Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Майзурова Елена Ефремовна

Предлагаю конспект занятия по лепке для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryaniki.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

«Пряники» (лепка) во 2 младшей группе

Цель: продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.

Программные задачи:

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить украшать форму с помощью сыпучего материала.

 Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.

Материал и оборудование: кукла Катя, пряники настоящие, пластилин, дощечки, тряпочки, манная крупа для украшения пряника.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Я пеку, пеку!», работа детей, рассматривание работ.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание НОД:

1. Сюрпризный момент:

Стук в дверь, входит кукла Катя в нарядном платье.

- Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

-  Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

 Дети: Конфеты, печенье, пряники, сушки.

 - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

2. Экспериментальная деятельность (выбор материала для лепки).

-А сейчас пройдите все за столы, на подносах вы видите набор предметов (камешек, вата, пластилин).

- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь прянички. Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять? Какой он?

-Постучите камешками по столу. Сильный стук? Можно из камушка что-нибудь вылепить?

-А теперь возьмите вату. Какая она по цвету? Она мнётся?

-Постучите по столу, слышно? Вата какая? Можно из ваты что-нибудь вылепить?

-Возьмите в руки пластилин. Какой он?

-Вы выбрали, а теперь скажите, из чего будем лепить пряники?

3. Показ приёма лепки.

-Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Давайте споем песенку «Я пеку».

4. Развитие мелкой моторики рук.

Физминутка «Я пеку, пеку!»

 Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

- Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

5. Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).  Можно манную крупу и предложить украсить пряники.

- Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

-Ребята Катя говорит вам спасибо за то, что вы её выручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...