Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка на тему: Дикие животные. Ежик.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Квач Любовь  Федоровна

В этой совместной деятельности дети закрепляли приемы лепки - скатывния, расплющивания. Учились украшать мелкими деталями свое изделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_dikie_zhivotnye_ezhik.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности, лепка

на тему: «Ежик»

Задачи:

Продолжаем знакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина.

Закрепить  технический способ изготовления -   скатывать. Научить лепке базовых форм – шар.

Развивать   мелкую моторику.

Воспитывать интерес к лепке.

Предварительная  работа: чтение книг про ежа, рассматривание иллюстраций, размещение в группе игрушек ежа.

Материалы, оборудование: клеенки, пластилин, зубочистки, горошины черного перца, игрушка ежа, музыкальная запись песни про ежа, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (на ковре).

Ребята, когда я шла в садик, то встретила необычного зверька по дороге.

Отгадайте кто это.

Как колючий колобок

В этом домике зверёк?

Его в руки не возьмёшь

Потому что это — (ЁЖ).

2. Физкультминутка.

Ежик шел, шел, шел,                                

И грибок нашел.                                        

Сел, поел и дальше пошел.                

Ежик шел, шел, шел,                                

Шишку он нашел.                                        

Сел, поел и дальше пошел.                     

Ежик шел, шел, шел,                              

Листик он нашел.                                       

Сел, поел и дальше пошел.                        

3. Рассматривание игрушки ежа:

- на что похож еж? (ответы детей)

- какой формы еж, когда прячется от врагов, сворачивается в клубок? (ответы детей)

- что защищает ежа от врагов? (ответы детей).

4.Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик колкий,                      (Сжимаем руки в кулаки)

Покажи иголки.                        (разжимаем, широко распрямляем пальцы)

Вот они. Вот они. Вот они.        (хлопаем в ладоши)

Ежик, ежик колкий,                        (сжимаем- разжимаем пальцы)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.                        (крепко сжимаем кулаки).

5. Показ приемов выполнения.

Мы сегодня будем лепить ежа.  Для этого мы скатаем шар из пластилина, а потом сделаем глаза и нос из горошин, а иголки из зубочисток.

Вспомним правила работы с пластилином:

- работаем с закатанными рукавами,

- пластилин в рот не брать,

- моем руки с мылом после окончания работы.

3. Самостоятельная работа.

-  И так смотрите все внимательно и запоминайте. Мы берем кусок пластилина и разминаем его пальцами, чтобы он стал мягким. Кладем пластилин между ладонями и начинаем катать шар, как будто яблочко катится по блюдечку (детям, которым особенно трудно дается задание, предлагается скатать шар об доску, об стол).

Закатываем рукава, садимся ровно. Начинаем работу.

Теперь мы берем горошины и делаем глаза и носик.

Берем аккуратно зубочистки и делаем иголки ежику.

Индивидуальный показ, помощь.

4. - И так, ребята, наши ежики готовы, а теперь давайте разместим наши работы на выставке