Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Назарова Лариса Михайловна

 

Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке»

 

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

- Изготовление подарка для мам.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

-развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнили воспитатели

Средней группы №12

                                                                                                                                                                            Назарова

Лариса Михайловна.

                                                                                                                                                                      Шишмакова

Наталья Робертовна.

Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке»

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

- Изготовление подарка для мам.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

-развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Материалы и оборудование:

Пластилин, картон, бисер, доска для лепки, картинка с цветами,

игрушка –животное

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Ход занятия:

Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответы детейМамочка!

Воспитатель: Правильно ребята, мамочка. А кто мне скажет, какое сегодня время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас  без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.

- Самое лучшее слово на свете «Мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.



- Как ласково можно назвать маму?

-Ответ детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
 

Сюрпризный момент


Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойду ка , посмотрю. 
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство. 
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок  плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь?
- щенок говорит, скоро праздник День мамы, а у меня нет подарка для неё. 
А ведь самый лучший подарок  это сделан  своими руками.
-Воспитатель-  ребята! Поможем нашему щенку сделать подарок для мамы?

-Ответ детей –Да!

-Воспитатель- давайте сделаем открытку для мамы (Цветок).

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина зелёного цвета в правую руку и делаю стебель цветка .  Потом беру кусочек  желтого пластилина  раскатываю в шар немного сплющиваю и приклеиваю на картон -это будет серединка цветка, теперь возьму пластилин другого цвета разделим его на 5 частей и буду лепить колбаски, затем сгибать их и приклеивать на картон вокруг серединки.

Прежде чем начнём лепить давайте ребята по играем с вами.

4. Пальчиковая гимнастика

Сказки
Будем 
пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки цветка.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «стебель» цветка? А когда мы слепим стебелёк, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят цветок по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые открытки! А теперь давайте я подарю свою открытку щенку для его мамы.( щенок благодарит и уходит)

А вы ребята вечером, когда придут ваши мамы, подарите свои открытки с цветочком и не забудьте обнять и сказать самые нежные и добрые слова и как вы их сильно любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "попрыгунья стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.Уч...

Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна».

Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна»....

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "Стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы....

Открытое занятия по лепке из соленого теста в средней группе

Открытое занятия по лепке из соленого тестав средней группе   На тему: «Рельефные украшения в подарок мам...

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи   1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...