«Краски осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рагулева Марина Владимировна

обобщение  знаний детей по теме «Осень». Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 119»

«Краски осени»

Рагулева М.В.

Воронеж 2018

Цель: обобщение  знаний детей по теме «Осень». Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы.
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: чтение произведений об осени; заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию; дидактические игры по данной теме; слушание музыки по данной тематике, беседа по теме художественные жанры.

Организационный момент.

   Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну интересную историю. А поможет мне в этом  мой волшебный маленький  коробочек .

В группу заносится большой чемодан.

Слушайте: Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. (из коробка достаем картину с изображение девочки осени)Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А сегодня осень захотела поиграть немного с нами и  приготовила для нас много интересных игр и заданий. Все готовы???

Ответы детей.

ВоспитательВ этой коробочке осень прислала нам задания с подсказками. Давайте посмотрим  ,что же нам приготовила осень. Вот здесь есть картины.  Воспитатель показывает картины и закрепляет на доске.

Воспитатель: Для начала ответьте мне на такой вопрос в каком жанре выполнены эти картины? Какие вам известны жанры?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какую осень мы видим на этих  картинах? Посмотрите внимательно, ведь на каждой картине изображена осень…но везде она разная.

Ответы детей.

Воспитатель: А какие осенние месяца соответствуют каждому периоду?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы…Ребята, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Для этого внимательно посмотрите на нашу группу здесь мы можем увидеть много подсказок.

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, если осень слышит ваши ответы, ей очень приятно насколько вы хорошо ее знаете. Давайте снова заглянем в наш коробочек. Что еще приготовила осень. Посмотрите что это?

Дети: нота.

Воспитатель: ребята, а теперь осень нам предлагает поиграть в угадай мелодию?и  узнать какая музыка подходит для каждой картины. Но, чтобы лучше услышать мелодию ,давайте сами побудем  несколько минут листочками, тогда мы точно сможем правильно ответить на этот вопрос.

Под музыку дети выполняют движения.

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель : Ну, вот теперь мы готовы…слушаем первую мелодию. Как вы думаете какую осень мы здесь услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем вторую мелодию.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, и последняя третья мелодия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Музыка тоже может передать настроение природы, пусть у нее нет слов и мы не можем ее увидеть, но с помощью звуков мы можем узнать ,то или иное состояние природы. Вот такую красивую музыку писали композиторы.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что еще приготовила нам осень…

Из коробочка достаем картинки –настроения.

Воспитатель: Осень, предлагает угадать какое настроение у осени..ведь какая погода на улице ,такое и настроение.

Какая погода бывает осенью?

Дидактическая игра  « Скажи какая?»

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

- Когда холодно – холодная,

- Когда пасмурно – пасмурная,

- Когда сыро – сырая,

- Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

Воспитатель: Молодцы!!! А теперь  осталось самое сложное и интересное задание…

Воспитатель достает из коробки еще одну коробочку(там сухая листва,цветы,веточки рябины)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю всем закрыть глаза я открою коробочку ,а вы попробуете угадать с помощью своего носика ,что же там есть.

Дети пробуют узнать, что это.

Затем воспитатель раскладывает на столе содержимое коробочки .Показывает детям листок и просит назвать с какого он дерева.(д.и. «Откуда листок?» )

Воспитатель достает из  большой коробки три образа осени (ранняя, золотая и поздняя)

Воспитатель: Предлагаю создать портрет осени в технике коллаж. Давайте разделимся на три команды. У нас есть три образа осени, каждая из групп подходит сейчас к столу и выбирает, что подходит вашему образу.

Дети выбирают материал и рассаживаются за столы.

            Продуктивная деятельность.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)

ветер листики считал (загибаем пальчики)

Вот дубовый, вот кленовый,

вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (ладони падают на колени)

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель тем временем подводит кратко итоги занятия.

Воспитатель: Молодцы у вас получилась очень красивая осень.

Дети дают имена своим работам.(Сентябрина,Октябрина,Ноябрина)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня здорово поиграли! Вам самим понравилось разгадывать загадки осени.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а нам еще осень и гостинцы принесла!

Воспитатель достает из коробки корзину яблок. Давайте принимать угощение от осени. А нашим гостям скажем, спасибо за внимание и до новых встреч!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...