Конспект занятия по художественному творчеству лепка «Кто такие рыбы?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Желяк Кристина Викторовна

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные

  • Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

  • Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

  • Развивать воображение ,фантазию; развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать чувство композиции

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

  • Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryby-3.odt18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 145 комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественному творчеству лепка

«Кто такие рыбы?»

                                                                               Воспитатель:

                                                                              Желяк Кристина Викторовна

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные

  • Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
  • Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать воображение ,фантазию; развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать чувство композиции

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
  • Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Материалы:

Магнитный плакат «Водоемы», иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб, разрезные картинки.

Словарная работа:

 Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы».

Предварительная работа:

Чтение произведений А. Клыкова «Зимой под водой», Л. Карпова «Как зимуют рыбы?», А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание пословиц: «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал», «Мороз злее, а налим живее»; подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука».

Ход занятия

  • Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем за столами на стульчиках.  Перед ними – магнитная доска.

Беседа:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие.

- Ребята, как вы думаете, что это? Река, что это может быть ещё?

Ответы детей: река, пруд, озеро.

- Действительно ребята, мы оказались на реке или озере. Посмотрите, как разнообразен и прекрасен растительный мир здесь!

- Обратите внимание- картина делится на 2 части. Нижняя часть сейчас закрыта, мы видим только верхнюю – это надводная часть нашего озера.

(Таинственно) А то что внизу – мы откроем позже!  

Назовите мне, что вы видите на картинке.

 Ответы детей: озеро, деревья, камаши

А сейчас – самое интересное! То, что мы видим сверху – это не вся жизнь озера.  Сейчас я открою таинственную и невидимую нам жизнь озера. Перед нами – подводной мир! Кого мы видим на картинке?

Ответы детей: рыбу, водоросли.

Рыба – обитатель подводного мира и сегодня мы будем говорить о рыбах.

- А сейчас давайте поиграем.  Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

Как вы думаете, если бы тело рыб было покрыто мехом, удобно им бы было плавать? Почему?  (Мех бы намок и мешал бы ловко нырять и плавать)

-  Как рыбы передвигаются в воде? (при  помощи плавников  и  хвоста) Точно так же как мы, люди передвигаемся при помощи ног, рыбы, шевеля хвостом, двигаются в воде.

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Кто такие мальки? (дети рыбы)

- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

Ребята, люди всегда ловили рыбу, чтобы есть. Потому что она вкусная и полезная.

- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

- Как  можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

(Когда я была маленькой – мы ловили ершей и варили из них вкусную уху)

- Как называется суп из рыбы? (Уха)

- А сейчас немножко давайте отдохнем. Физкультминутка «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

- Продолжаем, игра «Найди дом для рыбки».

Ребята,  перед вами на доске два водоёма. Что за водоемы вы видите?

Ответы детей: - река, море. Правильно, одна какртина реки, а другая картина море.

Я вам загадаю загадки про рыб и мы с вами определим, какая рыба где живет.

1 загадка - На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

(Позвать ребенка, чтобы нашел рыбу и прекрепил на доску)

- Правильно, какая это рыба? Где она обитает? (в реке, речная)

Тело сома покрыто  мелкой, редкой, тонкой чешуей, она плотно прижата к телу, так что напоминает кожу.

2 загадка - На дне лежит один плоский блин. (Камбала)

- Камбала – какая это рыба? Где она обитает? (в море, морская)

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавником.

3 загадка - Драчун и забияка, живет в воде, Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)

- Какая это рыба? (речная) Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов.  Иногда ерша называют морским ежом.

4 загадка - Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

- Какая рыба? (речная) Щука – одна из крупных речных рыб, она очень зубастая

5 загадка - Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

- Какая рыба? (морская)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых, по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Молодцы, мы разделили рыб, кто где живёт. Одни рыбы живут в море.

В море какая вода? Соленая.

А другие живут в реках и озерах. В них соленая вода или нет? Нет, Правильно, такая вода называется пресная. А рыбы, которые в ней живут, пресноводные. Повторите, (ПРЕСНОВОДНЫЕ)

А сейчас я вам раздам разрезные картинки. Необходимо быстро и правильно собрать картинку по частям. Назвать, что это за рыба (морская или пресноводная, как называется).

С каждым проговорить что за рыба, где она обитает. После забрать тарелки с картинками.

- А сейчас немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика "Рыба"

На закате дремлет пруд (Руки кладут под щеку)

По воде круги плывут (На столе пальцами рисуют круги)

Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делаю рыбку)

Разыгрались там и тут (Сжимают и разжимают пальцы)

Ребята! Вы все знаете, что рыбы могут жить в море, реке, океане, озере … но они могут жить и в аквариуме.

У меня есть аквариум – но он был пустой. Я сделала себе одну красивую рыбку, но рыбке скучно одной, ей хочется плавать с подружками.

- Вы поможете мне сделать таких же красивых рыбок?

- Ребята, посмотрите, для начала нужно выложить рыбку пластилином, стекой отделить ей голову и бусинкой сделать глазик, посмотрите, у рыб хвост и плавники, разделины такими линиями, стекой деляем линии вдоль хвоста и плавников и можно тоже украсить бусинками.

Рыбка покрыта чещуей, туловище украшаем, чтоб получилась чешуйки. Включите фантазию и воображение, чтобы рыбки получились красивыми и волшебными, и мы каждую заселим в наш аквариум.

Раздаю рыбок, пластилин и украшение.

Очень красивый у нас получился аквариум, теперь моей рыбки не будет скучно в нем плавать. Молодцы, ребята.

Итог занятия:

О чём мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Почему?

А вот мне понравилось…

- Молодцы ребята! Вы отлично сегодня поработали, хорошо отвечали, узнали много интересного и нового, а наш аквариум повесим в коридор, чтобы мамы и папы увидела, какой красивый аквариум у нас получился.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)!

Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства,...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...