НОД "Рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Шпан Наталья Эдмундовна

Сценарий педагогического меропрятия по развитию речи по программе "Тропинки" во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_programme_tropinki_rybki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области

Автор-разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель первой категории

Вторая младшая группа

Вид деятельности: изобразительная (аппликация)        

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества        

Цель: Знакомство со способом создания рыбок из готовых элементов (треугольников, кругов и овалов разного размера и цвета).

Задачи:

  1. Познакомить со способом украшения рыбок с помощью ватных палочек и пальцев.
  2. Формировать представления об аквариумных рыбках.
  3. Развивать умение составлять из готовых форм рыбок и аккуратно их наклеивать на основу для аквариума.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций аквариума с рыбками, художественно – дидактическая игра «Составь рыбку», конструирование рыбки из геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля».

Материалы, инструменты, оборудование: основа для аквариума с наклеенными камешками, водорослями на листе бумаги формата А3 голубого цвета, готовые формы – треугольники, круги, овалы красного, жёлтого, оранжевого, розового цвета; клей, кисти, клеёнки, салфетки, краски, ватные палочки,мультимедиа.

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.                

Воспитатель: Ребята, мы с вами друзья? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поздороваемся.

Дети подают друг другу сначала руки, потом поворачиваются спинами друг другу, затем здороваются с помощью носиков, локоточков, щёчек.

В группе появляется Маша. В её руках основа для аквариума.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Маша! А что это у тебя такое в руках интересное.

Маша: У меня недавно был день рождения. Миша подарил мне красивый аквариум. Посмотрите, какие в нём камушки, водоросли. А рыбок Миша не смог найти. У нас в лесу таких рыбок нет. Вот теперь стоит мой аквариум без рыбок. А я так мечтаю, что в моём аквариуме появятся рыбки. Но как мне быть не знаю.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Вот так ситуация, что будем делать? Дети: Поможем сделать рыбок.

Воспитатель: А что нам для этого нужно взять? Дети: Пластилин или глину.

Воспитатель: Конечно, можно из пластилина и глины слепить рыбок. Но пластилин и глина тяжёлый материал и поэтому, такие рыбки не смогут плавать в аквариуме. Дети: Можно из бумаги.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы я вас научила делать таких рыбок из бумаги. Дети: Да.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые рыбки, я предлагаю отправиться на экскурсию в музей рыб. У нас в садике такого музея нет, поэтому нам поможет совершить такую экскурсию интернет.

На экране появляется большой аквариум с рыбками. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Рыбки.

Воспитатель: А какие они?  Дети: Маленькие, разноцветные, красивые.

Воспитатель: Ребята, а какой формы? Дети: Круглой, овальной, треугольной.

Воспитатель: А что есть у рыбок? Дети: Хвостик, глазки.

Воспитатель: Скажите, что мы задумали сегодня сделать. Дети: Мы задумали сделать для Маши в аквариум рыбок.

Воспитатель показывает готовые формы.

Воспитатель: Рыбки бывают разного цвета и формы. Посмотрите, я беру треугольник большого и маленького размера. Большой треугольник – это туловище рыбки, а маленький – хвостик.

Воспитатель наносит клей и приклеивает большой треугольник, а маленький приклеивает как хвостик и акцентирует на то, что хвостик находится сзади и он треугольной формы. Показывает, как делать рыбок из овала и круга.

Воспитатель: Мои рыбки почти готовы, но что – то не хватает? Дети: Глазок.

Воспитатель: И, правда. А глазки нарисовать я предлагаю необычным способом – пальчиком. А чтобы наши рыбки были яркими, возьмём ватную палочку и нарисуем узор.

Воспитатель макает пальчик в краску и делает отпечаток глаза, ватной палочкой рисует волнистые линии.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мои рыбки уже готовы и плавают в аквариуме. А вы, хотите сделать таких рыбок? Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите сделать таких маленьких рыбок? Дети: Да.

Воспитатель: Только таких форм из бумаги у меня больше нет? Где вы их можете взять?

Дети берут с полочки готовые 2 формы на выбор, краски, ватные палочки и проходят за столы.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Сначала возьмите готовые формы и разложите на столе их так, чтобы появилась рыбка. Теперь нанесите клей и приклейте на аквариум. Теперь рыбок нужно украсить.

Дети макают в краску пальчик и отпечатывают глазик, с помощью ватных палочек рисуют узоры. В зависимости от умений и способностей, они создают композицию.

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких красивых рыбок вы сделали? А для кого мы делали рыбок? Дети: Для Маши.

Воспитатель: А какой материал вы для этого брали? Дети: Бумагу.

Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Украшать рыбок палочками.

Воспитатель: А что понравилась делать?  Дети: Клеить рыбок в аквариум.

Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей? Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли Маше запустить рыбок в аквариум.