Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста «Краски осени»
картотека (старшая группа) на тему

Елена Александровна Белова

Задачи:

·        привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;

·        развивать желание принимать активное участие в празднике;

·        побуждать детей  к песенному и танцевальному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения

для детей старшего возраста

«Краски осени»

Задачи:

  • привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;
  • развивать желание принимать активное участие в празднике;
  • побуждать детей  к песенному и танцевальному творчеству.

Под веселую муз.дети парами забегают в зал, встают в шахматном порядке.

Вед. Как звонко музыка звучала
        Нас чудный праздник нынче ждет,
        И по секрету я узнала,
        Что осень в гости к нам придет.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется.

1 реб.

Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый,
Желтый, красный и лиловый.
2 реб.

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!
3 реб.

Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
4 реб.

И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает. 

Песня «Спасибо, тебе, Осень»

Вед. Все вокруг как на картинке: И березы, и осинки
В золотых стоят нарядах. Значит, осень где-то рядом!

дев: Ветер листья с веток  Разогнал по свету –
        Липовый, березовый, Красный, разноцветный.


дев: В нашем зале мы устроим  Настоящий листопад.
        Пусть закружатся листочки И летят, летят, летят.

Девочки берут листочки и встают на танец в 2 колонны
Танец «Проказница осень» (с осенними листочками)

После танца дев кладут листочки на стол, садятся на стулья
Вед: 
А где же Осень, не пойму,
Что ж к нам она не входит?
Наверное с дождем вдвоем
Все красоту наводит?
реб: 
Хотелось ей позолотить
Березы, липы, клены.
Чтоб ничего не пропустить,
Закрасить цвет зеленый.
Вед: 
Давайте Осень позовем,
Про краски песенку споем.

Песня «Красок»

Дети встают в шахматном порядке. После садятся,

под муз., танцуя заходит Осень

Осень: 
Как красиво в вашем зале, мир уюта и тепла.

Вы песенкой меня позвали, наконец-то я пришла.

Своей кисточкой волшебной перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

А сейчас, мои ребятки, Отгадайте-ка загадки!

1. Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют...(помидоры)

2.На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют...(огурцы)

3.Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это...(лук)

4. Полосатый, толстокожий,

На футбольный мяч похожий,

Сладкий, сахарный на вкус.

Сразу ясно, что… (арбуз).

5. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет

И никуда я не иду, покуда он  идет. (дождь)

Вед: Дорогая Осень, наши ребята  не боятся дождя! Можно взять зонт, веселую песню и смело идти на улицу! Так мы и сделаем! пожалуйста, ребята!

Песня про зонтики

Вед: Осень, а можно и мы тебе загадку загадаем?

загадка про мухоморы

Вед: А наши ребята знают веселый танец, кот так и называется «Мухоморы»! Посмотри, пожалуйста!

Танец мухоморов

Осень:  Какой веселый танец! А теперь я хочу поиграть с вами во вкусную игру. Отгадайте на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами!

Игра «Угадай на вкус!»

Осень берет поднос с кусочками овощей и фруктов на шпажках, проносит перед детьми, угощает ребят. Дети называют, что попробовали. Предлагают родителям попробовать и угадать.

Осень замечает, что нет кисти. Становится встревоженной.

Осень. Ой-ёй-ёй! Случилась беда.
А что делать я не знаю.
У меня невесть куда 
кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я всю осеннюю природу
И деревья, и поля.
Может кисть волшебную в лесу я потеряла?

В лес осенний поспешу  может там я кисть найду! Уходит


Вед: Что же делать? Как нам быть?
Надо цвет зеленый с листьев смыть.
Ну ка, капельки, спускайтесь из тучи,
Да отмойте листики получше!

Танец капелек


Вед:.Нет напрасно мы старались
Листики зеленые остались.
Ребята,
 давайте и мы отправимся в лес, может там найдем золотую кисть!

Выходят дети в костюме ежа, гриба, белки

Еж. Я качусь своей дорогой,
Листья желтые ищу.
Утеплить на зиму норку
Я листочками хочу.
Только я не вижу их,
Нет листочков золотых.
Что же осень не пришла?
Позабыла про дела?
(подходит к ребенку в костюме грибочка)
Ой, а кто здесь?
Гриб. Здравствуй, ежик!
Если желтый ищешь лист.
То не знаешь ты, похоже.
Потеряла Осень кисть.
Нечем красить листья!
Еж. Надо ей помочь скорей!
Гриб. Подожди, какой чудак!
Ты - один, а ребят здесь много!
Ей, ребята, вы случайно не встречали
Кисть волшебную, что Осень потеряла!
Вед. У нас волшебной кисти нет.
Но послушай наш совет.
Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее.
(Выбегает белочка)
Белка. Эй, еж! Иди скорей сюда!
Еж. Ах, белочка, у нас беда.
Ты кисть случайно не видала?
Белка. А поиграй со мной сначала.
(Еж и гриб догоняют белочку, она убегает за ширму. дети переодеваются, садятся на места).
Вед. Вот так история вышла, ребята.
Кисть, в самом деле, исчезла куда – то.
Осень там где – то печальная ходит,
Кисть золотую нигде не находит.

