Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Нетрадиционные техники изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Рыбка» (младшая группа)

Подготовила: Подогова Т.А.                                                                  воспитатель                                                                                                                 МДОУ д/с «Солнышко»

Цель: Способствовать развитию умения у детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; доставлять радость от работы с пластилином;

Задачи:

1. Художественно эстетическое развитие:                                                                 - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф                                                            - Прививать интерес к творческой деятельности;                                                     - Развивать мелкую моторику рук                                                                           - Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

Материалы и инструменты:

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.

Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе подумаем, как ей помочь.

Да, правильно давайте с лепим ей друзей.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем)(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море).

Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,                                                                            Лежало большое бревно на песке.                                                                     И рыбка сказала: нырять здесь легко,                                                                  Вторая сказала: тут так глубоко!                                                                             А третья сказала: так хочется спать.                                                                     Четвертая стала чуть-чуть замерзать.                                                                             И пятая крикнула: здесь крокодил!                                                                       Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки.

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки. У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин.                      Звучит музыка. Самостоятельная работа.

   Посмотрите, какая красивая рыбка получается! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые).

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....