Путешествие по Надыму
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Филистеева Ирина Юрьевна

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей и подготиовительной групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: квест-игра «Путеводитель по Надыму»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                

                                                                                                                                                                            методист

                                                Филистеева Ирина Юрьевна

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«Путеводитель по Надыму»

Цель

Создание педагогических условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Задачи

- закреплять умение детей составлять целое из частей, объединять предметы по признаку;

- развивать умение работать с документ-камерой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.

Материал

Материал к занятию: смарт-доска, документ-камера, ноутбук, лупа, микроскоп, раздаточный материал, бубен.

Предполагаемый результат

Создание путеводителя по городу Надыму

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, здравствуйте, меня зовут Алевтина Юрьевна.

- Вы любите путешествовать? (ответы детей). А где вы были? (ответы детей). А что вам помогает ориентироваться в незнакомом городе? (ответ детей - знаки, люди, карта). Правильно, а кто знает, как называется такая карта? (ответы детей). Небольшая карта с обозначением мест всех достопримечательностей города называется путеводитель. Повторите, пожалуйста (дети повторяют – путеводитель). Скоро в Надыме будет праздник «День оленевода» и к нам приедут гости не только из других городов нашей страны, но и из других стран.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- Как вы думаете, иностранцы смогут самостоятельно посмотреть достопримечательности нашего города, как они узнают где, что находится? (ответы детей). А мы с вами можем им помочь? Как?  (ответы детей – показать дорогу, подарить карту). Хорошо, подарим путеводитель, а где мы его возьмем? (ответы детей нарисуем, создадим и т.д.) – детская цель. Хорошо давайте создадим. Как вы думаете, у нас получится? (да). Что нам для этого понадобится? (бумага, изображения памятников и т.д.). А какие достопримечательности, памятники и музеи нашего города вы знаете? (называют). Молодцы, а у меня есть большая карта, на ней изображены все достопримечательности – она поможет нам сделать путеводители.

На смарт-доске карта с изображением памятников. Все зарябило и появляется Пурга (персонаж мультфильма).

«Я колдунья Пурга! Не будет у вас праздника! Ничего не увидят ваши гости! Не люблю веселье! (дует и все памятники с карты исчезают). Но если, вы проявите смекалку, то найдете их!» (Улетает)

- Ребята, что же делать? (ответы детей -  искать). Хорошо. Должна быть какая-то подсказка. Что было у колдуньи в руках? (посох). Значит, нам нужно искать в группе…(посох). Хорошо, молодцы, ищите посох с подсказкой (на посохе прикреплен маленький клочок бумаги).

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

- Как же нам разглядеть, что там? (ответы детей – через лупу, через микроскоп, увеличительное стекло).

Рядом с документ-камерой разместить картинку, где показано, как с помощью нее можно рассмотреть мелкий шрифт.

- Хорошо, давайте поищем в группе подходящие предметы (ищут, находят и пробуют разглядеть через лупу, микроскоп. Ничего не видно).

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Находят документ-камеру, пробуют, получилось.

- Ребята, это документ-камера. Если поместить под нее очень маленькую картинку, она на доску выведет большое изображение, на котором можно разглядеть даже самые мелкие детали.

- Посмотрите, перед вами изображение памятника, только поделенное на несколько частей – как вы думаете, что можно сделать из этих фрагментов? (ответы детей – собрать целую картинку). Подходите сюда, возьмите по фрагменту пазла, и переверните, найдите свою пару по цвету. Теперь нужно найти все части вашей картинки и собрать ее (подсказкой будет служить цвет с оборотной стороны).

Воспитатель также находит себе пару по цвету и работает с ребенком.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

 После того, как собрали картинку, под подносом новая подсказка.

- Кто найдет новую подсказку? (ищут на столе). Находят и смотрят через документ-камеру. Подсказка – два музея. Следующий стол: подобрать экспонаты.

- Ребята возьмите по картинке (5 цветков, 5 чумов). Теперь, нужно разделиться на две команды (воспитатель также участвует) и собрать экспонаты в музеи: дом природы и краеведческий музей. Нужно поместить экспонаты в кармашки рядом с музеем. Ваша команда что будет собирать? (ответы детей – животных и птиц). А наша команда? (ответы детей – домашние вещи, одежду и т.д.). Собирают.

- Молодцы, у нас все получилось. Где же следующая подсказка? (также под подносом, на котором были экспонаты, также просмотр через камеру).

На оборотой стороне картинка шкаф, слева на полке кукла, справа на полке книга, на третьей полке снизу волшебный ларец. Находим ларец

– Ребята, посмотрите, памятники на карте возвращаются на места. Теперь мы сможем создать свои путеводители.

Раздает карты.

-А сейчас нам с вами нужно заполнить пустые поля и разместить на карте наши достопримечательности. (наклеивают на карты изображения – индивидуальная работа).

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Кому мы хотели сегодня помочь?

- Смогли ли мы помочь иностранцам? Как вы это сделали?

- Какой новый прибор дал возможность справиться с заданиями?

Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной гостиной «Огнеборцам Надыма посвящается»

Это сценария для детей младшего возраста.Развивает у детей интерес к изучению правил пожарной безопасности.Доброжелательное отношение друг к другу....

Правила безопасности на льду Презентацию подготовил воспитатель Соловьева Н.С МДОУ "Детский сад "Улыбка" города Надыма"

Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.Задачи:Образовательные: углубить...

Протокол№1 Родительского онлайн собрания На тему «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению к школе» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надыма»

1. «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе». Выступила воспитатель 2. «Начало учебного года  - начало нового этапа в жизни д...

Протокол № 3 родительского собрания на тему «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает». Младшей группе МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надыма»

1. Гармония детства. Не талантливых детей не бывает. 2. Безопасность при пожарах. 3. Меры безопасности на водных объектах. 4. О соблюдении родителями, детьми ПДД. 5. Открытое окно,...

Рабочая программа разновозрастной группы «А» составлена на основе ООП «МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» срок реализации программы 2020 -2021 г.г.

Рабочая программа разновозрастной группы «А»составлена на основе ООП «МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»срок реализации программы 2020 -2021 г.г....