ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шульц Людмила Юрьевна

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_rabota_narodnaya_igrushka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №36

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШУЛЬЦ ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015 г.

Ребёнок и народная игрушка

        С самого рождения ребёнка окружают игрушки. Они развивают его интеллект, его эстетический вкус, дают навыки общения, становятся близкими друзьями, обеспечивают душевный комфорт. Красивая и занимательная игрушка радует ребёнка и запоминается на всю жизнь, как самая любимая.

        Игрушка, так же, является частью нашей культуры. Она несёт в себе память о прошлом, сохраняет приметы настоящего. В этом смысле незаменима народная игрушка. Она поможет ребёнку познакомиться с историей и культурой своего народа. А если ребёнок попробует сделать игрушку своими руками, да ещё и тем же способом, каким в далёкие давние времена мамы делали игрушки своим ребяткам, он это запомнит надолго и игрушка эта будет малышу особенно дорога. Создавая народную куклу, ребёнок узнаёт много интересного о жизни своих предков, об их быте, традициях, приметах, о русской одежде того времени. Но прежде, чем заняться непосредственно изготовлением народной игрушки, необходимо в непринужденной беседе дать детям исходные знания о народной игрушке: какие они бывают, из каких материалов сделаны, как с ними играли в далёком прошлом их прабабушки и прадедушки.

Художественная литература:

Русские народные сказки:

«Маша и медведь» в обработке Булатова

«Снегурочка»

«Гуси - лебеди» в обработке Толстого

«Морозко» в обработке Толстого

«Одноглазка, Двуглазка, Триглазка» в обработке Булатова

«Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» в обработке Булатова

«Аленький цветочек» - Аксаков С.Т.

«Царевна - лягушка»

Сказки А.С. Пушкина:

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Книги цикла «Богатырская застава».


Перспективное планирование работы на 2015-2016 учебный год по теме "Знакомство с русской народной игрушкой" (подготовительная группа)

Месяц

Тема занятия

Форма работы с детьми

Изо-творчество

Игровая деятельность

Х

Что такое "игрушка"?

выставка игрушек в группе;
рассматривание иллюстраций

рисование:
"Моя любимая игрушка"
"Игрушка в подарок другу"
лепка:
"Моя собачка" (кошка, и т.д.)
"Магазин игрушек"

театрализованные игры по знакомым сказкам;
словесная игра "опиши игрушку";
д/и "что лишнее?";
с-р игра "магазин игрушек"

ХI

Что такое "народная игрушка"

рассматривание выставки народных игрушек в своей группе, в старшей группе;
работа с книжками раскрасками по теме
знакомство с вымковской игрушкой;
чтение сказки "Маша и Медведь", "Гуси-Лебеди"

рисование:
"Дымковская барышня" - декоративное
"игрушки - свист
ульки"
"Олешек" - дымковская игрушка

д/и "узнай по описанию"
"где сделана игрушка?"

XII

Из чего можно сделать народную игрушку?

опыты с глиной, бумагой;
рассматривание игрушек на полочке (глиняных, деревянных, тканиевых и т.д.);
посещение музея кукол;
знакомство с понятиями "кустарь", "куставная работа", "ремесло", "кустарный промысел";
чтение сказок: "Снегурочка", "Морозко", "Одноглазка, Двуглазка, Триглазка";
посещение библиотеки

рисование:
"Игрушка Матрешка"
декоративное:
"Укрась игрушку" - дымка
лепка: "Конек", "Матрешка"
аппликация:
"Снегурочка"

д/и "Узнай на ощупь" (из какого материала сделана игрушка)
с-р "В музей"
Словесная игра "Узнай по описанию"
"Придумай разщгово игрушек"

I

Раззнообразие народной игрушки

Организация выставки народных игрушек, принесенных детьми из дома;
знакомство с каргопольской игрушкой;
знакомство с гжельской игрушкой;
чтение детям: "Братец Иванушка и сестрица Аленушка"

рисование:
роспись каргорольской игрушки; роспись гжельской игрушки
лепка: "мужичок" (каргопольская игрушка)
"моя любимая игрушка"

развивающая игра "Укрась игрушку"
с-р игра "ярмарка игрушек"
д/и "Составь игрушку"

 

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия

Форма работы с детьми

Изо-творчество

Игровая деятельность

II

Как жили наши прабабушки и прадедушки

выставка кукол в старинных одеждах;
чтение детям: "Аленький цветочек", "Сказка о рыбаке и рыбке";
рассматривание иллюстраций по теме;
выступление ансамбля "Веретено";
"Утро радостных встреч"
рассматривание предметов старины

рисование:
"Старинный терем", "Укрась посуду"- декоративная роспись старинной посуды;
лепка:
"посуда из избы"
"Царевна - лягушка"
аппликация:
"тарелочка, зеркальце и аленький цветочек" по сказке "Аленький цветочек"

д/и: "Узнай и назови"
с-р игра "посиделки"
х/и "Сестричка"
народные игры

III

Как одевались в старину?

рассматривание кукол в старинных одеждах;
подборка иллюстраций по теме;
посещение музея кукол;
репродукции картин русских художников по теме
Чтение: А.С.Пушкин "Сказке о попе и о работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане"

рисование:
"Боярыня", "Русская красавица"
лепка:
"Три чуда" по "Сказке о царе Салтане"
аппликация:
"Укрась одежду", "Царевна - лебедь"

д/и "что спрятано в сундуке?"
"одень куклу"
музыкальная игра "А-чу-чу"

IV

Чем любили заниматься красны девицы и добры молодцы?

выставка изделий рукоделия;
подборка репродукций картин по теме;
встреча с интересным человеком (рукоделие);
чтение: "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане";
посещение библиотеки

рисование:
"Укрась полотенце"
лепка: "Нарядный головной убор", "глиняная посуда"
аппликация:
"Сапоги для добра молодца"
мозаика

д/и "Укрась рукоделие"
"что лишнее?"
х/и "Березка"

V

Кто такие богатыри?

подборка репродукции картинки по теме;
чтение сказок "Финист - ясный сокол", "Богатырь Святогор";
чтение былин об Илье Муромце;
посещение музея кукол;
чтение и рассматривание книг "Богатырская застава" - Е. Григорьева;
Добрыня Никитич, Алеша Попович - сказка о богатырях

рисование:
"Богатырская застава", "Русский богатырь"
лепка:
"Богатырский конь"
аппликация:
"Щит для богатыря"

д/и "Приготовь одежду для богатыря", "Что лишнее?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Организация работы с детьми по ознакомлению с русскими народными играми

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и духовное...

«Организация работы с детьми по ознакомлению с русскими народными играми»

Знакомство детей с народными подвижными играми происходит на развлечениях, на физкультурных занятиях, прогулках, спортивных праздниках народные подвижные игры закрепляются с детьми. Мы считаем, что на...

Современный подход в работе с родителями:заседание семейного клуба (в целях реализации проекта «Русская народная игрушка») Тема: «Во что играли дети в далеком прошлом?»

Цель данной встречи:             Рассказать родителям о роли народной игрушки в воспитании культурно-нравственных и патриотических чувств;·...

Консультация «Развитие у дошкольников интереса к русской национальной культуре посредством ознакомления с русской народной игрушкой»

В последние годы в дошкольных организациях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе и народной игрушке. Между тем в воспитательно-образовательной работе современного детского сада...