( 5, сколько больших зайцев( 1, сколько серых зайцев? (3)

А сейчас немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

Воспитатель:  А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке? Может здесь ключ находится?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

Воспитатель:  А почему они белые? А на самом деле, какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки для нашего гнома.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

Воспитатель:  Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется,

Воспитатель: чтобы нам поскорее найти ключик нужно сосредоточиться, чтобы быть более внимательными. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику

С гномиком вместе по полянке гуляем

Цветы разноцветные  с ним собираем

Цветочки красивые, ты посмотри

И ароматом их подыши…

Воспитатель:  Следующее задание находится в этой коробочке…

Давайте посмотрим что в ней. (палочки Кьюзенера)

д/и «Собери ключ».  Воспитатель: ребята подойдите к столам, для каждого из вас на столе лежит схема ключа, давайте с помощью палочек выложим ключ для гнома(Дети собирают ключ) (подходим к дому Гнома)

-  Гном, мы все задания выполнили, но что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Воспитатель:  Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

Заключительная часть:

Воспитатель:  ребята помогли мы гномику попасть в домик? Все задания выполнили?

-А гном для вас приготовил сюрприз!  Испек для нас печенье. Скажем гному до свидания!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей печеньем )

Всем гостям спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: « Поможем гному»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром...

Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...