НОД аппликация для детей старшей группы в технике танграм Тема: «Кошка Мурка в большом доме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белоусова Ирина Валерьевна

Тема: «Кошка Мурка в большом доме»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

- Ребята,  сегодня к нам в группу пришел гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла. (на экране  горящий дом)                                                                                                                                                                                                                                                                

Ответы детей: «Кошкин дом»  

Воспитатель: Правильно ребята, это  «Кошкин дом». А кошку звали  Мурка.   

Тили-тили-тили-бом!

Построила  Мурка новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом - широкий двор,

С  четырех сторон забор.

Дом красивый, загляденье,

Только  грустно  Мурке в нем. (на экране появляется грустная кошка)                                                                                                                                                               Воспитатель: Как вы думаете, почему  Мурке грустно?

 

Ответы детей: потому, что она одна; у нее нет друзей.

 

Воспитатель: Правильно, она живёт в большом доме одна, и у неё нет друзей. Поможем кошке Мурке завести друзей?

Ответы детей: да, поможем (5мин)

Воспитатель: А делать наших кошечек мы будем из бумаги. -Ребята, назовите части тела у кошки?

Ответы детей: Туловище, голова,  ушки, хвостик, лапки   (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед тем, как выполнять задание, давайте проведём разминку, для наших ручек:

Раз, два, три, четыре!                  Скользящие удары ладонями друг о друга.
В нашем доме кошки жили,       Соединяют руки вверху над головой  (крыша).
Кошки с мячиком играли,               Соединяют пальцы рук. (мяч)
Кошки молоко лакали.           Подносят ладошки лицу и языком имитируют лакание.
Кошки коготки точили,                  Сжимают, разжимают пальчики.
Мышек сереньких ловили.              Хлопок ладошками.

Воспитатель: Вот такую кошечку мы сегодня  сделаем – и нашей Мурке будет, с кем играть. (Показ поделки кошечка. Приложение 1)

На столах у вас лежат квадраты - танграмы, которые для начала нужно разрезать по линиям на геометрические фигуры.

- Сколько фигур получится у каждого из вас, когда вы разрежете квадрат?

Ответы детей: фигур получиться семь

  -По схеме собираем кошечку на синем большом квадрате бумаги.

(Дети приступают к работе – разрезают, потом складывают на листе цветной бумаги фигуру кошки)  (4 мин)

Воспитатель:  Мы немножко отдохнем, физминутку проведем

(фонограмма  «Рыжая кошка») 1 мин

 Практическая работа (приклеивают кошечку к синему большому квадрату)

-Ребята, продолжим работу. Приклейте все детали, работаем аккуратно, промазываем клеем все  7 фигур. Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите внимательно,  как вы думаете, чего не хватает нашим  кошечкам?

Дети: Глаз, носика, рта…

Воспитатель: дорисуйте фломастером глаза, носик, рот, усики кошке.

(дети самостоятельно оформляют мордочку кошки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

- Выберите, на каком окне будет жить ваша кошка.

-Чья кошечка может уже поселиться в домике у Мурки.(приклеивают работы в домик)

- Как вы считаете, смогли мы помочь кошке обрести новых друзей?  Ответы детей.

Воспитатель: Вот такие милые у нас получились кошки!  ( 10мин )                                    Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего

Вы попробуете дома, с родителями, сделать кошке ещё больше друзей.

Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.

«Дом я строю во вселенной,
Есть в нем крыша и антенна.
Есть в нем двери и окошки, 
Пусть живут в нем наши кошки»

Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились. Мурка спасибо всем говорит , конфетами угощает,  благодарит! (воспитатель раздает конфеты)    (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»

Конспект  занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

презентация по аппликации для детей старшей группы на тему "Сказочная птица"

в презентации рассказывается о мифическом значении жар - птицы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»             Подготовила...

Занятие для первой группы раннего возраста на тему :"Кошка Мурка с зайчиком"

Программное содержание:           Закрепить с детьми знакомство с игрушкой кошка Мурка и познакомить с новой игрушкой «Зайчик». Обратить в...