"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Громова Жанна Семёновна

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Краски осени»

Сценарий праздника Осени  для старшей и   подготовительной  группы

Ход:

(В зал под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал.

слайд № 1 М. Р: Осень спешит после жаркого лета,

           В красные, жёлтые листья одета,

           Серые тучки, серенький дождик,

           Чаще берём на прогулку мы зонтик,

    И за окном всё скучнее картина,

    Лишь рыжая радует глаз наш рябина.

    Но мы всё равно осень в гости зовём,

    Какая она к нам придёт? Подождём.

слайд №2 (чёрно-белый слайд)

М. Р: Посмотрите, дети, на картину. Красиво  нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.)  Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам.

слайд №3 (разноцветная осень)

М. Р: А вот и первая примета осени.

1 реб: Невидимкой осень в гости к нам приходит,

            И неслышны осени шаги,

            Жёлто-красной кистью по ветвям проводит,

            Все заметят осени следы.

2 реб: Снова осень наступила,

            Всю листву позолотила.

            Улетают птичьи стаи.

            Крик печальный посылая.

3 реб: Следом за летом осень идёт.

            Жёлтые песни ей ветер поёт,

            Красную под ноги стелет листву,

            Белой снежинкой  летит в синеву.

4 реб: Ярко запылали кисти у рябин,

            Золотыми стали платьица осин.

            Солнышко румянит рощи и леса,

            И звенят повсюду наши голоса.

слайд №4 Песня « Наступила осень»  муз.  и сл. О. Осиповой.

М. Р: Ребята, а вот и следующая примета осени.

(Слайд №5  «Падающие листья») 

Кто подскажет, какая она?

Дети: Листья опадают с деревьев.

5 реб: Кружит осень листопад.

           Листья по ветру летят,

           То взметнутся, упадут,

           Красный лист и там и тут.

6 реб: Листьями земля укрыта,

            Ветром, как шарфом обвита,

            И лежит цветной ковёр,

            Украшая весь узор.

7 реб:  Разукрасила всё осень.

             Ясень лист осенний сбросил,

             И лежит ковёр цветной

             Предо мною и тобой,

             Листья мы сейчас поднимем

             И закружим в танце с ними.

Песня-танец с листочками «Осень пришла»

Вед: А сейчас игра для вас. Самый ловкий кто у нас? Разделимся на 4 команды. 1 команда собирает красные кленовые листья, 2 – коричневые дубовые, 3 – жёлтые берёзовые, 4 – розовые осиновые.           

                   

  Ну, девчонки и мальчишки.   Не набейте только шишки,

   Быстро листья соберите.  Раз, два, три – бегите!

(Слайд №6  с изображением сбора урожая)

М. Р: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?

Дети: Осенью убирают урожай.

М. Р: Верно, ребята. И я вам предлагаю отгадать мои загадки.

(слайд №7 корзина и овощи) (По мере разгадывания загадок, участники сценки «Спор овощей» выходят, надевают атрибуты.)

1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

    Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)

2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

    Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)

3. Как на нашей грядке выросли загадки,

    Сочные да круглые, вот такие крупные,

    Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)

4.А на этой грядке – длинные загадки,

   В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)

5. На жарком солнышке подсох

     И рвется из стручков ... (Горох)

6. Вверху зелено, внизу красно,

     В землю вросло. (Свёкла)

7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

     Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

8. Это  овощ – генерал

     Овощам всем командир,

      Если вы его сварили,

      Не забудьте снять мундир. (Картошка.)

9. Щеки розовые, нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она. (Редиска)

М. Р: Молодцы! Все загадки вы отгадали.

А вы знаете, что случилось после того, когда все овощи оказались в одной корзине?.. Ребята, они начали спорить, а вот о чём, мы сейчас и услышим.

                Сценка «Спор овощей»

Овощи вместе: Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?

                              Кто при всех болезнях будет всех полезней?

М. Р: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

                   Если только захочу – всех горошком угощу.

М. Р: От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,

               Я нужна и для борща и для винегрета,

               Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!

                 Из капусты варят щи!

                 А какие вкусные пирожки капустные!

                 Зайчики-плутишки любят кочерыжки,

                 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

                А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

                На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить.

Редиска: Я – румяная редиска!

                  Поклонюсь вам низко-низко.

                  А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковка: Про меня рассказ недлинный.

                     Кто не знает витамины?

                     Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

                     Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

М. Р: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

                   Помолчи немного!

