ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_narodnaya_igrushka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №36
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШУЛЬЦ ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2015 г.
Ребёнок и народная игрушка
С самого рождения ребёнка окружают игрушки. Они развивают его интеллект, его эстетический вкус, дают навыки общения, становятся близкими друзьями, обеспечивают душевный комфорт. Красивая и занимательная игрушка радует ребёнка и запоминается на всю жизнь, как самая любимая.
Игрушка, так же, является частью нашей культуры. Она несёт в себе память о прошлом, сохраняет приметы настоящего. В этом смысле незаменима народная игрушка. Она поможет ребёнку познакомиться с историей и культурой своего народа. А если ребёнок попробует сделать игрушку своими руками, да ещё и тем же способом, каким в далёкие давние времена мамы делали игрушки своим ребяткам, он это запомнит надолго и игрушка эта будет малышу особенно дорога. Создавая народную куклу, ребёнок узнаёт много интересного о жизни своих предков, об их быте, традициях, приметах, о русской одежде того времени. Но прежде, чем заняться непосредственно изготовлением народной игрушки, необходимо в непринужденной беседе дать детям исходные знания о народной игрушке: какие они бывают, из каких материалов сделаны, как с ними играли в далёком прошлом их прабабушки и прадедушки.
Художественная литература:
Русские народные сказки:
«Маша и медведь» в обработке Булатова
«Снегурочка»
«Гуси - лебеди» в обработке Толстого
«Морозко» в обработке Толстого
«Одноглазка, Двуглазка, Триглазка» в обработке Булатова
«Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» в обработке Булатова
«Аленький цветочек» - Аксаков С.Т.
«Царевна - лягушка»
Сказки А.С. Пушкина:
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Книги цикла «Богатырская застава».
Перспективное планирование работы на 2015-2016 учебный год по теме "Знакомство с русской народной игрушкой" (подготовительная группа) | ||||
Месяц | Тема занятия | Форма работы с детьми | Изо-творчество | Игровая деятельность |
Х | Что такое "игрушка"? | выставка игрушек в группе; | рисование: | театрализованные игры по знакомым сказкам; |
ХI | Что такое "народная игрушка" | рассматривание выставки народных игрушек в своей группе, в старшей группе; | рисование: | д/и "узнай по описанию" |
XII | Из чего можно сделать народную игрушку? | опыты с глиной, бумагой; | рисование: | д/и "Узнай на ощупь" (из какого материала сделана игрушка) |
I | Раззнообразие народной игрушки | Организация выставки народных игрушек, принесенных детьми из дома; | рисование: | развивающая игра "Укрась игрушку" |
|
|
|
|
|
Месяц | Тема занятия | Форма работы с детьми | Изо-творчество | Игровая деятельность |
II | Как жили наши прабабушки и прадедушки | выставка кукол в старинных одеждах; | рисование: | д/и: "Узнай и назови" |
III | Как одевались в старину? | рассматривание кукол в старинных одеждах; | рисование: | д/и "что спрятано в сундуке?" |
IV | Чем любили заниматься красны девицы и добры молодцы? | выставка изделий рукоделия; | рисование: | д/и "Укрась рукоделие" |
V | Кто такие богатыри? | подборка репродукции картинки по теме; | рисование: | д/и "Приготовь одежду для богатыря", "Что лишнее?" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Организация работы с детьми по ознакомлению с русскими народными играми
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и духовное...
«Организация работы с детьми по ознакомлению с русскими народными играми»
Знакомство детей с народными подвижными играми происходит на развлечениях, на физкультурных занятиях, прогулках, спортивных праздниках народные подвижные игры закрепляются с детьми. Мы считаем, что на...
Современный подход в работе с родителями:заседание семейного клуба (в целях реализации проекта «Русская народная игрушка») Тема: «Во что играли дети в далеком прошлом?»
Цель данной встречи: Рассказать родителям о роли народной игрушки в воспитании культурно-нравственных и патриотических чувств;·...
Консультация «Развитие у дошкольников интереса к русской национальной культуре посредством ознакомления с русской народной игрушкой»
В последние годы в дошкольных организациях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе и народной игрушке. Между тем в воспитательно-образовательной работе современного детского сада...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой
Авторская разработка по изготовлению русских народных тряпичных кукол....
Фотоотчет. "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры."
Формирование основ духовно -нравственного здоровья детей через приобщение к народной культуре....