Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Козык Мария Александровна

Конспект составлен с учетом ворастных особенностей и полученных в процессе обучения навыков детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_teremok.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №27

Станицы Анастасиевской муниципального образования

Славянский район

Конспект НОД по аппликации

для детей среднего дошкольного возраста

по русской народной сказке «Теремок»

Автор: воспитатель Козык М.А.

2017г.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Побуждать создавать образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.

Развивающие: Развивать глазомер, развивать воображение и творческие способности, создавать условия для возникновения положительных эмоций, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями, развивать композиционные умения в расположении деталей на листе.

Воспитательные: Побуждать к оказанию помощи, воспитывать чувство сострадания и умение общаться друг с другом, воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя, аккуратность и терпение.

Материалы: иллюстрации к сказке «Теремок», персонажи из настольного театра, образец готового дома, бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, полоски бумаги с изображением поленьев для крыш, квадраты для окон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёнки.

Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо из Волшебной страны. (Достаю «письмо», читаю)

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш ...

Ответ: Теремок (ставлю на стол персонажей настольного театра «Теремок»)

Да-да! Это герои известной вам сказки, в которой у них в начале был дом, а потом его не стало. Какой, как вы думаете, какой? Правильно, это сказка «Теремок»! (Читаю наизусть отрывок с описанием разрушения дома)

Как же мы можем помочь несчастным зверятам? Ведь скоро зима, и им придётся нелегко: будет холодно и снежно… (выслушиваю рассуждения детей о зимней погоде)

Как вы думаете, хорошо зверятам без дома? Что же мы можем сделать? Какие вы умные! я бы не догадалась… Конечно, мы можем изготовить домик для всех персонажей. (вспоминаем персонажей сказки, перечисляем их –мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь) Ребята, а как нам сделать так, чтобы все персонажи поместились в доме? Взгляните, на иллюстрации к сказке каждый зверёк выглядывает из своего окошка. Что это значит? Правильно, у каждого персонажа есть своя комната в этом доме. Каким должен быть дом для зверушек? (выслушиваю ответы детей) Да, в нём должно быть несколько этажей (считаем, выходит 3 этажа) и много окон. (подсчитываем количество) Очень хорошо! Ребята, а вы знаете какие звери в  каких домах живут? (проводится физминутка «Где твой дом?»)

Воробей                                                                   машут «крыльями»

живёт под крышей .          поднимают руки вверх и показывают крышу-

                                                                                    треугольник

В тёплой норке                                               складывают ладошки

                                                                                        «гнёздышками»

Домик мыши.                                                          показывают руками

                                                                                        мышиные ушки

У лягушки                                                                присели, ладошки врозь

Дом в пруду.                                                            круг руками перед собой

Эй, цыплёнок,                                                          складывают руками «яичко»

Где твой дом?                               поднимают руки вверх и показывают крышу-

                                                                                            треугольник

Он у мамы под крылом!                                Приседают и разводят руки в

                                                                                                   стороны

Отлично, теперь мы можем приступать.  Ребята вы знаете, что делают настоящие строители в начале стройки? Они составляют схему строительства. И мы можем превратиться в строителей. Обратите внимание, у вас на столах бумажные фигуры для постройки домиков. Предлагаю вам тоже составить схему по образцу. Вот этот прямоугольник – дом, бумажные полоски с изображением поленьев – детали крыши, прямоугольники – окна. (Складывают схему дома, но окна приложить не выходит, т.к. заготовки не разрезаны) Ребята, а что же делать? (выслушиваю предложения детей) Как верно догадался (называю имя), их нужно разрезать, а  для крыши у прямоугольника нужно срезать уголки с одной стороны.

Ну а теперь получается построить дом? Помните, вы мне говорили, что у каждого персонажа в доме была своя комната? Что ж, я думаю, мы можем приступать.

 (Дети выполняют аппликацию и делятся впечатлениями друг с другом. Испытывающим затруднения предлагаю обратиться за помощью к товарищам. После того, как все закончат, подвожу итог.)

Какие чудесные дома у вас получились! А сколько этажей! Посчитаем? (подсчитываем этажи ) Ваши теремки большие или маленькие? Да, они такие большие, что места в них хватит всем обитателям Волшебной страны! Для кого же они были построены? Кто в них поселится? (ещё раз уточняем всех персонажей сказки ) Действительно, у каждого героя сказки есть дом и своя комната в этом доме. А вы, ребята, большие молодцы. Вы показали, что умеете дружить и всегда готовы прийти на помощь слабым.