                   Самый вкусный и приятный

                   Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.

М. Р: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще,

         И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям,

         Угадали? Я ваш друг.

         Я – простой зелёный лук.

Картошка:  Я, картошка, так скромна,

                     Слово не сказала,

                     Но картошка всем нужна:

                     И большим и малым.

М. Р: Спор давно кончать пора,

         Спорить бесполезно.

         Знаем все, что вы все вместе

         Вкусны и полезны.

И чтобы окончательно всех вас помирить. Я предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец.

          Танец «Полька»

М. Р: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на следующую приметы осени.

слайд №8 (На экране улетающие птицы.)

Какая это примета?

Дети: Птицы  улетают в тёплые края.

М. Р: а какие птицы улетают, назовите их.

(слайд № 9 перелётные птицы)

 (Влетает Сорока  с чемоданом).

Сорока: Трррра-та-та-та! Куда, куда полетели? А как же? Я-то здесь!

М. Р: Сорока, что случилось?

Сорока: Они собираются, а я думаю: дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!

М. Р: Подожди, подожди, не тараторь! Давай всё по порядку.

Сорока: Да я и так по порядку: они собираются, я чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!

М. Р: Кого нет?

Сорока: Ну как кого? Я же говорю, птиц!

М. Р: А! Это ты про перелётных птиц?

Сорока: Про них, про них! Я, может, тоже перелётная! Целый день всё перелетаю, с дерева на  дерево, с дерева на дерево.

М. Р: Да не трещи ты, успокойся! Ты  с нами остаёшься.

Сорока: Вот здорово, тогда я  чемодан отнесу обратно домой. (улетает)

М. Р: Посмотрите, какая примета у нас на экране?

 (слайд № 10  На экране грибы)

Дети: Осенью вырастают в лесу грибы. 

(Дети надевают шапочки грибов)

М. Р: Сколько грибов выросло на нашей полянке. А кто за грибами любит ходить? Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.  Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.

А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.

Давайте поиграем и игру.

             Игра «Найди свой  грибок»

В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов.  Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки. 
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются,  а  дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

М. Р:  Молодцы и грибы и грибники. Давайте дорисуем нашу картину.                              

 (На экране слайд № 11 с дождём)

дети исполняют песню «Дождик»

(Девочки берут зонтики.)

1 девочка: 

В небе тучам очень тесно,

 Нету тучам в небе места,

 Перессорятся все двести,

 А потом заплачут вместе.

2 девочка:

 Мы подумали немножко,

 Не промокнут наши ножки,                                                                       

 От дождя ты не беги,                                                                                               

 В руки зонтики бери.

Танец «Улетай, туча!»

М. Р: А вот и ещё одна осенняя примета.

( слайд № 12 На экране -  рябина и калина)

 Что это за ягоды?

Дети: Калина и рябина.

М. Р: Правильно! Это калина и рябина. Эти деревья сохраняют свои ягоды и зимой. И  ими питаются птицы.

(слайд№ 13)

М. Р:  Вот и вспомнили мы с вами все приметы осени.

(слайд №14 На экране – разноцветная осень)

 М. Р: 

Ходит осень по садам. Ходит, улыбается,

Точно в сказке тут и там все цвета меняются.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в  сказке,  Вся разноцветная –  вот  красота!                                                                                                       

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(Просмотр презентации «Краски осени»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для дошкольников старшего возраста

Представлен сценарий развлечения "Айболит"для детей старшего дошкольного возраста. За основу сценария взят "Айболит" К.И.Чуковского и обогащён современным музыкальным материалом....

Сценарий осеннего развлечения в группах старшего возраста "Осенние картинки".

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным дата...

"Морское путешествие" Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения для дошкольников старшего возраста.

Вот и наступила весна. Весна  – это удивительная пора тепла, яркого солнца и светлых улыбок,  приключений. Я приглашаю всех отправиться в веселое, морское путешествие....

Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна

Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста «Краски осени»

Задачи: ·        привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;·        развивать желание принимать акти...

Сценарий осеннего развлечения для дошкольников младшего возраста "Осеннее путешествие в Простоквашино"

Итоговое развлечение по теме "Осень". Цель - доставить детям эмоциональное удовольствие от встречи с любимыми сказочными персонажами, исполнения знакомых песен, танцев, игр....

Сценарий осеннего развлечения для дошкольников старшего возраста "Осенние сестрички"

Сценарий осеннего развлечения для дошкольников старшего возраста ...