Смех Кощея

Выходит Кощей в руках черная и золотая кисти.

Кошей: Я – Злой и коварный Кощей Бесцветный! Я ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, смех, добро…. И теперь волшебная золотая кисть Осени у меня! Я могу всё закрасить черным цветом!

Подходит к некоторым листикам, машет своей кистью, переворачивает листок – с обратной стороны лист черный.так 3 раза.

Вед. Так вот она где, волшебная кисть.
А ну – ка, Кощей Бесцветный, отдавай ее сюда!
Кощей Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Вед. Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет.
Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет. 
Кощей А я вот сейчас тоже  свою красоту наведу!
У Кощея Бесцветного есть краска Чихательная!

Машет кистью на родителей – они начинают чихать!

Я еще У Кощея Бесцветного есть краска Кашлятельная!

Машет кистью на родителей – они начинают кашлять!

Достаёт баночку-краску черную, показывает всем

А вот эту краску не хотите ли?

Называется она Дразнительная!

А еще есть краска Страдательная!

И имеется Обзывательная!

Есть краска ребенка Вредного –

Всё есть у Кощея Бесцветного!!!!

Вед: Кощей, а вот наши дети знают песню про тебя! Правда ребята? (да)

Кощей: Песню? И про меня? Не может быть!

Вед: Вот послушай!

Песня «Кощея Бесцветного»

Кощей: Ой! А песня и правда про меня! И какая хорошая, да веселая! Нет! Всё равно не отдам кисть волшебную!

Вед: А знаешь, как весело с разноцветными листочками играть?! Вот посмотри!

Игра “Кто больше соберет листьев в корзину”


Кощей: Не хочу разноцветную осень, а хочу  грустную, хочу тусклую!

Я стараюсь, закрашиваю всё  в черный цвет,

А дождик мою черную краску смывает

А осенние краски оставляет! Не люблю дождь!

Вед. Кощей, а послушай, что дети про дождик скажут?
1 реб. Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.
2 реб. А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!

Танец «Веселые зонтики»

Вед: Кощей, а хочешь с ребятами в игру поиграть?

Игра «Зонтик»

(Звучит музыка. дети встают в круг, передают друг другу зонтик. Когда музыка остановится, ребенок, у которого зонтик, выходит в круг и танцуют, остальные ребята хлопают). 

Вед: Реб, я знаю, что может помочь нам! Нам нужно Кощея Бесцветного раскрасить!         Кисть волшебную он забрал, но у нас есть разноцветные мыльные пузыри!

Раздает детям мыльные пузыри. Дети дуют на Кощея. Вед : «Реб, пусть всё будет разноцветным!» дети дуют вокруг. Кощей за ширмой переодевает плащ на цветной, возвращается!

Кощей: Какое всё красивое! Спасибо вам друзья, за то, что раскрасили меня! Вот! Возьмите кисть волшебную! А я пойду и всем покажусь в новой разноцветной одежде! (уходит)

Вед: Реб, давайте Осень позовём!

Дети: Где ты, Осень? Отзовись!
          Где ты, Осень? Появись!

 Звучит музыка, входит Осень. Вед отдает ей кисть.

Вед:   Вот, возьми, пожалуйста, свою кисть!

Осень. А где вы ее нашли? (дети говорят)

Спасибо, вам, мои друзья! Что ж пора вернуть краски

Звучит муз, Осень подходит к листочкам черным, проводит своей кистью и переворачивает их обратно цветной стороной, затем подходит к родителям, машет кистью.

Осень. Как вас благодарить – не знаю 
Я столько свершу чудес! Пойду, озолочу весь лес
Дам бусы красные рябинкам, Березкам -  желтые косынки.
А ветер, как он будет рад, Когда наступит листопад!
И вам от осени привет – Осенний праздничный букет.


Родители поднимают заранее приготовленные разноцветные листочки,

машут ими.

Вед: Приглашаем всех на танец!

Общий танец с родителями «Листопадная»

Осень. За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежать для детворы  Мои осенние дары

(Дарит детям корзину с яблоками или грушами. уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Пришла к нам в гости Осень" для детей старшего возраста

Сценарий праздника "Пришла к нам в гости Осень" для детей старшего возраста...

Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...

Осенний сценарий для слабослышащих детей (старшая группа) "Весёлая осень"

Сценарий осеннего праздника для слабослышащих детей (старшаршая группа) "Весёлая осень"...

Сценарий праздника 2018 год "В гости к осени" для детей старшей группы

Сценарий праздника 2018 год "В гости к осени"  для детей старшей группы...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»

Сценарий развлечения для детей старшего  дошкольного возраста  «Осенние фантазии» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В Петербурге снова осень» для детей старшего возраста.

В ходе мероприятия дети узнают много интересного о родном городе и закрепляют уже имеющиеся знания.Сочетание образовательных областей способствует лучшему запоминанию исторических фактов....

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Осенний бал"

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи:Стимулировать совместную музыкально-ритмическую деятельность,...